Трофимова Евгения Сергеевна
Перспективное комплексно-тематическое планирование 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное комплексно-тематическое планирование.
Познавательное развитие.
Сентябрь
1 неделя. «День знаний»
Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим. (Дыбина, № 3, стр. 35)
2 неделя. «Сельскохозяйственные профессии»
Публикация «Перспективное комплексно-тематическое планирование 1 часть» размещена в разделах
Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникамсельского хозяйства. (Дыбина, № 9, стр. 46)
3 неделя. «Праздник урожая»
Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы. (Соломенникова, № 1, стр. 33)
4 неделя. «Осень в стихах и картинах»
Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. (Соломенникова, № 2, стр. 34)
Октябрь
1 неделя. «Мой родной город»
Познавательное развитие (ФЦКМ) Расширять и обобщать представления о родном городе, его историческом прошлом, развивать познавательный интерес и внимание (Дыбина, № 11, стр. 50)
2неделя. Достопримечательности родного края»
Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. (Дыбина, № 1, стр. 20)
3неделя. «Дети разных стран — друзья»
Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды. (Соломенникова, № 3, стр. 37)
4 неделя. «Москва»
Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды. Развивать творческое воображение. (Соломенникова, № 4, стр. 38)
Ноябрь
1 неделя. «День народного единства»
Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. (Дыбина, № 10, стр. 48)
2 неделя. «Они прославили Россию»
Учить сравнивать предметы, придуманные взрослыми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). (Дыбина, № 2, стр. 21)
3 неделя. «Тело человека»
Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. (Дыбина, № 4, стр. 24)
4 неделя. «День матери»
Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоёмах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. (Соломенникова, № 8, стр. 48)
Декабрь
1 неделя. «Транспорт»
Познавательное развитие (ФЦКМ) Познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком, с работой регулировщика и шлагбаума. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. Расширять знания о разнообразии транспорта. (Дыбина, № 9, стр. 31)
2 неделя. «Зимняя лаборатория»
Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. (Дыбина, № 5, стр. 24)
3 неделя. «Новогодние хлопоты»
Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.
Воспитывать бережное отношение к книгам. (Дыбина, № 5, стр. 40)
4 неделя. «Новый год в разных странах»
природы в зимний период. Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст). Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности. (Соломенникова, № 10, стр. 53)
Январь
1 неделя. «Лес зимой»
Познавательное развитие (ФЦКМ) Расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких исчезающих растениях и животных, занесённых в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе заповедниках родного края. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. (Соломенникова, № 9, стр. 50)
2 неделя. «Зимующие птицы»
Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц.
3 неделя. «Зимние олимпийские игры»
Закрепить знания детей о разнообразии профессий, воспитывать уважение к людям труда (Дыбина, №6, стр. 42)
4 неделя. «Зоопарк»
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму. (Соломенникова, № 7, стр. 45)
Февраль
1 неделя. Научные открытия»
Познавательное развитие (ФЦКМ) Закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать правильное, бережное отношение к вещам. Формировать умение выслушивать товарищей. (Дыбина, № 6, стр. 26)
2 неделя. «Широкая Масленица»
Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам). Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, братьев; воспитывать желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости; формировать стремление быть похожими на них. (Дыбина, № 12, стр. 51)
3 неделя. «Будем в армии служить»
Закреплять представления детей о защитниках отечества, воспитывать любовь к Родине. (Дыбина, № 14, стр. 53)
4 неделя. «Женский день 8 марта»
Расширять знания детей о домашних животных. Дать представления о служебных собаках. Показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. (Соломенникова, № 11, стр. 55)
Март
1 неделя. «Декоративно-прикладное искусство»
Познавательное развитие (ФЦКМ) Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду редиса. В процессе практической деятельности учить делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними. (Соломенникова, № 12, стр. 57)
2 неделя. «Первоцветы»
Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять погоду с помощью народных примет. (Соломенникова, № 13, стр. 58)
3 неделя. «Планета — наш общий дом»
Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. Уточнять знания о природно-климатических зонах нашей страны — пустынях, лесах степях, горах. Подвести к пониманию того, что жизнь человека зависит от окружающей среды — чистых воздуха, почвы и воды. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. (Соломенникова, № 16, стр. 65)
4 неделя. «Книжкина неделя»
Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получениирезультата. Рассказать детям о том, как создаётся, оформляется и изготавливается книга. Воспитывать любовь к книге, уважение к людям, создавшим книгу. (Дыбина, № 8, стр. 44)
Апрель
1 неделя. «Покорители вселенной»
Познакомить детей с историей космических устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. Расширять знания о Дне космонавтики. Расширять представления о космосе. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. (Дыбина, № 16, стр. 55)
2 неделя. «Светлая Пасха»
Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Формировать интерес к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам. (Дыбина, № 3, стр. 22)
3 неделя. «Давай пойдём в театр»
Расширять представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твёрдого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности учить самостоятельно получать элементарные знания о природе. Развивать интерес к миру природы. (Соломенникова, № 14, стр. 61)
4 неделя. «Природа весной, насекомые»
Определить уровень знаний о характерных особенностях насекомых. Поддержать интерес к изучению мира природы и наблюдениям за живым объектом.
Май
1 неделя. «9 мая — День Победы!»
Познавательное развитие (ФЦКМ) Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.
2 неделя. «В мире музыки»
Расширять представления детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе. Показать весенние изменения в природе. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Учить видеть красоту цветущих растений и отражать её в продуктивных видах деятельности. (Соломенникова, № 18, стр. 69)
3 неделя. «Славянская культура и письменность»
Познакомить с профессией учителя, рассказать о школе, в которой детям предстоит учиться. Формировать представления об общественной значимости труда учителя в школе (даёт детям знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает и т. д.). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя: умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передаёт детям. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; развивать интерес к школе. (Дыбина, № 4, стр. 37)
4 неделя. «До свидания, детский сад!»
Работа по закреплению пройденного материала.