МААМ-картинки

Тематический план «Формирование здорового образа жизни у детей с детского сада»

Инна Салацкая
Тематический план «Формирование здорового образа жизни у детей с детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

"Здоровье - это ничто, но без него мы никто" - Сократ.

АКТУЛЬНОСТЬ данной темы «Формирование здорового образа жизни у детей с детского сада» продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения. Не подлежит сомнению факт, что самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

Публикация «Тематический план „Формирование здорового образа жизни у детей с детского сада“» размещена в разделах

Решать эту проблему необходимо через применение в образовательном процессе здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей, на что и направлен мой материал.

Цель:

формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

- формировать важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.

Задачи:

- становление ценностного отношения у воспитанников к здоровью и здоровому образу жизни;

- на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма;

- знание закономерностей, функционирования и правил здорового образа жизни.

Новизна представленного материала заключается в том, что он объединил в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии дошкольника и ОБЖ, учитывает природно-климатические условия нашего региона и традиции народов Кубани. Помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научит бережному отношению к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции.

Материал «Формирование здорового образа жизни у детей с детского сада» построен с учетом регионального компонента и предусматривает воспитание здорового ребенка с учетом природно-климатических условий нашего края и выработанных в традициях народов Кубани ценностно-ориентированных путей формирования здорового образа жизни.

План работы

по теме: «Формирование здорового образа жизни у детей с детского сада»

(с детьми старшего дошкольного возраста).

№ п/п месяц Количество игровых занятий

1. сентябрь 4

2. октябрь 4

3. ноябрь 4

4. декабрь 4

5. январь 4

6. февраль 4

7. март 4

8. апрель 4

9. май 4

итого 36

Тематический план

по теме: «Формирование здорового образа жизни у детей с детского сада»

(с детьми старшего дошкольного возраста).

СЕНТЯБРЬ

1. Даются элементарные представления об индивидуальных и личностных особенностях человека, в том числе о чувствах, настроении, эмоциональных переживаниях, о способах самопознания: определения ведущего глаза, уха. «Мое настроение».

«Знакомство с эмоциями».

«Уроки Мойдодыра».

«Наши помощники: глазка и ушки».

Точечный массаж.

Гимнастика для глаз.

Загадки.

Физкультминутки.

ОКТЯБРЬ.

2. Воспитанники узнают, что здоровье зависит от микроклимата в группе, что такое психологическое и личное пространство. Знакомятся с тем, как психологическое пространство влияет на общение.

«Мои друзья».

Правила знакомства

«Мое настроение».

Презентация: «Здоровый образ жизни».

«Моя группа».

Психотренинг.

Для чего человеку нужна одежда? Национальная русская и кубанская одежда.

Гигиенические требования к одежде.

Соответствие одежды разным видам деятельности (прогулка, игровые занятия, выход в театр, спортивные игры).

НОЯБРЬ.

3. Значение семьи в жизни человека. Коллективно составляются и расширяются правила семейного общения, правила знакомства. Дети практически применяют эти правила через проигрывание различных ситуаций во время игровых занятий.

«Моя семья».

Развлечение «День матери».

Конкурс рисунков «Моя семья».

Подготовка выставки фотографий: «Моя семья», «Наши мамы», «Наши папы».

Встреча с интересными людьми - многодетные семьи ЮМР.

Пальчиковая гимнастика.

Пословицы о семье

Значение семьи в жизни человека.

Что связывает членов семьи (любовь, нежность, забота друг о друге).

Правила семейного общения.

ДЕКАБРЬ

4. Дети обсуждают вопрос о том, что такое здоровье и что такое болезнь, узнают, что здоровье человека связано с его образом жизни, исследуют свой образ жизни, составляют правила и нормы здорового образа жизни.

«Мое здоровье».

Презентация: «Наши помощники».

Путешествие в «Страну Здоровья».

«Оказание первой помощи».

«Составление Правил здорового образа жизни».

Памятка «Забота об организме ребёнка».

Физкультминутки.

Способы формирования правильной осанки.

ЯНВАРЬ.

5. На игровых занятиях необходимо научить детей анализировать и контролировать свои эмоции и поведение. Для этой цели проводится психотренинг. Под руководством педагога-психолога дети учатся снимать с себя усталость, раздражительность, недовольство и т. п. Педагог старается научить детей принимать как положительные, так и отрицательные эмоции, воспитывает способность управлять своим внутренним миром.

Психотренинг.

Выставка рисунков «Мои друзья».

Гимнастика для глаз

Презентация «Мои эмоции»

Мои эмоции, чувства и здоровье.

Элементарные эмоции в раннем детстве. Чувства человека: любовь, радость, грусть, страх. Выражение чувств: мимика, слово, слезы, смех.

ФЕВРАЛЬ.

6. Через применение различных тестирований педагог сможет заглянуть во внутренний мир каждого ребенка, грамотно организовать работу с детьми и родителями: открыть глаза на самих себя, изменить отношение к себе, воспитать культуру тела, культуру чувств.

Тестирование.

Волшебные точки.

Самомассаж.

«Техника безопасности дома и в детском саду».

Презентация: «Знакомство с частями суток»

Физкультминутки.

МАРТ

7. Знание дошкольников о режиме дня, коллективное составление режима дня, приобретение знаний о гигиене, труде и отдыхе, практическое научение умению отдыхать – помогут детям правильно распределить свое время в течение дня, следовательно, избежать переутомления.

«Наш режим дня»

«Как правильно умываться, чистить зубы, ухаживать за собой»

Экскурсия в стоматологическую поликлинику.

Презентация «Режим дня».

Активный отдых (подвижные игры, спортивные игры, прогулки на реку Кубань, в Дендрарий)

АПРЕЛЬ

8. Немаловажное значение придается и вопросам безопасности жизнедеятельности. Формирование у ребенка чувства ответственности за свою безопасность и здоровье.

Д/И «Хорошо – плохо».

Игровые ситуации.

Просмотр видеофильмов.

Психогимнастика.

«День смеха» - смех продлевает жизнь.

Личная безопасность и профилактика травматизма.

Значение витаминов для организма человека.

МАЙ

9. Повторение тем.

Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения.

Бережное отношение к пожилым людям.

Игры-путешествия.

Сообщение доктора Айболита.

Правила и нормы здорового образа жизни.

Музыка лечит, музыка учит.

Правила здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Формирование культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического.

Формирование здорового образа жизни В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека. Особую обеспокоенность вызывает здоровье наших.

Программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Страна волшебная — Здоровье!» Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Настоящее время достаточно быстро характеризуется.

Формирование здорового образа жизни детей старшей группы (фотоотчёт)Формирование здорового образа жизни детей старшей группы (фотоотчёт) Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начального.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование у детей привычек здорового образа жизни» Формирование у детей привычек здорового образа жизни Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка;.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 1 слайдФормирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Выполнила: Васина Татьяна Валерьевна, воспитатель 1 мл. группы.

Рекомендации для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей» Дорогие родители! Помните! Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным! Это гнездо, в котором ему спокойно.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 1 Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 2 Совместная деятельность воспитателей и родителей по сохранению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план «Формирование здорового образа жизни у детей с детского сада»
Опубликовано: 24 июля 2015 в 13:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план «Формирование здорового образа жизни у детей с детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Салацкая (УИ 339612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД