Папки-передвижки

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, апрель)

Инна Огурцова
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, апрель)
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Огурцова Инна Викторовна

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 49

ТЕМА: Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующих отверстиях.

Цель: Закреплять умение детей группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные, осуществляя одновременно выбор предметов из двух заданных форм. Формировать положительное отношение детей к играм-занятиям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: 6 решёток, имеющих 10 отверстий (5 круглой и 5 квадратной формы, набор из 10 вкладышей соответствующей формы; Петрушка.

Ход игры:

Публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, апрель)» размещена в разделах

Игровой приём - в гости к детям пришёл Петрушка и принёс много интересных игрушек.

Показать детям решётку с круглыми и квадратными отверстиями. Обратить внимание детей на то, что в домике есть окошки - такие и вот такие. Обвести рукой форму окон. Демонстрация вкладышей. Далее пояснить, что окошки можно закрыть. Демонстрация действий с пояснением.

Предложить кому-либо из детей круглый вкладыш, рассмотреть его, найти нужное отверстие, показать его и закрыть. Аналогичные действия ребёнок производит с квадратным вкладышем. Здесь нужна помощь взрослого: метод "рука в руке". Аналогичная работа проводится с каждым ребёнком.

Каждый ребёнок получает материал для самостоятельной игровой деятельности. Перед ребёнком должна справа находиться решётка с круглыми отверстиями. Когда дети выполнят задание, повернуть решётку так, чтобы круглые отверстия были слева.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 50

ТЕМА: Игра "Зайчик и белочка"

Цель: Учить детей выполнять инструкции взрослого и осуществлять элементарную классификацию предметов. Формировать у детей наглядно-образное мышление. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, картинкам.

Материал: картинки с изображением морковок и орехов (по 5-6 шт.) и две игрушки - зайчик и белочка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришли зайчик и белочка.

Педагог показывает детям игрушки, затем сажает их в разных углах групповой комнаты и объясняет (или напоминает, что зайчики любят морковку, а белочки - орешки.

Педагог предлагает ребёнку "продукты" и просит отнести зайчику все морковки, а белочке- орешки. Когда ребёнок справится с заданием, педагог благодарит его от имени игрушек.

Аналогичную игру можно провести с другими персонажами-собачкой, мишкой и т. д. Игрушки можно заменить их изображениями.

2 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 51

ТЕМА: Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующих отверстиях.

Цель: Закреплять умение детей группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные, осуществляя одновременно выбор предметов из двух заданных форм. Формировать положительное отношение детей к играм-занятиям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: 6 решёток, имеющих 10 отверстий (5 квадратной и 5 овальной формы, набор из 10 вкладышей соответствующей формы; игрушка - собачка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям прибежала Собачка и принесла много интересных игрушек.

Показать детям решётку с квадратными и овальными отверстиями. Обратить внимание детей на то, что в домике есть окошки - они разные. Обвести рукой форму окон. Демонстрация вкладышей. Далее пояснить, что окошки можно закрыть. Демонстрация действий с пояснением.

Предложить кому-либо из детей квадратный вкладыш (если ребёнок сам правильно справляется с заданием, то нет необходимости использовать детальное рассматривание, поэтапность действий). Аналогичные действия ребёнок производит с овальным вкладышем. Далее работа проводится с каждым ребёнком поочерёдно.

Каждый ребёнок получает материал для самостоятельной игровой деятельности. Перед ребёнком должна справа находиться решётка с овальными отверстиями. Когда дети выполнят задание, повернуть решётку так, чтобы овальные отверстия были слева.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 52

ТЕМА: "Игры с магнитом"

Цель: Продолжать учить детей видеть скрытые свойства предметов, развивать познавательную активность. Через исследовательскую деятельность, действуя путём проб и ошибок, вызвать у детей интерес к игре, яркие эмоции. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Материал: мелкие металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы, магнит, лист бумаги.

Ход игры:

На лист бумаги или на стул (стол) педагог кладёт мелкие металлические предметы и незаметно для детей передвигает магнит, находящийся под листом бумаги (стулом, столом).

Педагог предлагает детям потрогать движущиеся предметы, стараясь вызвать у них интерес к наблюдаемому явлению. Через некоторое время педагог открывает секрет этого "фокуса" и предоставляет малышам возможность самостоятельно поэкспериментировать с магнитом.

Затем педагог предлагает детям приложить магнит к разным предметам и понаблюдать, какие из них будут притягиваться, а какие нет.

3 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 53

ТЕМА: Размещение более близких по форме вкладышей в соответствующих отверстиях.

Цель: Закреплять умение детей группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные, осуществляя одновременно выбор предметов из двух заданных форм. Формировать более глубокое и тонкое восприятие формы предметов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: 6 комплектов решёток с вкладышами разной формы - круглой и овальной; кукла, корзинка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришла кукла Маша и принесла в корзинке много игрушек, с которыми можно играть.

Показать детям решётку с круглыми и овальными отверстиями. Обратить внимание детей на то, что форма отверстий разная. Демонстрация сначала круглого, затем овального вкладыша. Обвести их жестом руки, пояснить, что они тоже разной формы и разместить их в соответствующих отверстиях.

Предложить кому-либо из детей овальный вкладыш, предложить примерить к нужному отверстию и закрыть его. То же самое проделать с круглым вкладышем. Такое же задание по очереди выполняют все дети. Если необходимо, можно использовать развёрнутую словесную инструкцию по обследованию сенсорных свойств предметов.

Каждый ребёнок получает материал для самостоятельной игровой деятельности. При необходимости помочь ребёнку методом "рука в руке" найти нужный ракурс для совмещения углов. Детям по-младше лучше дать тот же материал, что демонстрировался при объяснении.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 54

ТЕМА: "Разборные игрушки"

Цель: Развивать целенаправленность и самостоятельность в предметной деятельности. Развивать у детей координацию движений глаз и рук, точность движений, умение ощущать результативность действий. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Материал: разборные игрушки: пластмассовые машины, куклы со съёмными деталями и т. д.

Ход игры:

Игровой приём - на машине к детям приехала кукла (образец).

Демонстрация действий: педагог показывает ребёнку игрушку (машину, куклу и т. д.) в собранном виде, показывает, как она разбирается и собирается. Затем предлагает ребёнку поиграть с игрушкой, разобрать и собрать её.

Для того чтобы побудить ребёнка к целенаправленным действиям, можно обыграть ситуацию, например: "Ой, у машинки сломалось колесо! Попробуй её починить".

4 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 55

ТЕМА: Размещение более близких по форме вкладышей в соответствующих отверстиях.

Цель: Закреплять умение детей группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные, осуществляя одновременно выбор предметов из двух заданных форм. Формировать более глубокое и тонкое восприятие формы предметов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: 6 комплектов решёток с вкладышами разной формы - квадратной и прямоугольной; Петрушка, сумка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришёл Петрушка и принес красивую сумку с игрушками, с которыми можно играть.

Показ решётки с квадратными и прямоугольными отверстиями. Обратить внимание детей на то, что форма отверстий разная. Демонстрация вкладышей. Пояснить, что они тоже разной формы и разместить их в соответствующих отверстиях.

Предложить кому-либо из детей квадратный вкладыш, предложить примерить к нужному отверстию и закрыть его. То же самое проделать с прямоугольным вкладышем. Такое же задание по очереди выполняют все дети.

Каждый ребёнок получает материал для самостоятельной игровой деятельности. При необходимости помочь детям разместить вкладыши в отверстиях решёток, обращая внимание на совмещение углов и сторон квадратных и прямоугольных вкладышей с гнёздами.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 56

ТЕМА: "Игры с лупой"

Цель: Продолжать учить детей видеть скрытые свойства предметов, развивать познавательную активность. Через исследовательскую деятельность, вызвать у детей интерес к игре, яркие эмоции. Воспитывать бережное отношение к предметам.

Материал: лупа двухсторонняя, маленькая игрушка.

Ход игры:

Педагог показывает детям лупу: "В этой лупе волшебное стекло. Давайте посмотрим сквозь лупу на какую-нибудь игрушку" Дети по очереди рассматривают через лупу маленькую игрушку. Педагог: "Какой стала игрушка: большой или маленькой?" Перевернуть лупу и рассмотреть с детьми ту же игрушку: "А какая теперь игрушка?".

Предложить детям рассмотреть сквозь лупу буквы в книге, собственные ладошки, пуговицы, рисунок на кофточке и т. д.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей раннего возрастаСенсорное воспитание детей раннего возраста воспитателя МБДОУ «Детский сад №4 с. Чаадаево» Сельцовой И. Е. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия.

Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, апрель)
Опубликовано: 12 июля 2014 в 13:53
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, апрель)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Огурцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД