Ирина Сайфуллина
Перспективное планирование на 3 месяца в средней разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование на 3 месяца в средней разновозрастной группе (3-5лет)
Сентябрь
1 неделя «Наш детский сад»
2 неделя «Осень. Цветы»
3 неделя «Осень. Овощи»
4 неделя «Осень. Фрукты»
Итоговое мероприятие - Развлечение «День знаний»
Октябрь
1 неделя «Осень. Грибное царство.»
2 неделя «Золотая осень»
3 неделя «Осень. Птицы»
4 неделя «Осень. Деревья и кустарники»
Итоговое мероприятие - Праздник осени
Ноябрь
Публикация «Перспективное планирование на 3 месяца в средней разновозрастной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
1 неделя «Посуда»
2 неделя «Профессии»
3 неделя «Домашние птицы. Домашние животные»
4 неделя «Вода и воздух»
Итоговое мероприятие - викторина «Угадай профессию»
Перспективное планирование на 3 месяца в средней разновозрастной группе (3-5лет)
Сентябрь
Наш детский сад
ФЭМП Занятие №1. Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. И. А Помораева стр. 12
Развитие речи Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. В,В Гербова. стр. 27
Ознакомление с окружающим миром. «Расскажи о любимых предметах» Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. О. В. Дыбина стр. 18
Лепка: «Большие и маленькие морковки» Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Т. С Комарова стр. 24
Рисование «Нарисуй картинку про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Комарова Т. С. стр. 23.
Осень. Цветы.
ФЭМП Занятие 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. И. А Помораева стр. 13
Развитие речи Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). стр. 28
Ознакомление с окружающим миром. «Все цветы разные» Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать в чем заключается красота цветов (окрас, форма); обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут. (С. Н. Николаева стр. 10)
Аппликация: «Цветочная клумба». Учить составлять полихромный цветок из 2-3 бумажных форм, подбору красивого цветосочетания. Освоение приема оформление цветка: надрезание («берега», «края») бахромой. И. А. Лыкова стр. 24.
Рисование «Красивые цветы» Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Комарова Т. С. стр. 27
Осень. Овощи
ФЭМП Занятие 3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. И. А Помораева стр. 14
Развитие речи Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. стр. 29
Ознакомление с окружающим миром. «К ребятам приходит Айболит» - познакомить с названием овощей, с местом их выращивания; (С. Н. Николаева стр. 15)
Лепка: «Огурец и свекла». Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Т. С Комарова стр. 26
Рисование «Любимые овощи» Учить описывать овощи, работать красками, развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. (конспект)
Осень. Фрукты
ФЭМП Занятие 4. Учить находить предметы по форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата. И. А Помораева стр. 17
Развитие речи Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. стр. 30
Ознакомление с окружающим миром Что нам осень принесла? Расширять представления об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. О. А. Соломенникова с. 28
Аппликация: «Фрукты на тарелочке». Закрепить приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство композиции. Т. С. Комарова стр. 34
Рисование «На яблоне поспели яблоки». Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками. Комарова Т. С. стр. 25
Октябрь
Осень. Грибное царство.
ФЭМП Занятие 1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. И. А. Помораева стр. 15
Развитие речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. стр. 31
Ознакомление с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Соломенникова О. А. Стр. 30
Лепка: «Грибы» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Т. С. Комарова стр. 32
Рисование «Грибы» Цель: - Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; (конспект)
Золотая осень.
ФЭМП Занятие 2. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». И. А. Помораева стр 16
Развитие речи Звуковая культура речи: звуки з и зь. Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. стр. 32
Ознакомление с окружающим миром «Труд людей осенью». Задачи : формировать первоначальные представления об основных видах труда при выращивании и сборе урожая; учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду. (конспект)
Аппликация: «Вырежи и наклей что захочешь» - Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.). Соломенникова О. А. Стр. 75
Рисование «Золотая осень» Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде и т. д.). Т. С. Комарова стр. 31
Осень. Птицы.
ФЭМП Занятие 3. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. И. А. Помораева стр. 18
Развитие речи Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
Ознакомление с окружающим миром «Перелетные птицы» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». (конспект)
Лепка: «Птичка» Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Т. С. Комарова стр. 51
Рисование «Красивая птичка» учить детей рисовать птичку, передавать форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражняться в рисование красками, кистью. Т. С. Комарова стр. 61
Осень. Деревья и кустарники.
ФЭМП Занятие 4. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». И. А. Помораева стр. 19
Развитие речи Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).
Ознакомление с окружающим миром «Деревья осенью» Цель: Закреплять представления о признаках осени, учить самостоятельно находить их. Закреплять умение узнавать дерево и его лист (клен, береза, рябина, осина) и понятие листопад. (конспект)
Аппликация: «Осеннее дерево» Цель:. Учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки. Учить правильно наносить клей на бумагу, приклеивать в нужном месте картинки. (конспект)
Рисование «Деревья и кустарники» - учить рисовать деревья и кусты. Побуждать передавать красоту осеннего леса, отражать свои впечатления от наблюдений. Кн. 4 стр. 38
Ноябрь
Посуда
ФЭМП Занятие 1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». И. А. Помораева Стр. 21
Развитие речи Чтение сказки «Три поросенка» Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. В. В. Гербова стр. 35
Ознакомление с окружающим миром «Посуда» познакомить детей с разными видами посудой и ее с составными частями, учить употреблять предметы в единственном числе конспект.
Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Т. С Комарова стр. 66
Рисование «Чашки с блюдцем». Цель: учить детей рисовать чашку и блюдце, выделять части. Продолжать учить правильно держать кисть. (конспект)
Профессия.
ФЭМП Занятие 2. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. И. А. Помораева Стр. 23
Развитие речи Звуковая культура речи: звук ц Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. В. В. Гербова стр. 36
Ознакомление с окружающим миром «Петрушка идет трудиться» Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Дыбина О. В. Стр. 21
Лепка: «Булки и баранки для пекаря» Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. (конспект)
Рисование «Предметы помощники». учить дорисовывать и раскрашивать вторую половинку предмета-помощника необходимых для людей разных профессий. (конспект)
Домашние птицы. Домашние животные
ФЭМП Занятие 3. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». И. А. Помораева Стр. 24
Развитие речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами» [3]. Чтение стихов о поздней осени Цель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. В. В. Гербова стр. 38
Ознакомление с окружающим миром «В гостях у курочки Рябы» Закрепить у детей представления об известных им домашних животных – корове, козе, свинье, познакомить с новыми – овцой, лошадью; развивать воображение, умение сравнивать, входить в игровую ситуацию. С. Н. Николаева стр. 38
Аппликация: «Цыпленок». Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции. (конспект)
Рисование «Кошка с воздушными шарами» (Учить рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительных средств для передачи характера и настроения персонажа. И. А. Лыкова стр. 122
Вода и воздух
ФЭМП Занятие 4. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». И. А. Помораева Стр. 25
Развитие речи Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Цель. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. В. В. Гербова стр. 39
Ознакомление с окружающим миром «Вода и воздух». Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Обнаружить воздух в окружающем пространстве, в человеке. (конспект по методике Дыбиной О. В.)
Лепка: «Сливы и лимон» Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. Т. С Комарова стр. 39
Рисование Рисование по замыслу Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Т. С Комарова стр. 38