Получи документы

Перспективное календарно-тематическое планирование посредством стимуляции сенсомоторной сферы

Оксана Иванникова
Перспективное календарно-тематическое планирование посредством стимуляции сенсомоторной сферы
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы

посредством стимуляции сенсомоторной сферы 1 ступени обучения

Тема недели Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие Художественно - эстетическое развитие

Логопедическая работа

Здравствуйй

Детский сад! Развивающая речевая среда

Цель: формирование у детей потребности в общении со взрослыми посредством слухового анализатора

Публикация «Перспективное календарно-тематическое планирование посредством стимуляции сенсомоторной сферы» размещена в разделах

Создание проблемных ситуаций: «Чего не хватает на обеденном столе», «Что потерялось», «Что там?» (сенсорная коробка : игрушки) – вербальные и невербальные средства общения.

Ознакомление с социальным окружением

Цель: знакомить детей функциональными свойствами объектов.

Игра «Узнай игрушки на ощупь и отнеси в домик (полка, коробка). Игра

Цель. Расширение представлений о профессиях работников детского сада (на основе зрительного анализатора).

Игровая ситуация «Я умею» ( демонстрация и выполнение действий с куклами: причесывает, моет, читает, ведет гулять)

Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов). Физическая культура

Цель: формировать представления о пользе утренней зарядки.

Логоритмическое упражнение «Семья делает зарядку» (под песню «Ты похлопай вместе с нами» Е. Железнова. Приобщение к искусству

Цель: Формирование потребности в прослушивании музыкального произведения до конца через разавитие слухо-зрительного анализатора. Создание игровой ситуации с использованием семейных фотографий Подготовительный этап. Развитие импрессивной речи

Игра «Дай ручку!»

Цель: Преодоление речевого негативизма через развитие тактильных ощущений.

Сесть на одном уровне с ребенком (Янушко «Помоги заговорить малышу»)

Я в мире человек. Здоровый образ жизни Формирование словарного запаса

Цель: обогащение словаря существительными, обозначающими предметы личной гигиены посредством тактильных ощущений

Игра «Чемодан» (угадай предметы личной гигиены – ватные диски, зубные щетки, зубная паста, расческа, полотенце) Ознакомление с предметным миром

Цель: формировать первоначальные представления о себе (части тела, через развитие органов чувств.

Игра «Что мы умеем» Труд

Цель. Формирование представления о правилах безопасного поведения в процессе игр с водой, трудовых действий (воду нельзя пить, обливаться).

Игровые упражнения с водой на определение свойств воды «Водичка, водичка» (тактильные ощущения, безопасность собственной жизнедеятельности, «Потрогаем водичку», «Здравствуй, водичка», «Дождик», «Кораблики, «Попробуй на вкус», «Чем пахнет вода?», «Горячая, теплая, холодная», «Вода принимает форму», «Цветная вода» пальчиковые игры в воде.

Учить мыть руки, вытирать руки; встряхивать мокрое полотенце - увлажнять воздух, определять и называть признаки: «мокрые, сухие, скользкое, твердое» ЗОЖ

Цель: развитие умения различать и называть органы чувств. Дать представление об их роли в организме, как беречь и ухаживать за ними.

Игра «Веселый бегемот» (закрывать части тела, по инструкции). Игровое упражнение «Смешные рожицы». Формирование умение делать вдох носом и выдох ртом. Игра «Что пахнет».

Изобразительная деятельность

Цель: Учить детей выполнять широкой кистью различные мазки (длинные и толстые) с использованием свекольного сока. «Картинка с сюрпризом» (закрашивание листа бумаги краской, на котором предварительно выполнен рисунок лица восковым мелком). Формирование слухового и зрительного восприятия внимания и памяти

Игра «Погремушки»

Цель: развитие слухового внимания, восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки. Упражнение «Что это?», «Как звучит?». Использовать звучащие игрушки – погремушки, свистульки, пищалки, колокольчики, трещотки (Янушко).

Развитие мыслительных операций

Цель. Выполнение действий в соответствии с речевой инструкцией.

Веселая зарядка под музыку «Ручки –хлоп, ножки- топ». Игра «Завертелся кружок

Осень Грамматический строй речи

Цель: развитие умения употреблять в речи существительных в форме множественного числа посредством тактильного анализатора

Игра «Прогулка в осенний парк» (дети идут босиком по дорожке из природных материалов (кора, шишки, опилки) и собирают листья, «Листочек летит».

Ознакомление с природным миром

Цель: стимулировать познавательную активность через обогащение чувственного опыта.

Игровое пособие «Сенсорная коробка» с материалом на тему «Осень» Безопасность

Цель: Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении и на участке посредством кинетических ощущений.

Создание проблемных ситуаций «Лестница» (как быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице). Называние своих действий и ощущений.

Экскурсия по участку: учить ориентироваться на участке, называть основные помещения, сооружения (лестница, веранда, песочница, горка). Цель: Учить определять на слух действия (хлопать, топать)

Зарядка для детей под песню «Мы попрыгаем, ножками подрыгаем» (группа «Кукутики») Совместное выполнение и проговаривание действий в соответствии с упражнениями зарядки. Логоритмика «Ветер и деревья» Музыкальная деятельность

Формировать навык легко бегать, мягко приседать. «Осенние листочки» - простейшие имитационные движения с природным материалом. Развитие чувства ритма

Маленький барабанщик

Цель: развитие слухового внимания; восприятие и дифференциация на слух различного темпа, ритма и силы звучания барабана.

Оборудование: детский барабан.

Овощи Звуковая культура речи

Цель: Способствовать

развитию артикуляционного аппарата посредством вкусового анализаторов

Артикуляционная гимнастика с пищевым подкрепителем

(кусочки огурца, лука, помидора, кабачка)

ФЭМП

Цель: формировать умение детей определять цвет предмета по образцу и соотносить его с сенсорным эталоном.

Игра «Сортируем урожай» (М. И. Лынская, с. 17) Семья

Цель. Расширение представлений о взаимоотношениях в семье Логоритмическое упражнение «Засолка капусты» с использованием реальных овощей – дети отделяют листы капусты для засолки. Упражнение «Хруст и стук» (определение на слух)

Совместное выполнение действий. Учить называть правильно неречевые звуки. Зож

Цель: дать представление о полезной пище (об овощах).

Логоритмика «Собираем урожай». Рассказывание коротких историй

(сенсорноинтегративные истории, аудиосказки. Констуктивно-модельная деятельность

Цель: Обогащение сенсомоторного опыта детей. Игра «По дороге в огород» - Конструирование дорожки из пластин (по начерченной мелом линии, на веранде). Вызывание речевого подражания

Игра «Катя поет».

Цель. Побуждать подражать действиям и речи посредством кинетико- кинестетических ощущений.

Ребенок вместе с логопедом идут по сенсорной дорожке, проговаривая действия. Обследовать куклу, ее части тела, рот. Обследовать положение губ при произнесении гласных звуков (У, А). Ребенка побуждать к повторению гласного «А-а-а» (Катя поет).

Связная речь

Цель: вовлекать детей в разговор во время рассматривания овощей, посредством обоняния

Игра «Покорми животных» (дети угадывают овощи (огурец, лук, капуста, траву по запаху и решают, какому животному этот овощ можно дать) Ознакомление с природным миром

Цель: стимулировать познавательную активность через обогащение чувственного опыта.

Игровое пособие «Сенсорная коробка» с материалом на тему «Овощи» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Цель. Продолжать формировать элементарные представления. (о том, что хорошо и что плохо).

Игровые ситуации: «Поделись с другом», «Как помочь маме», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Цветок хочет пить»,

Упражнения «Проверь на ощупь (сухая или влажная почва)».

Физическое развитие

Цель: познакомить детей с упражнениями на развитие кинетико-кенестетические ощущения, включая упражнения на развитие дыхания

Игра «Овощная грядка»,

«Овощные корзины» («Ох!») Приобщение к искусству.

Цель: Развитие положительного эмоционального отклика на литературные произведения. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» с использованием реальных предметов и атрибутов пальчикового театра. Развитие импрессивной речи

Упражнения «Покажи куклу (мишку)» Цель. Совершенствование понимания целостных словосочетаний, подкрепленных действием.

(обследовать игрушку, проговаривая «под руку» признаки предмета).

Фрукты. Труд людей осенью. Развивающая речевая среда

Цель: ознакомление детей с доступными средствами

Взаимодействия с окружающими людьми посредством кинетического анализатора»

Игровая ситуация «Дай яблоко Маше», «Угощаем соком друг друга» (реальные предметы, предметы заместители)

Ознакомление с социальным окружением

Цель: развивать сенсорно-перцептивные способности : умение выделять знакомые объекты на вкус

Игра «Фруктовая корзинка» - соотнесение кусочка фрукта с целым фруктом. Труд. Безопасность.

Цель. Расширение представлений о фруктах (о приготовлении блюд из фруктов).

Совместное приготовление сока (разделить на дольки мандарин, подавить, выжать через марлю).

Совместное выполнение действий. Учить называть свои ощущения. Цель: расширение представлений о полезной пище (о фруктах). Рассказывание коротких историй

(сенсорноинтегративные истории, аудиосказки. Игра «Доктор Витамин». Упражнения на развитие дыхания

Игра «Фруктовые бульбульки». Изобразительная деятельность

Цель:учить детей перед изображением анализировать реальные обьекты, используя зрительно-двигательное моделирование формы.

Лепка «красное яблоко» - дети обследуют настоящее яблоко и облепливают пластилином пластиковый шарик. Развитие чувства ритма. Формирование слухового и зрительного восприятия внимания и памяти

Игры с кубиками

Цель. Воспроизведение ритмических структур. Развитие подражания действиям взрослого.

Толкушкой раздавить персик (сливу, абринос) в пюре. Покормить куклу.

Развитие мышления

Цель. Обучение умению получать новые сведения об объекте в процессе действия.

Упражнения «Сравни яблоки», «Покажи большое яблоко», «Собери целое яблоко» (из разрезанных частей перед ребенком).

Игра

Цель. Расширение представлений о вкусовых качествах продуктов, соответствующих ощущениях.

Игровая ситуация «Мама и дочка» (отражение в мимике чувства от еды разных фруктов). Упражнение «Зеркало». Упражнение с пиктограммами (кисло-сладко). Цель: формировать у детей навыки элементарной ориентировки в пространстве. Приучать действовать совместно. Игра «Дорожки», «Собираем урожай», «Солнце-дождик».

Птицы. Цель: Стимулировать речевую активность детей, развивая их познавательный интерес к объектам природы.

Игра «Покорми птиц» - дети кормят птиц бобами, проговаривая слова («На», «Дай», «Бобы») с использованием жестов.

Игровая ситуация «Кормушка»-имитация движений и проговаривание слов

(глагольный словарь – села, летит, ест) Ознакомление с природным окружением

Цель: формировать у детей первоначальные экологические представления

Игра «Как поют птицы»- звукоподражательные упражнения, интеграция с логопедической работой. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Цель. Расширение навыков общения в процессе выполнения инструкций. Обучение методу целенаправленных проб с предметами и водой на основе тактильных ощущений. Игры с водой: «Поймай рыбку», «Напои птичку», «Была лужа – её нет». Игры с водой «Выпрыгивающие игрушки», «Поиск сокровищ».

Цель:

Формирование представление о том, что игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. «Птички в гнездышках», «Закати яйцо в гнездо». Упражнять бодро ходить стайкой, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу. взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; -логоритмика «Птички» Железнова Е. с ипользованием цветных перьев и лент. Вызывание речевого подражания

Игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

Цель. Побуждать подражать действиям и речи посредством кинетико- кинестетических ощущений.

Ребенок вместе с логопедом идут по сенсорной дорожке, проговаривая действия. Ребенка побуждать к повторению «Топ-топ».

Дикие животные Цель: формирование элементарного интонирования звуков через стимуляцию нескольких анализаторов.

Игровая ситуация «Колобок» - дети катят хлебный колобок по столу и совместно со взрослым имитируют голоса животных и произносят отдельные реплики по ситуации игры с использованием кукол сшитых из меха (серый, черный, рыжий, коричневый) Ознакомление с предметным миром

Цель: формировать первоначальные представления о диких животных

Игра «Узнай игрушку на ощупь» по типу игры М. И. Лынской «На ферме».

Игра. Цель. Расширение представлений о диких животных на основе слухового анализатора в игровой ситуации (аудизаписи, панель со звуками животных)

Упражнение «Кто кричит?» (мама зовет, детеныш откликается, «Хлопни, когда услышишь голос медведицы!»

Игровая ситуация «Найди маму для ежонка (медвежонка)»

Цель: Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться с высоты, на месте и с продвижением вперед. Прыжки на мягких модулях из набора «Веселый зоопарк», фитбол. Формирование представления о цвете. Поиск животных в шариковом бассейне. Констуктивно-модельная деятельность

Цель: обогащение сенсорного опыта детей, формирование системы «взгляд-рука»

Выкладывание плоскостных фигур животных различными материалами (мех, шерсть) Развитие импрессивной речи. Цель. Соотнесение плоскостных и объемных фигур

Дидактические игры «Покажи зайца, ежа» (среди изображений

разных игрушек дети находят мишек, «Найди домики для животных»

( дети соотносят по величине объем игрушек: лиса и ее нора) на основе зрительного и тактильного анализаторов.

Дикие животные Цель. Уточнение названий и частей тела животных в процессе трудовых действий.

Мыть и протирать, чесать игрушки (медведя, ежа, лису, волка, расставлять в соответствии с разнофактурными метками на полке, проговаривая слова-действия («мой», «неси», «ставь», «дай»).

ФЭМП

Цель: формировать умение соотносить предметы по величине.

«Найди дупло для белочки»

(Пособие «сенсорное дерево» - прорези разной величины для белочек разного размера)

Семья. Цель. Расширение представлений о роли родителей в семье (опекать, воспитывать, выполнять свои обязанности дома и на работе).

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко» с использованием голосов животных в аудиозаписи. Формировать навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки. «Мама ушла на работу. Она не может остаться со мной. Мама лечит заболевших медвежат. Её ждут на работе.» ( выстроить по порядку фигурки животных в соответствии с сюжетом рассказа с использованием звукоподражаний: ревет медвежонок, рычит тигренок).

Цель: Закреплять умение ползать через развитие слухового анализатора. Игра «Лиса ловит мышей» ( проползание на животе через препятствия: дуги, туннель с колокольчиком) Приобщение к искусству

Цель: Развитие положительного эмоционального отклика на литературные произведения. Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя" с использованием игр на развитие слухвого внимания – узнать по тембру голос медведя, медвежонка, медведицы. Вызывание речевого подражания

Игра «Лиса и мышка»

Цель. Вызывание звукоподражаний на материале гласных звуков.

Разыгрывание ситуации «Мышка убегает от лисы» (лиса ищет мышку; мышка убегает и пищит: «И-и-и!»)

Поздняя осень Цель. Развитие речевых навыков, чувства ритма в процессе игровой ситуации. Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на

руках мишку, ежа проговаривая слова «Баю-бай», «Спи», «Качай», под музыку С. Разоренова

«Колыбельная»). Изобразить мишку (идет,спит). Акцентировать внимание на чувстве расслабления.

Ознакомление с социальным окружением

Цель: расширять и уточнять представления о труде людей осенью.

Проблемная ситуация «Как убрать участок от листьев» - дети помогают дворнику убрать листья с участка с помощью интструментов

Труд. Безопасность.

Цель. Определение причинно-следственной зависимости в предметном мире посредством тактильных ощущений. Наблюдения в процессе игр с водой: «Плавает – тонет», «Полей цветы», «Заниматель-ные льдинки». Цель: Нормализация процессов возбуждения и торможения. Игра «Сильный ветер-слабый ветерок». Развитие тактильного и обонятельного восприятия, проприорецептивных ощущений. Игра «Ароматный массаж», «Ароматные находки». Изобразительная деятельность

Цель: закрепление представлений о цвете.

Рисование желтым песком «Листья опали». Развитие мыслительных операций

Упражнение «Нади, такой же», «Построй забор!»

Цель. Выполнение действий в соответствии с речевой инструкцией на основе натуральных предметов (найти одинаковые по величине листочки, разломить ветку на палочки, размять шариковый пластилин, построить из палочек забор).

Публикации по теме:

Календарно-перспективное планирование образовательной области «Физическое развитие» Старшая группа Сентябрь № недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи на месяц 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной.

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ Тема Итоговое мероприятие I неделя «День семьи и семейных ценностей» Праздник «День семьи» для детей II неделя «Как я провёл лето».

Календарно-тематическое планирование на февраль Неделя (с _5.02.2018_ по _9.02.2018_) Тема недели: «Зимние забавы» Цель: организация всех видов деятельности согласно темы недели. Задачи:.

Календарно-тематическое планирование «День Победы» Тема 1 недели МАЯ «День Победы» (с 03.05 по 11.05.18г) Цель: Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в ясельной группе Сроки проведения (месяц, неделя) Название Краткое содержание Итоговые мероприятия Сентябрь 01.09.17- 10.09.17 «Малыши-крепыши впервые.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе Тема периода Тема недели Временной период Адаптационный и диагностический период Мониторинг 3 сентября-7 сентября Изучение индивидуального.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной сферы детей 4–5 лет посредством сенсомоторной деятельности» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: продолжать применять сенсорные игры в работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное календарно-тематическое планирование посредством стимуляции сенсомоторной сферы
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 14:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное календарно-тематическое планирование посредством стимуляции сенсомоторной сферы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД