МААМ-картинки

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, март)

Инна Огурцова
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, март)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, март

Сентябрь - январь

Февраль

Составитель: Огурцова Инна Викторовна

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 41

Публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, март)» размещена в разделах

ТЕМА: Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы.

Цель: Продолжать учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать более тонкое восприятие формы предметов. Формировать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: из расчёта на каждого ребёнка: 5 кругов и 5 квадратов или 5 прямоугольников и 5 треугольников; машина.

Ход игры:

Игровой приём - в группу приехала большая машина и привезла много игрушек.

Непосредственный показ предметов разной формы. Объяснить детям, что игрушки разные - обратить внимание на их форму. Обвести треугольник рукой, пояснить, что он похож на домик. Обвести рукой прямоугольник, пояснить, что это другая игрушка, она похожа на кирпичик. Разместить треугольники слева, прямоугольники справа. Использовать приём наложения.

Предложить кому-либо из детей взять треугольник -домик, рассмотреть его, определить, где лежит такая же игрушка. Те же действия ребёнок совершает с другим предметом. После того, как все дети разместят по 2 предмета разной формы (1 треугольник и 1 прямоугольник) на столе, раздать им индивидуальный материал. Важно, чтобы у детей сидящих рядом, был разный материал.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 42

ТЕМА: Игра "Кто там?"

Цель: Развивать речевой слух; развивать слуховое внимание. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (ав-ав-собака и т. п.). Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает.

Материал: игрушки: собака, кошка, птичка, корова,лошадка, лягушка, мышка, курочка и другие животные; картинки с их изображениями.

Ход игры:

Игровой приём - за дверью раздаётся крик животного (мяу, ав-ав, ко-ко, чик-чирик, пи-пи, и-го-го, му-му, ква-ква и др.) Педагог предлагает детям прислушаться и отгадать, кто как кричит: "Слышите, кто-то там за дверью кричит. Послушайте внимательно. Кто там?" Дети могут показать картинку с изображением соответствующего животного или назвать его словом. Педагог предлагает открыть дверь и взять игрушку: "Молодцы, угадали. Послушайте, кто ещё кричит за дверью"

В этой игре участвуют двое взрослых: один находится за дверью, держит игрушку и подаёт сигнал, другой проводит игру. Если нет второго ведущего, то можно проводить игру, пряча игрушки за ширмой.

2 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 43

ТЕМА: Размещение круглых вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях.

Цель: Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы. Формировать положительное отношение детей к совместной деятельности со взрослым. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: шесть досок с большими и маленькими круглыми отверстиями; комплект вкладышей; кукла; корзинка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришла кукла Катя с корзинкой.

Показать детям доску, которую можно назвать домиком. Обратить внимание детей на то, что в домике есть окна, их много и они разные. Показывая окна, назвать их большими и маленькими, то же самое сказать о вкладышах. Большими и маленькими вкладышами закрыть все окна. Наглядный показ действий с пояснением.

Затем одному ребёнку предложить большой вкладыш, чтобы закрыть большое окно, потом маленький вкладыш. Если ребёнок неверно выполняет задание, объяснить, что окно закрыто плохо. Дети по очереди выполняют задание.

После общего объяснения, показа и индивидуального выполнения задания раздать детям материал для игры.

Правильная раздача: большие отверстия должны находиться в левой части доски, а вкладыши разместить перед ребёнком, перемешать их.

Метод расчленения действий: внимательно посмотреть на вкладыш, рассмотреть отверстия, зрительно найти гнездо, показать педагогу, закрыть отверстие (для затрудняющихся).

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 44

ТЕМА: Игра "Застёгиваем-расстёгиваем"

Цель: Научить детей действовать с предметами (расстёгивать, застёгивать и т. д.) Развивать у детей координацию движений глаз и рук, точность движений, умение ощущать результативность действий. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Материал: стенд, обтянутый плотной тканью где прикреплены разноцветные пуговицы и петли разного цвета, полоски со шнуровкой (с большими отверстиями, крупные молнии, кнопки, крючки и петли.

Ход игры:

Сюрпризный момент - внести стенд в группу.

Вызвать положительные эмоции у детей.

Показать детям, какие действия можно выполнить с пуговицами, молниями и т. д., а затем предложить им самостоятельно застегнуть и расстегнуть предметы.

После оставить стенд в группе в открытом доступе.

3 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 45

ТЕМА: Размещение овальных вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях.

Цель: Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы. Формировать положительное отношение детей к совместной деятельности со взрослым. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: шесть досок с большими и маленькими овальными отверстиями; комплект вкладышей; зайка; корзинка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям прибежал Зайка и принес корзинку с игрушками.

Показать детям доску, которую можно назвать домиком. Обратить внимание детей на то, что в домике есть окна, их много и они разные. Показывая поочерёдно окна и вкладыши, сказать, что они большие и маленькие. Большими и маленькими вкладышами закрыть все окна. Наглядный показ действий с пояснением.

Затем одному ребёнку предложить большой вкладыш, чтобы закрыть большое окно, потом маленький вкладыш. Если ребёнок неверно выполняет задание, объяснить, что окно закрыто плохо. Дети по очереди выполняют задание. Использовать метод расчленения действий. Каждый ребёнок получает материал для самостоятельной игры. Важно правильно раздать материал.

В ходе игры давать детям лаконичные установки, организующие сенсорные действия (не торопись, посмотри внимательно, или непосредственные действия по исправлению допущенных детьми ошибок (педагог вынимает из гнезда неправильно положенный вкладыш).

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 46

ТЕМА: Игра "Узнай по звуку"

Цель: Развивать у детей слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки. Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает.

Материал: звучащие игрушки: погремушки, пищалки, колокольчики, трещотки, свистульки и др. ; ширма.

Ход игры:

Сюрпризный момент - за ширмой что-то есть. Эмоционально заинтересовать детей. Показать детям игрушки и предложить поиграть с ними для извлечения звуков, пока не научатся чётко дифференцировать их на слух.

Затем спрятать игрушки за ширму и предложить детям послушать звуки и угадать, какие предметы их издают (можно воспроизводить звуки за спиной у детей или предложить им закрыть глаза). В зависимости от уровня развития речи и способностей дети могут показать игрушку или назвать её.

4 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 47

ТЕМА: Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих отверстиях.

Цель: Продолжать закреплять умение детей группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы. Формировать положительное отношение детей к игровой деятельности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: 6 досок с (4 б. и 5 м.) квадратными отверстиями; 2-3 доски с (4 б. и 5 м.) прямоугольными отверстиями; 2-3 доски с (4 б. и 5 м.) треугольными отверстиями; комплекты вкладышей; машина.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям приехала машина и привезла им много игрушек.

Показать детям доску с большими и маленькими квадратными отверстиями. Обратить внимание детей на то, что в домике есть большие и маленькие окошки. Демонстрация вкладышей квадратной формы. Пояснить, что окошки можно закрыть. Наглядный показ действий с пояснением.

Предложить кому-либо из детей взять любой вкладыш, рассмотреть его, затем посмотреть на доску и сравнив предмет с отверстиями на ней, найти окошко той же величины, примерить вкладыш и закрыть окно. Аналогичные действия производятся с другим вкладышем. Для выполнения задания к столу пригласить поочерёдно остальных детей.

Каждый ребёнок получает материал для самостоятельной игровой деятельности.

Помочь детям ("методом рука в руке") размещать вкладыши, совмещая углы предметов и отверстий. Каждый ребёнок действует одновременно только с одной формой предметов двух величин - большими и маленькими.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 48

ТЕМА: Игра "Коробочки с секретом"

Цель: Учить детей видеть скрытые свойства предметов, развивать познавательную активность. Через исследовательскую деятельность вызвать у детей интерес к игре, яркие эмоции. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Материал: коробочки с различными затворами; мелкие игрушки.

Ход игры:

В непрозрачную коробочку или футляр педагог кладёт маленькую игрушку, бусины и т. д.

Потрясти коробочкой: "Слышишь, там что-то гремит? Попробуй открыть коробочку, посмотрим, что там внутри". Если ребёнок затрудняется, следует помочь ему наводящим вопросом: "Может быть нужно нажать на кнопочку?", "Как ты думаешь, может быть, коробочка откроется, если потянуть за петельку?" или советом: "Попробуй отодвинуть крючочек". Педагог не должен выполнять действие за малыша. В некоторых случаях можно показать правильное действие и предложить ребёнку повторить его.

Когда ребёнок откроет коробочку и спрятанный предмет, нужно похвалить его, вместе рассмотреть находку. Можно предложить ребёнку спрятать игрушку обратно и снова открыть коробочку.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей раннего возрастаСенсорное воспитание детей раннего возраста воспитателя МБДОУ «Детский сад №4 с. Чаадаево» Сельцовой И. Е. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, февраль) Составитель: Огурцова Инна Викторовна ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 33 ТЕМА: Раскладывание больших и маленьких предметов на две группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, март)
Опубликовано: 12 июля 2014 в 00:31
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, март)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Огурцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД