Лучший педагог года

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, январь)

Инна Огурцова
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, январь)
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Огурцова Инна Викторовна

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 25

ТЕМА: Складывание матрёшек с тремя вкладышами.

Цель: Продолжать учить детей простым действиям с предметами, отличающимися по величине: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать предметы, при этом ориентироваться на слова: открой, закрой, большая, маленькая, такая, не такая. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: одна большая трёхместная матрёшка; трёхместные матрёшки по количеству детей.

Ход игры:

Публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, январь)» размещена в разделах

Игровой приём - в гости к детям пришла большая нарядная матрёшка.

Наглядный показ действий. Достать все три матрёшки, выстроить их в ряд и подчеркнуть разницу в величине.

Дать детям возможность рассмотреть игрушки, полюбоваться ими, затем с помощью педагога отметить, что одна матрёшка большая, другая поменьше, другая ещё меньше и самая маленькая. Не требовать от детей произнесения слов.

Матрёшка собирается в обратном порядке: наглядный показ действий.

Фиксировать момент, когда остались две матрёшки: большая и поменьше.

После предварительного показа раздать детям индивидуальный материал для самостоятельной работы. Помочь детям открыть большую матрёшку, совместить рисунок на предметах, выстроить матрёшек в ряд (если ребёнок затрудняется). Если дети быстро справились с заданием, можно предложить выполнить задание ещё раз.

Оставить игрушки в группе для самостоятельной деятельности детей, после незаметно убрать.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 26

ТЕМА: "Наматывание тесьмы на катушку"

Цель: Научить детей приёму наматывания тесьмы на катушку; развивать согласованность и точность движения рук. Активизировать произнесение слов: катушка, тесёмка, наматывай. Воспитывать направленность деятельности.

Материал: катушка с тесёмкой по количеству детей;яркая коробка.

Ход игры:

Сюрпризный момент - на столе, под красивой салфеткой стоит коробка.

Пояснить, что в ней что-то есть. Показать катушку, назвать предмет. Обратить внимание на привязанную к катушке тесьму, назвать предмет. Демонстрация действий (вращение тесьмы от себя). Далее показать, как нужно разматывать тесьму (вращение на себя). Раздать детям материал для самостоятельной работы. Если ребёнок затрудняется, нужно ещё раз показать, как наматывать тесьму на катушку. Обязательно хвалить детей.

2 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 27

ТЕМА: Складывание матрёшек с тремя вкладышами.

Цель: Продолжать учить детей простым действиям с предметами, отличающимися по величине: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать предметы, при этом ориентироваться на слова: открой, закрой, большая, маленькая, такая, не такая. Учить детей совмещать рисунок на предмете. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: одна большая трёхместная матрёшка; трёхместные матрёшки по количеству детей.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришла большая нарядная матрёшка.

Наглядный показ действий. Достать все три матрёшки, выстроить их в ряд и подчеркнуть разницу в величине.

Дать детям возможность рассмотреть игрушки, полюбоваться ими, затем с помощью педагога отметить, что одна матрёшка большая, другая поменьше, другая ещё меньше и самая маленькая. Не требовать от детей произнесения слов.

Матрёшка собирается в обратном порядке: наглядный показ действий.

Фиксировать момент, когда остались две матрёшки: большая и поменьше.

Открыть большую матрёшку и спрятать в ней матрёшку поменьше. Предложить кому-либо из детей совместить рисунок на матрёшке.

После предварительного показа раздать детям индивидуальный материал для самостоятельной работы. Помочь детям открыть большую матрёшку, совместить рисунок на предметах, выстроить матрёшек в ряд (если ребёнок затрудняется). Если дети быстро справились с заданием, можно предложить выполнить задание ещё раз.

Оставить игрушки в группе для самостоятельной деятельности детей, после незаметно убрать.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 28

ТЕМА: "Наматывание тесьмы на катушку"

Цель: Продолжать учить детей приёму наматывания тесьмы на катушку; развивать согласованность и точность движения рук. Развивать активную речь. Воспитывать направленность деятельности.

Материал: катушка с тесёмкой по количеству детей; Петрушка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришёл Петрушка и принёс интересные игрушки. Демонстрация предметов. Спросить: "Что это?". Напомнить детям названия предметов. На данном занятии показ действий не даём, но помогаем тем детям, кто затрудняется. Дети действуют с предметами. Петрушка хвалит детей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе в первую половину дня «Складывание трехместной матрешки» Тема: «Складывание трехместной матрешки» Цель: Учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине; при этом.

Конспект занятия в 1 младшей группе «Матрёшки» «Матрёшки» Программное содержание: учить выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и выкладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, январь)
Опубликовано: 19 июня 2014 в 16:08
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, январь)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Огурцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД