Получи документы

Перспективно-тематическое планирование «Юные экологи родного края» для детей 6–7 лет

Анна Ходусова
Перспективно-тематическое планирование «Юные экологи родного края» для детей 6–7 лет

№ недели Тема Цель и задачи Формы работы

Сентябрь

1. «Наш дом - природа». Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; совершенствовать умения детей выразительно читать стихи. Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой. Беседа, чтение, просмотр видео,

картин

2. «Природа Краснодарского края» Познакомить с богатством и разнообразием природы Краснодарского края. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать о сво м крае.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование „Юные экологи родного края“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Формировать бережное отношение к природе. Беседа, чтение, просмотр видео, картин

3. «Сохрани Природу от пожара» Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, о том, чем опасен открытый огонь для растений, животных и человека в лесу. Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в лесу. Познакомить детей дошкольного возраста с профессиями лесника, пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к их труду.

Беседа, чтение,

просмотр видео

4. Животный и растительный мир родного края Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира Краснодарского края, воспитывать бережное, гуманное отношение к растениям и всему живому; развивать речь, внимание, интерес и любовь к своей малой родине. Рассматривание иллюстрации чтение рассказов и сказок чтение загадок;

просмотр видеоматериала

Октябрь

1. «Злаки наших полей» Углубить знания детей о злаках родного края, познакомить с многообразием злаковых культур. Развивать память, мышление.

Воспитывать уважение к труженикам сельского

хозяйства, целеустремленность, умение выполнять правила конкурсов. Рассматривание зерен, д/у «Достань и назови»,

«Горшочек каши».

2. «Кому нужна вода» Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду. Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде";

игра "Как сосулька превратилась вводу";

изготовление цветных льдинок;

видеофильм «Взаимодействие воды и снега», КВН

3. «Водоемы нашего края» Формировать представления детей о водоемах родного края, развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе, культуру поведения в местах отдыха на лоне природы.

Рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериала

4. «Источники

загрязнения воды. Меры охраны» Дать представление об основных источниках загрязнения воды в природе, ее последствиях, мероприятиях по

предотвращению загрязнения. Способствовать развитию речи, активизировать словарь: водоочиститель, завод, нефть, нефтепродукты. Воспитывать экологическую культуру. Рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериала

Ноябрь

1. «Как растения готовятся к зиме»

/целевая прогулка/ Учить распознавать и называть по листьям и плодам 5-6 деревьев, 3-4 кустарника, 4-5 садовых цветущих растений. Уточнить сезонные изменения в жизни растений: расцвечивание листвы, плоды, листопад, замирание листьев. Знакомство с местными растениями

ближайшего окружения. Календарь природы.

2. «Как животные готовятся к зиме»

Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы, представление о жизни диких животных Краснодарского края (волк, медведь, белка, заяц, ёж лиса, лось).Развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброе отношение к природе, животным.

Беседы, игры, презентация

3. У природы нет плохой погоды Рассказать детям как меняется погода, почему меняются времена года Рассказ о погоде, о временах года. Беседа.

4. Осень в гости к нам пришла.

«Почему желтеют и опадают листья?» Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем, делать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. Показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Воспитывать любознательность, желание изучать природу.

Воспитывать любовь к природе своего города Опыты, рассматривание картин, просмотр презентации

Декабрь

1. «Красная книга Краснодарского края» Выявить какие растения и животные являются редкими в нашем регионе. Составить Красную книгу своего региона.

Формировать представления о Красной книге Краснодарского края

Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. Мультфильм «Животные Красной Книги» Игра "Где живут животные"

-Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его",знакомство с Красной книгой Краснодарского края, беседа

2. «Животные Красной книги Краснодарского края» Расширить знания детей о животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края,

Уточнить, питание животных зимой, способы передвижения, места обитания.

Чтение худ. литературы о жизни зверей в лесу зимой, рассматривание картин

3. «Растения Красной книги Краснодарского края» Расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу Краснодарского края.

Беседа, презентация

4. «Птицы Красной книги нашего края. Расширить знания детей о птицах, занесенных в Красную книгу Краснодарского края

Рассматривание картин, просмотр видеороликов

Январь

1. «По заповедным местам природы Краснодарского края» Формировать представления об охранных природных территориях (местах) – заповедниках.

Развивать познавательную активность детей, экологическое мышление на основе представлений о заповедниках Краснодарского края. Воспитывать

бережное отношение к природе.

Просмотр презентаций видеофильмов о заповедниках родного края

2. «Мир гор Туапсинского района». Познакомить дошкольников с названиями гор Туапсинского района – Гора Семиглавая, Семашхо, Скала Киселева, «Два Брата», Гора Шесси, Гора Индюк и др. Презентация, беседы

3. Зимние гости нашего

города Уточнить представление детей о зимующих птицах, о их образе жизни Рассматривание картин с птицами Приготовить для них корм

4. Как помочь птицам зимой? Формирование экологической культуры Формирование у детей стремления относиться к птицам соответственно нравственно-эстетическим нормам поведения.

Распространение знаний о природе и ее защите. Привлечение внимания к проблеме зимующих птиц их выживанию и увеличению численности. Экологические беседы; рассматривание картин; викторины

Февраль

1. «Мой славный город - Туапсе Формировать у детей гражданскую позицию, воспитывать любовь и уважение к малой родине. Беседа, чтение, презентация

2.

Достопримечательности Туапсинского района

Формировать интерес к своей "малой родине";

- формировать представления детей о

достопримечательностях Туапсинского района.

Чтение. Рассматривание картин, просмотр видеороликов

3. «Город, в котором хотел бы я жить» Формировать представления детей о городе как о доме с экологически полноценной средой, где все гармонично.

Развивать творческие способности.

Воспитывать ценностное отношение к природе родного города Беседа «Мой город», различные строительные игры, КВН

4. «Черное море» Систематизировать знания детей о Чёрном море. Закрепить знания об обитателях Чёрного моря, морском транспорте, о целебных свойствах моря. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Познакомить с произведениями художников, композиторов, поэтов о море. Развивать умение детей подбирать слова, обозначающие предмет, его признаки, действия действие; четко выражать свои мысли, используя распространенные предложения. Развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать у детей любовь к морю и желание сохранить его красоту.

Игра-путешествие, беседа, загадывание загадок, рассматривание картин.

Март

1. «Почему земля кормит» Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов.

Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности. Опыты с землей

2. «Берегите первоцветы» Учить распознавать и называть первые весенние цветы по листьям и цветам.

Уточнить роль растений в жизни человека и природной среды в целом;

Знакомить с редкими, исчезающими растениями Краснодарского края, со способами их сохранения Беседа, презентация. Дидактическая игра о цветах.

Выпуск буклетов «Берегите первоцветы»

3. «Зеленая служба Айболита: посев семян на рассаду» Закрепление навыков по уходу за комнатными растениями.

Зависимость роста растений от условий окружающей среды.

Определение хорошего или плохого состояния растений по внешним признакам, выявление недостающих условий, способы ухода, которые могут их восполнить. Огород на окне». Посев семян на рассаду, пикирование рассады. Уход за растениями уголка природы

4. Путешествие по экологической тропе «В гости к деревьям» Продолжать знакомить детей с разными видами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем);- развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное восприятие и внимание;- совершенствовать связную речь.

- воспитывать бережное и заботливое отношение к деревьям как к живым существам.

Загадки. рассматривание картин, рассказ, чтение стихов. наблюдение, рассматривание деревьев, дидактические игры

Апрель

1. «Хотят все дети жить на чистой планете Формирование бережного отношения у детей к природе родного края. Развивать умение замечать изменения в живой природе.

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Формировать умение работать в коллективе. Беседа, загадки. Ситуативный разговор о правилах обращения с рабочим инвентарем

2. «Украсим Землю цветами» Расшить представление детей о способах, последовательности выращивания и ухода

садовых цветов - воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к природе; прививать любовь к Родине. Посадка цветов, кустарников

3. «Лекарственные растения нашей местности – средства оздоровления организма человека» Формирование представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.

Развивать познавательную активность, интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Изготовление атрибутов к игре (набор пакетиков с лекарственными травами).

4. Сказка

«Сохраним нашу Землю» Вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе Чтение, беседа

Май

1. «Юные спасатели» Закрепить правила поведения людей в природе на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации. Способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать навыки правильного

поведения в природе через игру. Воспитывать экологическую культуру., Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях, беседа о правилах поведения людей в природе, КВН

2. Изготовление

«жалобной книги природы» Обогатить представления детей о загрязнении

окружающей среды, опоследствиях данного отношения человека к миру природы; Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное, доброе отношение кокружающему миру; формировать чувство личной ответственности за загрязнение, уничтожение природы

родного края.

Беседа на тему: «Береги природу»

Беседа: «Что такое природа?»

. Игра «Живая и неживая природа».

Дидактическая игра «Природа или руки

человека» (показ картинок)

3. «Мы туристы» (экскурсия) Закреплять умения вести себя на природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор.

Закрепить экологически грамотное и безопасное для здоровья человека поведение в природе

Изготовление знаков «Берегите природу» Операция «Осторожно, муравейник!»

4. Я - Туапсинец. Синтезировать представления детей о родном крае, его людях и приблизить к пониманию правового статуса

россиянина.

Дидактическая игра «Маршрутный лист» (путешествие по Ставропольскому краю

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май Перспективно- тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4-5 лет по программе "ДЕТСТВО" (февраль-май). Февраль. 1 неделя. Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование «Юные экологи родного края» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 18:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование «Юные экологи родного края» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ходусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...

9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД