Татьяна Кузнецова
Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда на старшую группу компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
неделя
Тема
Содержание работы
Итоговое мероприятие
Сентябрь Мониторинг Определить промежуточные результаты освоения образовательной программы, развитие интегрированных качеств по образовательным областям. Определить уровень сформированности всех компонентов речи. Сформировать речевые группы. Заполнение речевых карт на вновь прибывших детей.
Выставка рисунков по теме «День знаний».
Октябрь
1 неделя Осень. Признаки осени. Деревья осенью.
Звуки [у], [а], [и], [о],
[п], [м], [н], [к].
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Учить детей отвечать на простые вопросы к сюжетным картинкам. Кто? Что? Что делает?
Повторение звуков и букв, пройденных в прошлом году: звуки в начале слова. Выставка поделок из природного материала.
Октябрь
2 неделя Овощи. Огород.
Звуки [п], [п ], [б], [б ].
Буква Бб
Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму. Игра «Четвертый лишний». Существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных один одна с существительными.
Просмотр мультфильма. Три кота | Урожай | Серия 20
Октябрь
3 неделя Фрукты. Сад.
Звуки [п], [п ], [б], [б ]
Буква Бб
Закрепить и расширить представления о фруктах. Продолжать развивать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи. Именительный падеж множественного числа существительных. Договаривание предложений. Игра «Назови предметы».
Просмотр мультфильма. Мудрые сказки тетушки Совы - Вкусные яблоки (24 серия)
Октябрь
4 неделя Грибы. Ягоды. Лес.
Звуки [д], [д ], [т], [т ]
Буква Дд
Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Активно работать над интонированием речи. 3-е лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени. Упражнять детей в употреблении глаголов единственного и множественного числа. Просмотр мультфильма. Мудрые сказки тетушки Совы - Про грибы (14 серия)
Ноябрь
1 неделя Одежда.
Звуки [д], [д ], [т], [т ]
Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их значении, об одежде. Уточнить их существенные признаки, материалы из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Притяжательные местоимения мой, моя. Проговаривание предложений в игре «Четвертый лишний». Составление предложений по индивидуальным картинкам.
Просмотр мультфильма. Фиксики - Сборник: Фиксики и одежда (Рубашка, Пятно, Застёжка-молния.)
Ноябрь
2 неделя Обувь.
Звуки [г], [г ], [к], [к ]
Буква Гг
Расширить представления детей о таком предмете, как обувь, ее существенных признаках, материале и назначении. Винительный падеж множественного числа существительных. Понятие предложение. Полные ответы на вопросы. Составление простых предложений с прямым дополнением по сюжетным картинкам.
Коллаж аппликация «Чудо дерево»
Ноябрь
3 неделя Игрушки.
Звуки [г], [г ], [к], [к ]
Учить детей сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их существенным признакам. Родительный падеж единственного числа существительных. Приставочные глаголы. Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий.
Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
Ноябрь
4 неделя Посуда.
Звуки [в], [в ], [ф], [ф ]
Буква Вв Расширить представления детей о назначении и применении отдельных предметов, о материалах из которых они были сделаны. Просмотр мультфильма «Федорино горе»
Декабрь
1 неделя Зима. Зимующие птицы.
Звуки [в], [в ], [ф], [ф ]
Буква Вв
Составление рассказа «Зима» по опорным картинками словам. Составление предложений, по опорным словам, и 2 предметным картинкам. Познакомить детей с дидактической игрой «Кто с кем поменялся местами?». Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Просмотр мультфильма «Оранжевое горлышко»
Декабрь
2 неделя Домашние животные зимой.
Звуки [в], [в ], [ф], [ф ]
Углубить представления детей о зимовке домашних животных, установить особенности внешнего вида. Предлоги на, с. Составление предложений с предлогами на и с по 2 опорным предметным картинкам. Постановка вопросов с опорой на предметный картинки по образцу.
Составление творческого рассказа «Мой питомец».
Декабрь
3 неделя Дикие животные зимой.
Звуки [в], [в ], [ф], [ф ]
Углубить представления детей о зимовке диких животных. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Количественные числительные два, две.
Инсценировка сказки «Зимовье зверей»
Декабрь
4 неделя Новый год. Зимние забавы детей
Подготовка к новогоднему утреннику.
Новогодний праздник.
Январь
2 неделя Мебель
Звуки [х], [х ], [к], [к ], [г], [г ]. Буква Хх
Расширение и углубление темы представлений о мебели, её назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель». Предлог на, под. Составление предложений по картине с помощью вопроса «Где сидела птица?» Составление предложений по опорным предметным картинкам. Изготовление лэпбука «Мебель»
Январь
3 неделя Транспорт грузовой и пассажирский.
Звуки [ы]. Буква ы
Расширить представление детей о транспорте. Сформировать понятие о грузовом и пассажирском транспорте. Родительный падеж множественного числа существительных.
Викторина, посвященная правилам поведения на дорогах и в пассажирском транспорте.
Январь
4 неделя Профессии на транспорте. Звуки [ы] - [и]. Буква Ыы
Дать представление детям о труде людей на транспорте, показать его общественную значимость.
Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск».
Февраль
1 неделя Детский сад. Профессии. Трудовые действия.
Звуки [с], [с ]. Буква Сс.
Расширить знания детей о труде работников детского сада. Показать результаты этого труда, его общественную значимость. Понятие признак. Постановка вопросов к предметным картинкам и ответы на них.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Февраль
2 неделя Ателье. Швея, закройщица. Трудовые действия. Звуки [с], [с ].
Дать детям представление о труде работников ателье, значимости их труда. Признаки предметов, выраженные прилагательными. Подбор признаков по предмету. Выделение признаков из текстов. Договаривание предложений. Просмотр мультфильма. Три кота | Одежда для котят | Серия 91
Февраль
3 неделя Стройка. Профессии. Трудовые действия.
Звуки [з], [з ]. Буква Зз.
Расширить представления детей о строительных профессиях. Род имен существительных. Игра «Мой, моя, моё».
Мультфильм про машинки. Про стройку. Строим дом.
Февраль
4 неделя Наша Армия.
Звуки [с], [с ], [з], [з ]
Расширить представления детей о видах родов войск Российской армии, о важности и значимости профессии военного. Подбор признаков к предмету. Выделение признаков из текстов. Договаривание предложений. Изготовление открытки для пап и дедушек в подарок ко Дню защитника Отечества.
Март 1 неделя Весна. Приметы весны. Прилет птиц.
Звук [ш]. Буква Шш.
Обобщить представления о характерных признаках весны. Уточнить представления о перелетных птицах.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
Март 2 неделя Комнатные растения.
Звуки [с], [ш]
Довести до сведения детей, что весной происходит оживание и бурный рост комнатных растений. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями весной.
Просмотр мультфильма. Наука для детей - Всё о растениях. Ботаника. Сборник | Смешарики Пинкод
Март 3 неделя Речные, озерные и аквариумные рыбы.
Звук [ж]. Буква Жж.
Уточнить и расширить представления детей о речных, озерных и аквариумных рыбах. Сформировать представления об их образе жизни и повадках. Относительные прилагательные. Составление предложений с относительными прилагательными. Игра «Что с чем поменялось местами».
Просмотр мультфильма. Три кота - Сезон 1 - Серия 51 - Золотая рыбка
Март 4 неделя Наш город.
Звуки [ш], [ж]
Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории достопримечательностях.
Викторина «Мой город»
Апрель 1 неделя Весенние сельскохозяйственные работы.
Звуки [з], [ж]
Познакомить детей с трудом взрослых на полях, в садах и огородах весной. Показать роль техники в весенних сельскохозяйственных работах. Просмотр мультфильма 1974 года «Вешки и корешки»
Апрель 2 неделя Космос.
Звук [э]. Буква Ээ.
Сформировать представление о космосе, об освоении космоса людьми. Притяжательные прилагательные. Игра «Эхо» - упражнение на закрепление образования именительного падежа, образование притяжательных прилагательных с суффиксом ин.
Просмотр мультфильма. Наука для детей - Все о космосе и звёздах. Сборник. Смешарики Пинкод
Апрель 3 неделя Откуда хлеб пришел?
Звуки [с], [з], [ш], [ж]
Дать представление о культурных растениях – злаках и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря. Просмотр мультфильма. Три Кота. «Хлеб» Новая серия 138
Апрель 4 неделя Почта.
Звуки [к], [г], [х]
Расширить представления о труде работников почты. Преобразование слогов, деление слов на слоги. Игра «Найди пару» - упражнение в употреблении относительных прилагательных
Просмотр мультфильма. Три кота | Почта | Серия 16
Май 1 неделя Правила дорожного движения.
Звуки [в], [ф]
Уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения Относительные прилагательные. Дидактические упражнения в словообразовании и сочетании относительных прилагательных с существительными.
Просмотр мультфильма. Три кота | Серия 136 | Дорожные знаки
Май 2 неделя Насекомые и пауки.
Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых.
Просмотр мультфильма. Три кота | Майский Жук | Серия 127
Май 3 неделя Времена года. Лето.
Обобщить представления о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей.
Просмотр мультфильма Дед Мороз и лето.
Май 4 неделя Полевые цветы.
Расширить представления о растениях луга, леса, об охране природы. Просмотр видеоролика. Полевые цветы для детей. Загадки. Разновидности и особенности цветов.
Используемая литература:
В. Н. Нищева "Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа)" Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016
В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, М. И. Кременецкая "Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи"