НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
Перспективное планирование на 2016–2017 учебный год в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1.09-16.09.2016
"Нас встречает детский сад»
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения)
Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар, сторож и т. д.)
Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции.
Публикация «Перспективное планирование на 2016–2017 учебный год в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
19.09-30.09.2016
«Родной край»
Знакомить с родным городом (поселком, его названием, основными достопримечательностями.
Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строения машины. Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их. Познакомить с некоторыми дорожными знаками; формировать знания о сигналах светофора, а так же навыки ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора. Формировать правила дорожной безопасности в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Итоговое мероприятие:Викторина «Я живу в Красном Луче»
3.10-14.10.2016
«Я в мире – человек!».
Формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей оно состоит») «Я – девочка, я – мальчик» Учить детей различать свой пол; называть свои имя, фамилию, говорить о себе в первом лице. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни
Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества с родителями «Здоровье в наших руках!»
17.10-31.10.2016
«Золотая осень»
Расширять представления детей о времени года осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.); вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах; воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Познакомить с названиями фруктов, учить их описывать и сравнивать ; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие:Утренник «Осень золотая»
1.11-18.11.2016
«Окружающий мир»
Расширить запас слов по теме «посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их; учить соблюдать соотношения величин, рисовать круг, равномерно наносить узор. Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы
мебели, описывать их; учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.
21.11-30.11.2016
"Осень прощается с нами. Готовимся к зиме»
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. Ввести понятие «листопад». Наблюдение за опадением листьев (листья, падают, шуршат; рассмотреть опавшие листья). Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Закреплять понятие «дикие- домашние животные», формировать представления об изменении окраски шерсти животных, их запасах на зиму их местах обитания.
Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества.
1.12 – 16.12.2016
«В гостях у сказки»
Закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста, учить детей разыгрывать небольшие представления по знакомой сказке, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты). Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь; развивать интерес к театрализованной деятельности, обогащать словарный запас детей.
Итоговое мероприятие:Драматизация сказок
19.12-30.12.2016
«Новогодний калейдоскоп»
Познакомить детей с елочными игрушками, материалом, из которых они сделаны, какого они цвета и формы. Ввести в словарь детей новые слова. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника.
Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу. Итоговое мероприятие:«Праздник Елки»
4.01-20.01.2017
«Зимние чудеса»
Расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда. Знакомить с зимними забавами; формировать знания о безопасном поведении людей зимой.
Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества «Зимушка-красавица»
23.01-31.01.2017
«Антарктида и ее жители»
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества (лепка из соленого теста)
1.02-10.02.2017
«Что живет в шкафу?»
Развивать умение сравнивать и группировать. Рассказывать детям о материалах, из которых изготовлена одежда и обувь, об их свойствах и качествах.
Итоговое мероприятие:Коллективная работа «Умелые ручки»
13.02-28.02.2017
«День защитника Отечества»
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России.
Итоговое мероприятие:Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
1.03-10.03.2017
«Моя семья»
Формировать начальные представления о семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Формировать умение называть имена членов семьи. Организовать все виды деятельность вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям Итоговое мероприятие:«Праздник мам и бабушек»
13.03-17.03.2017
«Народная культура и традиции»
Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка) Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие:Фольклорный праздник «Деревенские посиделки»
20.03-31.03.2017
«Весна-красна»
Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления. Знакомить с названиями цветов, их строением; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, рисовать цветы. Воспитывать экологическую грамотность.
Итоговое мероприятие:Утренник «Весна».
3.04-14.04.2017
«Космические просторы»
Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представления о Космосе, рассказать о работе в Космосе в наши дни.
Итоговое мероприятие:«Праздник, посвященный дню Космонавтики»
17.04-28.04.2017
«Птичий переполох»
Учить наблюдать за живыми объектами, обсуждать особенности жизни птиц весной. Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.
Итоговое мероприятие:Драматизация «В гостях у Жар птицы»
2.05-12.05.2017
«9 мая – День Победы»
Рассказать о защитниках нашего Отечества; воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы.
Учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь.
Итоговое мероприятие:«Праздник, посвященный Дню Победы».
15.05-19.05.2017
«Пасха – светлый праздник»
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями празднования Светлого Воскресения.
Итоговое мероприятие:Фольклорный праздник
22.05-31.05.2017
«Скоро лето!»
Познакомить с названиями лесных ягод; учить сравнивать ягоды по цвету и размеру. Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа. Дать представление о съедобных и ядовитых растениях леса. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Воспитывать экологическую грамотность.
Итоговое мероприятие:Спортивный праздник «Весёлое лето»