Татьяна Мереакре
Перспективное планирование на неделю «День матери» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование на неделю «День матери» во второй младшей группе
Мереакре Татьяна Дмитриевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
Задачи:
Публикация «Перспективное планирование на неделю „День матери“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
- Развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары.
-Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.
-Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы в речи. Активизировать словарь. Побуждать четко, громко произносить слова.
-Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Побуждать детей составлять композицию (цветок) на листе картона, состоящую из нескольких частей; аккуратно наклеивать шарики, скрученные из желтой салфетки в середину (бутон). Закрепить с детьми новый вид аппликации- обрывание (отрывать от салфетки кусочки и скручивать их в шарики).
-Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Вызвать желание слушать новые художественные произведения о маме, беседовать о них после чтения.
-Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей.
-Развивать у детей навык исполнения танцевальных движений. Побуждать слушать пение взрослых, воспитывать любовь к маме.
Понедельник :
Прием детей: Беседы с детьми: Самый дорогой, самый близкий человек-это мама. Как мы радуем наших мам.
Утренняя зарядка под любимой музыки мамы: «Билл Халей».
НОД
1. Речевое развитие/ Чтение х/л.
Беседа о мамином дне: «Мамочка любимая».
Игра с мячом «Назови маму по имени» .
Тема: «Моя любимая мама».
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом, активизировать словарь.
Чтение Е. Благинина «Мамин день».
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» ( игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником) .
2. Физкультура
Тема: «Веселые воробышки».
Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
На прогулке:
Игра :«Где моя мама?».
Подвижные игры : «Наседка и цыплята».
Фотогазета: «Наши мамочки- мамулечки,ну такие красатулечки!»
ВТОРНИК
Прием детей: Беседы с детьми,как мамы заботится о своих детях. Разучивание стихов о маме: И. Косяков «ВСЕ ОНА» :
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Мама золотая.
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слезы льет тогда?
Все она родная.
НОД
1. Познание. ФЭМП. Конструирование.
Игровая ситуация «Подберём вазы для цветов»
Совершенствовать представления о величине (высоте) и способы сравнения с использованием приложения.
Игра: «Где моя мама?»
Повторить как зовут мам у разных звериных детёнышей, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.
СРЕДА
Беседа: «Я и моя мама»
НОД
1. Апликация
Тема: «Цветочек для моей мамы».
-Рассматривание фотографий семейного альбома.
-Самостоятельная деятельность :
Рисование на тему «Подарок маме».
-Сюжетно-ролевая игра «Мы уже большие можем позаботиться о маме» .
-Детская трудовая деятельность «Кукла катя помогает маме».
-Чтение и разучивание потешек «Ладушки», «Жили были сто ребят», «Я пеку, пеку»
-Подвижная игра. «Найди свой домик» :
Правила игры:
На полу разложены модули разной формы и цвета. Играющие получают карточки, выполненные в виде геометрических фигур и разного цвета. Включается музыка и все участники начинают бегать с карточками в руках. Как только останавливается музыка, все участники должны найти модуль такой же формы и цвета как карточка участника. Затем ведущий проверяет правильность нахождения домиков. Игра повторяется 2 – 3 раза.
-Выставка детских работ
Четверг
Беседа «Какие ласковые слова говорим маме» .
1. ФЦКМ
Тема: «Мамы есть у всех».
Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.
-Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» .
-Самостоятельная деятельность
-ПДД: Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
-Д/игра «Назови маму» :Дети рассматривают иллюстрации, называют мамы диких животных.
У зайчат мама….зайчиха.
У лисят мама….лиса.
У волчат мама….волчица.
У медвежат мама….медведица.
У бельчат мама….белка.
У ежат мама….ежиха.
На прогулке:
-П/игра «Чему нас научили мамы» :Дети показывают движения, повторяют глаголы.
- ходить;
- прыгать;
- ножки выставлять;
- умываться;
- причесываться;
- есть ложкой;
- топать ножками;
- хлопать ручками.
-Слушание песни :«Мамочка моя» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой)
Пятница
Обучение пальчиковой гимнастике «Этот пальчик.»
НОД
Рисование:
Тема: «Для мамы расчёску я нарисую – Порадую милую, дорогую…»
Цель: воспитывать любовь к маме, желание порадовать её. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие. Учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.
-Дидактическая игра «Назови членов семьи» .
-П/игра «Кошка и котята» : Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры:
Побежали котятки,
Потеряли перчатки.
И в слезах прибежали домой.
Мама,мама, прости,
Мы не сможем найти,
Мы не сможем найти перчатки.
Дети отвечают на вопросы :
- сколько перчаток? (пара)
- сколько пальчиков - карманчиков у перчаток? (5)
- сколько рук? (пара)
– сколько ног? (пара)
-Колективная работа: «Весь мир я маме подарю».