Лучший педагог года

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, февраль)

Инна Огурцова
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, февраль)
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Огурцова Инна Викторовна

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 33

ТЕМА: Раскладывание больших и маленьких предметов на две группы.

Цель: Продолжать учить детей фиксировать внимание на величине предметов. Формировать умение пользоваться простейшими приёмами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине, при этом ориентироваться на слова: большой, маленький, такой, не такой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, февраль)» размещена в разделах

Материал: деревянные прямоугольники, овалы и треугольники двух размеров: из расчёта по 5 больших и 5 маленьких на каждого ребёнка; игрушечный мишка; корзинка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришёл Мишка с полной корзинкой игрушек.

Показать детям большие и маленькие овалы, перемешать, назвать их игрушками. Пояснить, что они разные. Наглядный показ действий: первые две пары взрослый группирует сам, а с третьей пары привлечь к этому детей.

Предложить одному ребёнку большой овал, обратить внимание, какой он, найти место, где лежат такие же игрушки, и положить их вместе. То же самое проделать с маленьким овалом. Ещё раз показать детям, как правильно захватывать маленький предмет ладонью (так, чтобы предмет "спрятался в ладошке").

Как только дети справятся с парой предметов, предложить другой материал (большие и маленькие прямоугольники и треугольники). Использовать в речи доступные слова: прямоугольник называть - кирпичиком, овал - огурчиком, треугольник - домиком или крышей.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 34

ТЕМА: Игра "Поехала куколка в гости"

Цель: Научить детей использовать орудие с приспособлением, учитывая особенности предмета - цели; координировать свои движения и движение предмета. Активизировать словарь за счёт глаголов. Воспитывать направленность деятельности.

Материал: тележка со стержнем; палочка с кольцом; кукла.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришла кукла Катя.

Показать детям тележку, посадить в неё куклу. Обратить внимание детей на то, что на тележке имеется стержень. Кольцо, закреплённое на конце палочки, накинуть на стержень со словами: "Поехала куколка в гости" - тянуть к себе тележку за палочку. Затем предложить проделать то же самое каждому ребёнку, приговаривая: "Едет (поехала, приехала и т. д.) кукла к Саше (Пете, Маше) в гости".

Затрудняющимся детям следует повторно показать правильный способ действий, обращая их внимание именно на кольцо на конце палочки и на то, как нужно надевать это кольцо на стержень и подтягивать коляску. Тому, кто не справляется с задачей, можно предложить посмотреть, как правильно действует другой ребёнок.

2 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 35

ТЕМА: Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме,на две группы.

Цель: Учить детей фиксировать внимание на форме предметов. Формировать умение пользоваться простейшими приёмами нахождения тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы, ориентируясь при этом на слова:такой, не такой, разные, одинаковые. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: круги D=3 см. и квадраты 3*3*3*3 см., прямоугольники 3*5 см. и треугольники 3*3*3 см. ; машина.

Ход игры:

Игровой приём - приехал большой грузовик и привёз много игрушек ребятишкам.

Непосредственный показ предметов разной формы. Объяснить, что игрушки разные. Геометрические фигуры называть игрушками.

Группировка предметов. Наглядный показ действий: сначала педагог выполняет действия сам, спрашивает детей, куда положить круг, а куда квадрат. Необходимо показывать каждый предмет: "Где у нас лежит такая же игрушка? Куда мы эту игрушку положим?" Наложить круг на круг, показать и пояснить, что эти игрушки одинаковые. Предметы третьей пары группируют дети.

Подозвать ребёнка к столу, предложить взять из общего материала любой предмет и положить его к таким же. Средством контроля над правильностью группировки предметов служит наложение предметов одинаковой формы. Все дети поочерёдно группируют предметы на столе педагога.

После объяснения и показа действий каждый ребёнок получает по 5 предметов каждой формы. Важно,чтобы у детей, сидящих рядом, был разный материал.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 36

ТЕМА: Игра "Ловись, рыбка"

Цель: Научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. Закреплять в новых условиях приобретённые ранее навыки, координировать свои движения, активизировать произнесение слов: рыбка, ловись. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Материал: целлулоидные рыбки, сачки; тазик, вода.

Ход игры:

Сюрпризный момент - под красивой салфеткой находится тазик с водой и рыбками в нём.

Вызвать положительные эмоции у детей.

Педагог: "Посмотрите, детки, как рыбки в воде плавают!" Показать детям, как нужно ловить рыбок сачком, при этом приговаривать: "Поймает рыбку Максим (Соня, Даша)". "Ловись рыбка, большая да маленькая".

Кольцо нужно не накидывать на стержень сверху, а подводить под плавающую в воде рыбку снизу так, чтобы она попала в сачок и её можно было бы вынуть из воды.

3 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 37

ТЕМА: Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме,на две группы.

Цель: Продолжать учить детей фиксировать внимание на форме предметов. Формировать простейшие приёмы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы, ориентируясь при этом на слова:такая, не такая, разные, одинаковые. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: круги D=3 см. и квадраты 3*3*3*3 см., прямоугольники 3*5 см. и треугольники 3*3*3 см. ; кукла; корзинка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришла кукла Таня с корзинкой.

Непосредственный показ предметов разной формы. Объяснить, что игрушки разные.

Группировка предметов. Наглядный показ действий: сначала педагог выполняет действия сам, спрашивает детей, куда положить прямоугольник, а куда треугольник. Необходимо показывать каждый предмет: "Где у нас лежит такая же игрушка? Куда мы эту игрушку положим?" Наложить треугольник на треугольник, показать и пояснить, что эти игрушки одинаковые. Предметы третьей пары группируют дети.

Подозвать ребёнка к столу, предложить взять из общего материала любой предмет и положить его к таким же. Средством контроля над правильностью группировки предметов служит наложение предметов одинаковой формы. Все дети поочерёдно группируют предметы на столе педагога.

После объяснения и показа действий каждый ребёнок получает по 5 предметов каждой формы. Важно,чтобы у детей, сидящих рядом, был разный материал. детям, быстро справившимся с заданием, можно предложить сгруппировать предметы другой формы. если ребёнок затрудняется, нужно ему помочь.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 38

ТЕМА: Игра "Достань шарик"

Цель: Научить детей пользоваться черпачком для доставания шариков из воды. Закреплять приобретённые ранее навыки, развивать координацию движений. Активизировать произнесение слов: шарик, упал, достанем, вода. Воспитывать направленность деятельности.

Материал: черпачки и банки по количеству детей; шарики; вода.

Ход игры:

Сюрпризный момент - под красивой салфеткой находится банка с водой. Эмоционально заинтересовать детей.

Бросить в банку шарик, сказать: "В банке вода, шарик упал в воду, сейчас достанем шарик!". Показ действий.

После показа перед каждым ребёнком поставить по банке с водой и предложить им самим бросить в воду шарики. Ещё раз показать детям необходимое действие, раздать черпачки, предложить им самим достать шарики из банки.

Следить, чтобы дети играли спокойно, не разбрызгивая воду.

4 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 39

ТЕМА: Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы.

Цель: Продолжать учить детей фиксировать внимание на форме предметов. Формировать более тонкое восприятие формы предметов, простейшие приёмы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы. Развивать активную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: из расчёта на каждого ребёнка по 5 кругов и по 5 квадратов или по 5 прямоугольников и по 5 треугольников; Петрушка; корзинка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришёл Петрушка и принёс собой корзинку с игрушками.

Непосредственный показ предметов разной формы. Объяснить, что игрушки разные, обратить внимание на их форму. Обвести круг рукой, пояснить: "Посмотрите, какой у меня кружок, вот такой". Обвести рукой овал, пояснить, что это игрушка другая, она похожа на огурчик. Далее круги разместить справа, а овалы - слева. Использовать приём наложения.

Предложить кому -либо из детей взять круг, рассмотреть его, определить, где лежит такая же игрушка, и присоединить к ней круг.

Те же действия ребёнок с другим предметом. После того, как все дети разместят по два предмета разной формы (1 круг и 1 овал) на столе, раздать им индивидуальный материал.

Если ребёнок затрудняется оказать ему помощь: "Возьми игрушку, посмотри на неё внимательно; посмотри, где у меня такая же; покажи, где у меня такая же; а теперь положи их вместе".

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 40

ТЕМА: Игра "Ловись, уточка"

Цель: Продолжать учить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. Закреплять полученные ранее навыки, развивать координацию движений. Активизировать произнесение слов: уточка, ловись, вода. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Материал: уточки, сачки; тазик, вода.

Ход игры:

Сюрпризный момент - под красивой салфеткой находится тазик с водой и уточками в нём.

Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Обратить внимание на то, что уточки плавают. Показать ловлю игрушек сачком. Раздать детям сачки.

Напомнить,что кольцо нужно подводить под плавающую в воде уточку снизу. Если нужно, помочь ребёнку.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста В последнее время часто сталкиваюсь с тем, что педагогам, работающим в группах раннего возраста сложно найти разработанные на год игры-занятия.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, февраль)
Опубликовано: 21 июня 2014 в 13:32
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, февраль)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Огурцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД