Ирина Горпенко
Перспективное планирование занятий со старшими дошкольниками к программе по психологии (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
2 часть плана
«Внимание» - январь
1 неделя
1. Приветствие друг друга, передача картинки с изображением насекомого (отгадай кто нарисован).
2. Задания на развитие слухового внимания и его переключения:
«Узор»; «Погода».
3. Игра по желанию детей.
4. Задания на развитие слухового внимания: «Узор»; «Бубен и колокольчик».
5. Психомышечная тренировка : «Упражнение».
Публикация «Перспективное планирование занятий со старшими дошкольниками к программе по психологии (часть 2)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Планы
- Старшая группа
- Темочки
6. Подведение итогов и вербальное награждение игрушками.
7. Ритуал прощания.
2 неделя
1. Приветствие и вхождение в образ насекомого (загадка).
2. Задания на развитие слухового внимания и его переключение: «Что не сделал Серёжа?»; «Погода».
3. Игра «Солнце, воздух и вода».
4. Задание на развитие переключение внимания: «Бубен и колокольчик»; «Найди такую же фигуру и обведи её».
5. Психомышечная тренировка «Упражнение».
6. Подведение итогов и вербальное награждение солнышком.
7. Ритуал прощания и выход из образа.
3 неделя
1. Приветствие и вхождение в образ любого насекомого.
2. Задание на развитии концентрации внимания: «Найди на рисунке всех бабочек и обведи их»; «Раскрась фигуры по заданию».
3. Игра «Ловишка».
4. Задание на развитие концентрации внимания: «Слушай хлопок».
5. Аутотренинг «Ручеёк радости».
6. Подведение итогов и вербальное награждение мячиком.
7. Ритуал прощания и выход из образа.
4 неделя
1. Вхождение в образ насекомого и приветствие.
2. Итоговые задания проверки внимания:
«Найди всех белочек и сосчитай»; «Назови все предметы, которые спрятаны»; «Найди отличия в картинках».
3. Подвижная игра по желанию детей.
4. Задания на внимание «Найди такие же предметы».
5. Аутотренинг «Доброе слово».
6. Подведение успехов ребёнка и награждение медалями.
7. Выход из образа и ритуал прощания, высказывание своего мнения о занятиях.
«Мышление» - февраль
1 неделя
1. Приветствие в кругу.
2. Упражнение на наглядно-действенное мышления. «Почтальон».
3. Игра «Воздушный бой».
4. Упражнение «Больше, длиннее и короче».
5. Комплекс на расслабление.
6. Подведение итогов.
7 Ритуал прощание.
2 неделя
1. Приветствие в кругу.
2. Упражнение на развитие способности обобщения и абстрагирования: «Четвёртый лишний».
3. Игра на снятие скованности «Передай клубочек».
4. Упражнение на развитие наглядно-образного мышления: «Залатай».
5. Комплекс на расслабления «Ручеёк радости».
6. Подведение итогов.
7. Ритуал прощания.
3 неделя
1. Приветствие в кругу.
2. Упражнение на наглядно-образное мышление «Найди половинку каждому предмету».
3. Игра «Воробьи-попрыгунчики».
4. Упражнение на обучение выделять существенные признаки для суждений: «Кто без чего не обойдётся?».
5. Комплекс на расслабление: «Водопад».
6. Подведение итогов.
7. Ритуал прощания.
4 неделя
1. Приветствие в кругу.
2. Упражнение на обобщение и выделение признаков «Четвёртый лишний».
3. Игра «Путаница».
4. Упражнение на развитие различных видов мыслительных операций «Отгадай загадки».
5. Комплекс на расслабление «Пожелание».
6. Подведение итогов.
7. Ритуал прощания.
«Мышление» - март
1 неделя
1. Приветствие в кругу.
2. Упражнение на развитие аналитического мышления: «Классификация предметов»
3. Игра «Дискотека кузнечиков»
4. Упражнение на развитие наглядно-образного мышления: «Составь узор».
5. Комплекс на расслабление «Добрые слова».
6. Подведение итогов.
7. Ритуал прощания.
2 неделя
1. Приветствие в кругу.
2. Упражнение на развитие наглядно-образного мышления: «Узнай, кто это?».
3. Игра: «Именной поезд».
4. Упражнение на развитие словесно-логического мышления.
5. Комплекс на расслабление «Ручеёк радости».
6. Подведение итогов.
7. Ритуал прощания.
3 неделя
1. Приветствие в кругу.
2. Упражнение на развитие словесно-логического мышления: «Говори наоборот!»
3. Игра «Танец огня».
4. Упражнение на образно-логическое мышление «Нелепицы».
5. Комплекс на расслабление: «Весёлые медвежата».
6. Подведение итогов.
7. Ритуал прощания.
4 неделя
1. Приветствие в кругу.
2. Упражнение на наглядно-образное мышление: «Найди половинку каждому предмету».
3. Игра «Чунга-Чанга.
4. Упражнение на развитие сложных мыслительных операций; «Отгадай загадки».
5. Комплекс на расслабление «Солнышко».
6. Подведение итогов
7. Прощание.
«Мышление» - апрель
1 неделя
Приветствие в кругу.
2. Упражнение на развитие наглядно-образного мышления «Составь узор».
3. Игра «Ожерелье» на снятие напряжения.
4. Упражнение на мышление «Больше, длиннее и короче».
5. Комплекс на расслабление
6. Подведение итогов.
7. Ритуал прощания.
2 неделя
1. Приветствие в кругу.
2. Упражнение на развитие аналитического мышления: «Аномалии».
3. Игра «Именной поезд».
4. Упражнение логического мышления «Исключение лишнего».
5. Комплекс на расслабление «Водопад».
6. Подведение итогов.
7. Ритуал прощания.
3 неделя
1. Приветствие в кругу.
2. Упражнение на развитие наглядно-действенного мышления: «Лабиринт».
3. Игра «Путаница».
4. Упражнение на развитие мыслительных операций: «Сравнение предметов».
5. Комплекс на расслабления «На берегу моря».
6. Подведение итогов.
7. Ритуал прощания.
4 неделя
1. Приветствие в кругу.
2. Упражнение
«Нелепицы» диагностика образно-логического мышления
3. Упражнение «Четвёртый лишний» - диагностика мышления.
4. Упражнение «Обведи контур!» - диагностика наглядно- действенного мышления.
5. Комплекс на расслабление. Игра «Медвежата в берлоге».
6. Подведение итогов
7. Ритуал прощания.
Развитие мелкой моторики рук - май
1 неделя
1. Хоровое приветствие с движением.
2. Пальчиковая гимнастика: «Туки-тук.
3. Работа в тетради: «Дорисуй точки»; «Расположи точки в таком же порядке».
4. Физминутка:
«Медвежата».
5. Тренировка с шариком.
6. Подведение итогов и прощание.
2 неделя
1. Хоровое приветствие с движением.
2. Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики и мишка».
3. Работа в тетради: «Проведи линию по лабиринту»; «Заштрихуй листочки».
4. Физминутка: «Журавль».
5. «Собери мышке гостинце».
6. Подведение итогов и прощание.
3 неделя
1. Хоровое приветствие с движением.
2. Пальчиковая гимнастика:
«Поехали».
3. Работа в тетради: «Дорисуй ракету»; «Соедини точки».
4. Физминутка: «Мы ногами топ-топ».
5. «Составь домик из спичек».
6. Подведение итогов и прощание.
4 неделя
1. Хоровое приветствие.
2. Пальчиковая гимнастика: «Слон»
3. Работа в тетради: «Дорисуй клумбу и раскрась».
4. Физминутка: «Острова».
5. «Зашнуруй сапожок».
6. Подведение итогов и выдача грамот по окончанию курса по программе «Эрудит».
Высказывание своего мнения о занятиях : что больше всего понравилось, в чем было затруднение.