Илона Осипова
Перспективное планирование «Формирование здорового образа жизни детей» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование «Формирование здорового образа жизни детей» (подготовительная группа).
1. РАБОТА С ДЕТЬМИ.
1.1. Беседы, ситуативные разговоры:
• «Ребенок и здоровье»;
• «Полезные продукты»;
• «Личная гигиена»;
• «Тело человека»;
• «Витамины и здоровый организм»;
• «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;
Публикация «Перспективное планирование „Формирование здорового образа жизни детей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
• «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»;
• «Врачи – наши помощники»;
• «Как я буду заботиться о своем здоровье»;
• «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»;
• «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок;
• «Если стало плохо нам – на прием идем к врачам;
• «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой»;
• «Берегись – не подавись!»;
• «Когда болит животик»;
• «Осторожно – горячо»;
• «Что сотворить, чтобы кровь «затворить»?»;
• «В жару»;
• «Бродячие кусачие»;
• «Будь внимателен в играх»;
• «Как гулять детворе зимой во дворе».
1.2. НОД:
• «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»;
• «Международный олимпийский день»;
• «Огонь добрый, огонь злой»;
• «Международный день шахмат»;
• «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»;
• «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
• «Наши верные друзья»;
• «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»;
• «На зарядку – становись»;
• «Чистота – залог здоровья»;
• «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»;
• «Сделай компьютер своим другом»;
• «Зимние игры и забавы»;
• «Пришла весна – ребятишкам не до сна!»;
• «Лето красное – для здоровья время прекрасное!»;
• «Полезные и вредные привычки».
1.3. Спортивные развлечения:
• «День ловкости и силы»;
• «Веселые старты»;
• «День здоровья»;
• Неделя зимних игр и забав.
2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
2.1. Консультации, индивидуальные беседы на темы:
• Здоровье всему голова;
• Домашний стадион;
• Игры с мячом;
• Приучаем ребенка к правилам личной гигиены;
• Немного грязи для детского здоровья;
• Закаливание детей дошкольного возраста;
• Принципы детского питания;
• Дефицит витаминов у детей;
• Полезное питание в кругу семьи;
• Здоровый образ жизни;
• Закаливание детского организма;
• Основные принципы и средства закаливания;
• Как защитить ребенка от простуды;
• Организация закаливания детей в группе;
• Профилактика простудных заболеваний;
• Когда болят животики;
• Осторожно: невроз!;
• Отдых с ребенком летом;
• Питание ребенка летом;
• Игры с детьми на отдыхе в летний период;
• Отравление;
• Укусы пчел, ос, шмелей;
• Бешенство;
• Прививки;
• Оградите малыша от токсинов в быту;
• Родителям о правилах дорожного движения;
• Причины детского дорожно-транспортного травматизма;
• Основы безопасности жизнедеятельности;
• Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни;
• Правильное питание детей.
2.2. Памятки:
• Здоровье наших детей;
• Здоровый образ жизни;
• Краснуха;
• Полиомиелит;
• Паротитная инфекция;
• Педикулез;
• Корь;
• Профилактика энтеровирусной инфекции;
• Странная привычка;
• Как выбрать обувь малышу, чтобы правильно сформировалась ножка;
• Выучите с детьми правила «Пять НЕ»;
• Осторожно – сосульки!
2.3. Наглядная информация :
• Наглядно-методический комплект «Здоровье»;
• Наглядно-методический комплект «Культурно-гигиенические и трудовые навыки»;
• Наглядно-методический комплект «Досуг. Игра»;
• Информационно-деловое оснащение ДОУ «Мы идем в детский сад. «Правильная» одежда и обувь для дошкольников»;
• Информационный стенд для ДОУ «Режим дня – основа жизни ребенка»;
• Информационный стенд для ДОУ «Инфекционные заболевания»;
• Информационный стенд для ДОУ «Здоровый образ жизни семьи»;
• Информационный стенд для ДОУ «Роль семьи в воспитании ребенка»;
• Информационный стенд для ДОУ «Безопасность дорожного движения»;
• Информационный стенд для ДОУ «Безопасность ребенка»;
• Информационный стенд для ДОУ «Безопасность жизнедеятельности».
2.4. Участие в выставках, конкурсах.
2.5. Оформление группы, музыкального зала к праздникам.
2.6. Анкетирование:
• «Условия здорового образа жизни в семье»;
• «Состояние здоровья Вашего ребенка»;
• «Закаливание».
3. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ:
3.1. Взаимное посещение занятий по ЗОЖ.
3.2. Обсуждение новинок методической литературы (обзор новых книг, журналов).
3.3. Выставка новых книг, пособий, дидактических игр по ЗОЖ.
3.4. Участие в конкурсах педмастерства.
3.5. Педагогический всеобуч (темы) :
• Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Словарь терминов по здоровьесберегающим технологиям;
• Это может каждый или 10 правил здорового образа жизни;
• «Компьютерное» утомление. Памятка «О безопасной работе на компьютере»;
• Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста. Памятка «Признаки утомления ребенка во время физической нагрузки»;
• Организация игр и забав зимой. Зимние игры и забавы на прогулке для младших, старших дошкольников;
• Организация занятий по обучению детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности;
• Рекомендации по профилактике гриппа для дошкольных и общеобразовательных учреждений;
• Скажем гриппу – нет!