Татьяна Челдышова
Перспективное планирование кружка «Звуковая мозаика» в подготовительной к школе группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Сентябрь, 1 неделя. «Звуки и буквы (закрепление)»
Познакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению. Вырабатывать умение самостоятельно писать звукоподражательные слова, названия игрушек. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия. Обьяснять, как понимать смыслоразличительную функцию звука, буквы. Знакомить с тем, как, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки. Развивать внимание и логическое мышление. Показывать, как читать небольшие стихотворения, понимать смыслоразличительную роль буквы. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля.
Публикация «Перспективное планирование кружка „Звуковая мозаика“ в подготовительной к школе группе на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 10. Игра «Отгадай загадки».
Игровое упражнение «Прочитай и допиши правильно».
Игровое упражнение «Буквы рассыпались»
Физкультминутка «Шарик».
Игра «Исправь ошибку поэта».
Игра «Допиши правильно»
Сентябрь, 2 неделя. «Звуки и буквы (закрепление)»
Продолжать знакомить с условными обозначениями. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия. Продолжать обьяснять, как писать звукоподражательные слова, слова, обозначающие названия предметов. Знакомить с тем, как самостоятельно формулировать учебную задачу, пользуясь условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению загадки, пословицы. Обьяснять, как понимать переносное значение пословицы, воспринимать ее образное содержание. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 12. Игровое упражнение «Напиши правильно».
Игровое упражнение «Предмет, схема, слово».
Игра «Отгадай загадку»
Физкультминутка «Пальчики».
Игровое упражнение «Звуки и буквы».
Тематическое планирование :
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Сентябрь, 3 неделя. «Слова и слоги (закрепление)»
Продолжать знакомить с многообразием слов. Продолжать знакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению пословиц. Вырабатывать умение понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. Продолжать показывать, как делить слова на слоги, соотносить название предмета со слоговой схемой слова. Обьяснять, как соединить отдельные слоги так, чтобы получились слова. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 14. Игра «Назови правильно».
Игра «Прочитай пословицы о словах».
Игровое упражнение «Соедини правильно»
Физкультминутка «Пальчики».
Игровое упражнение «Кто в каком домике живет».
Сентябрь, 4 неделя. «Предложение, графические навыки (закрепление)»
Знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению предложений. Показывать, как дописывать недостающее слово. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Продолжать знакомит с предложением. Обьяснять, ккак называть в предложении первое, второе, третье слово. Закреплять умение придумывать предложение к картинке и записывать его схематически. Способствовать развитию графических навыков. Формировать интерес к чтению, самостоятельность. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 16 Игра «Допиши предложение».
Игра «Составь и запиши предложение знаками».
Игра «Нарисуй правильно»
Физкультминутка «Мальчик с пальчик»
5.
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Октябрь, 1 неделя. «В мире книг»
Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Обьяснять, как отгадывать загадки, как понимать переносное значение пословиц. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Познакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Формировать интерес к чтению, навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 18. Игра «Загадка и отгадка».
Игра «Читаем пословицы»
Физкультминутка по тексту стихотворения.
Игра «Напиши правильно».
Игра «Читай, думай, пиши, рисуй».
Октябрь, 2 неделя. «Игрушки».
Продолжать знакомить с условными обозначениями. Обьяснять, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об игрушках. Развивать умение отгадыватьзагадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в умении писать слова печатными буквами, продолжать знакомит детей с тетрадью в линейку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 20. Игра «Загадки и отгадки».
Игра «Напиши правильно».
Игра «Читай, пиши, соединяй»
Игра «Читай, думай, рисуй»
Физкультминутка «Шарик».
6.
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Октябрь, 3 неделя. «Овощи».
Продолжать знакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об овощах. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомит с тетрадью в линейку. Показать, как рислвать округлые формы в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 22. Игра «Подскажи словечко».
Игра «Напиши правильно».
Физкультминутка «Пальчики».
Игра «Соедини правильно».
Игра «Читай, подсказывай, пиши, рисуй».
Обратить внимание родителей на материал тематической выставки «Как научить ребенка читать?»
Октябрь, 4 неделя. «Фрукты»
Продолжать знакомить с условными обозначениями. Расширять и закреплять представления о фруктах. Упражнять детей в умении отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Развивать умение отгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. Продолжать вырабатывать умение рисовать округлые и наклонные линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 24. Игра «Раскрась правильно, напиши правильно».
Игра «Разгадай кроссворд».
Игра «Что где растет».
Физкультминутка «Пальчики».
Игра «Рисуем вишни и яблоки».
7.
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Ноябрь, 1 неделя. «Осень».
Продолжать знакомить с условными обозначениями. Расширять и закреплять представления об осени. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Обьяснять, как понимать переносное значение пословиц. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, учить рисовать листочки в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 26. Игра «Загадка и отгадка».
Игра «Читаем рассказ».
Игра «Напиши правильно».
Игра «Читаем пословицы»
Физкультминутка (по желанию детей).
Игра «Рисуем листочки».
Ноябрь, 2 неделя. «Домашние животные».
Продолжать знакомит с условными обозначениями. Расширять и закреплять знания о домашних животных. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Упражнять в умении рисовать символическое изображение кошки в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 28. Игра «Загадки и отгадки».
Игра «Отгадай и нарисуй».
Игра «Напиши правильно»
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька».
Физкультминутка «Встреча друзей».
Рекомендовать родителям чтение произведение К. Д. Ушинского.
8.
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Ноябрь, 3 неделя. «Дикие животные».
Продолжать знакомить с условными обозначениями. Упражнять в разгадывании кроссвордов, опираясь на рисунок и буквы. Закреплять и расширять представления о диких животных. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Упражнять в умении писать слова печатными буквами, рисовать символическое изображение зайца в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 30. Игра «Разгадываем кроссворд».
Игра «Допиши предложение».
Игра «Читаем, пишем, рисуем»
Физкультминутка «Пальчики».
Ноябрь, 4 неделя.
9.
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Декабрь, 1 неделя.
Декабрь, 2 неделя. «Сказки»
Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные изображения. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать печатными буквами. Закреплять умение проводи фонетический разбор заданного слова. Показать, как рисовать Курочку Рябу в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 32. Игра «Читаем пословицы о сказках»
Игра «Напиши правильно»
Игра «Прочитай и допиши»
Рисуем Курочку Рябу.
Физкультминутка «Буратино»
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Декабрь, 3 неделя. «Зима»
Продолжать знакомить детей с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Закреплять и расширять представления о зиме. Продолжать показывать, как составлять предложение к картинке и записывать его, определять порядок следования слов в предложении. Обьяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Формировать интерес к чтению, самостоятельность. Формировать навык контроля и самоконтроля.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 34. Игра «Загадка и отгадка»
Игра «Читаем рассказ»
Игра «Придумай и напиши»
Игра «Читаем, пишем, рисуем»
Физкультминутка «Зайчик»
Декабрь, 4 неделя. «Новый год»
Продолжать знакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тетрадь в линейку, показать, как рисовать елочные шарики в ограниченном пространстве, закрашивать их, не выходя за контур. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 36. Игра «Прочитай и ответь на вопросы».
Игровое упражнение «Напиши, что ты хочешь попросить у Деда Мороза».
Игра «Составь рассказ»
Физкультминутка «Мы тоже можем так».
«Рисуем елочные шары».
11.
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Январь, 1 неделя.
Январь, 2 неделя.
12.
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Январь, 3 неделя. «Транспорт»
Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Расширять представления о различных видах транспорта. Знакомить с тем, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Обьяснять, как дописывать буквы так, чтобы получилось целое слово. Показывать, как рисовать прямые и округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 38. Игра «Загадки и отгадки».
Игра «Читай, показывай, пиши».
Физкультминутка «Не зевай».
«Допиши пропущенные буквы».
«Рисуем вагончики».
Январь, 4 неделя. «Профессии»
Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять знания и представления о профессиях. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Продолжать обьяснять, как писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тем, как определит порядок слов в предложении, называя первое, второе, третье слово в нем. Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Формировать интерес к чтению, самостоятельность.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 40. Игра «Читай, пиши, соединяй».
Физкультминутка «Мы писали».
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Февраль, 1 неделя.
Февраль, 2 неделя. «Природные явления».
Закреплять умения формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Обьяснить, как понимать смысл и значение народных примет. Закреплять и расширять представления о природных явлениях. Закрепить умение соотносить звук и букву. Формировать интерес к чтению, навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 42. Игра «Читай и подчеркивай».
Игра «Соедини правильно».
Игра «Читай, думай, пиши»
Физкультминутка «Руки подняли и помахали».
14.
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Февраль, 3 неделя. «Лес»
Закреплять умения формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Расширять представления о лесе. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Показывать, как рисовать округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 44. Игра «Читай, думай, пиши».
Игра «Что перепутал художник».
Игра «читай, думай, пиши»
Физкультминутка «Мальчик с пальчик».
«Рисуем грибы, желуди».
Февраль, 4 неделя. «Насекомые».
Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять ребят в умении разгадывать кроссворды, ориентируясь на количество клеток и написанные буквы. Способствовать расширению знаний и представлений о насекомых. Продолжать учить детей проводить фонетический разбор заданного слова. Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Упражнять в умении рисовать округлые и прямые линии, используя узкую и широкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 46. Игра «Разгадываем кроссворд».
Игра «Раскрась и обведи».
Игра «Рисуем божьих коровок».
Физкультминутка «Жук».
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Март, 1 неделя. «8 Марта»
Побуждать детей к самостоятельному чтению. Вырабатывать умение самостоятельно писать поздравление женщинам своей семьи. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Продолжать обьяснять, как воспринимать образное содержание пословицы, понимать ее переносное значение. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 52. Игра «Читаем стихотворение».
Игра «Пиши и рисуй».
Физкультминутка «Буратино».
Игра «Думай, пиши, читай»
Март, 2 неделя. «Птицы»
Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Способствовать расширению знаний и представлений о птицах. Продолжать вырабатывать умение рисовать округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 48. Игра «Загадки и отгадки».
Игра «Читай, думай, пиши».
Игра «Читаем вместе»
Физкультминутка «Вороны».
«Рисуем птичку».
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Март, 3 неделя. «Цветы»
Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о цветах. Обьяснять, как отгадывать загадки, показывать, как разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. Упражнять в умении писать печатные буквы. Закреплять умение рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 50. Игра «Разгадываем кроссворд»
Игра «Раскрась правильно»
Игра «Рисуем и раскрашиваем тюльпаны»
Физкультминутка «Цветы»
Март, 4 неделя.
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Апрель, 1 неделя.
Апрель, 2 неделя.
18.
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Апрель, 3 неделя. «Весна»
Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне. Упражнять в умении отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Закреплять умение читать небольшой текст. Закреплять умение рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык контроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 54. Игра «Читай, подсказывай, пиши, соединяй».
Читаем рассказ Л. Толстого.
Физкультминутка «Назови скорее».
Рисуем подснежники.
Поручить представителям родительского комитета организовать экскурсию в детскую библиотеку.
Апрель, 4 неделя. «Лето».
Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о лете. Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в умении писать печатные буквы. Обьяснять, как понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. Способствовать развитию интереса к чтению. Закреплять умение рисовать округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 56. Игра «Читай, подсказывай, пиши».
Физкультминутка – игра «Руки подняли и помахали».
Игра «Думай, пиши, читай».
Рисуем грибы.
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Май, 1 неделя. «Ребусы»
Вырабатывать умение разгадывать ребусы. Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Способствовать развитию слухового внимания, звуко – буквенного анализа. Продолжать обьяснять, как понимать смыслоразличительную функцию звуков, букв. Закреплять умение писать печатными буквами. Закреплять умение проводит фонетический разбор заданного слова. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 58. Игра «Разгадываем ребусы».
Физкультминутка «Мы писали».
Игра «Разгадываем ребусы».
Май, 2 неделя. «Кроссворды».
Вырабатывать умение разгадывать кроссворды. Закреплять умение формулировать задания, используя условные обозначения. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова. Закреплять умение писать печатными буквами. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 60. Игра «Ну – ка, буква, отзовись».
Игра «Учимся разгадывать кроссворды»
Физкультминутка
Игра «Разгадываем кроссворды».
20.
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Май, 3 неделя. «Скоро в школу».
Закреплять умение читать самостоятельно. Продолжать вырабатывать умение понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. Закреплять умение писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. Воспитывать желание учиться в школе.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 62. Игра «Читаем вместе».
Игра «Соедини правильно».
Физкультминутка «Не зевай».
Игра «Прочитай вопросы и напиши правильно ответы».
Май, 4 неделя. «Весна»
Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне. Упражнять в умении отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Закреплять умение читать небольшой текст. Закреплять умение рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык контроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», стр. 54. Игра «Читай, подсказывай, пиши, соединяй».
Читаем рассказ Л. Толстого.
Физкультминутка «Назови скорее».
Рисуем подснежники.
Поручить представителям родительского комитета организовать экскурсию в детскую библиотеку.