Анастасия Михайлова
Перспективно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц «Игры детей зимой (ОБЖ)»
▼ Скачать + Заказать документы
Четвертая неделя. Тема: «Игры детей зимой (ОБЖ)»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели
Утро Непрерывная
образовательная
деятельность
Прогулки Вторая половина дня
Совместная
деятельность Вечер
Самостоятельная деятельность
Понедельник 20. 01. 2020г. Рассматривание альбома и рассказ воспитателя «Зимние виды спорта»
Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта
М/ п игра:
«Елочка».
Цель:
- Формирование и закрепление двигательных умений.
1. Физическая культура.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы. Планирование
- Игры для детей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
(по плану физ. руководителя)
2. Познавательное развитие.
Тема: «Безопасные зимние забавы».
Цель:
- Формирование представлений о правилах безопасности во время проведения зимних прогулок.
Задачи:
- Учить подбирать определения к словам «снежной» тематике;
- Закрепить полученные представления о правилах поведения на улице зимой.
- Воспитывать интерес к спортивным играм и отражать это в рисунке.
(Примерный конспект)
Наблюдение за птицами.
Цель:
- Формировать желание детей заботиться о зимующий птицах (узнавать птицу, называть ее части тела).
П/игры :
«Собачка и воробьи».
Цель:
- Продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
«Ловишки».
Цель:
- Упражнять бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Труд:
- Покормить птиц
Цель: продолжать воспитывать
любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.
Физическое развитие:
«Допрыгай до флажка»
Цель:
- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
(Оксана, Арина, Глеб, Варя Р., Анелия) ОБЖ. Создание проблемной ситуации «Гололед. Как пройти?»
Цель: рассказать о возможных последствиях при ударе об лед. Научить детей ходить там, где лед, медленно, маленькими шажками, балансируя руками. Чтение художественной литературы.
И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».
Цель:
- Познакомить детей с содержанием сказки; вызвать эмоциональный отклик, желание пересказывать прочитанное.
Индивидуальная работа
Словесная игра «Что мы делали»
Цель: формировать умения употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, использовать глаголы в повелительном наклонении.
(Варя Р., Варя С., Соня, Денис, Леша, Ян)
Ушакова, 112
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели
Утро Непрерывная
образовательная
деятельность
Прогулки Вторая половина дня
Совместная
деятельность Вечер
Самостоятельная деятельность
Вторник 21.01.2020г. Рассматривание иллюстраций:
«Зимние забавы».
Рассказы детей :
«Самые любимые зимние забавы».
Цель:
Прививать у детей любовь к зиме. Рассказать, что есть такие места на земле, где зимы не бывает вообще.
1. Музыка
(по плану муз. руководителя).
2. Аппликация.
Тема: «Зимний пейзаж».
Цель:
- Закрепить представление о зимних явлениях природы.
Задачи:
- Учить работать с мятой бумагой и бумажными шариками.
- Учить создавать выразительную полуобъемную картину, используя дополнительные материалы.
(Голицына, 100)
Наблюдение за елью.
Цель:
- Формировать представление о строение ели.
П/игры :
«Собачка и воробьи».
Цель:
- Продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
«Ловишки».
Цель:
- Упражнять бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Труд:
Сгребание снега лопатками в определённое место.
Цель:
- Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Физическое развитие:
«Перепрыгни через дорожку».
Цель:
- Учить прыгать в высоту.
(Уля С., Ян, Денис. Василина,
Варя С., Кирилл Я.) Реализация годовой задачи.
Беседа: «Деревья в серебре»
Продуктивная деятельность: «Белая береза под моим окном»
Чтение: С. Есенин «Белая береза под моим окном.»
Цель: учить замечать красоту в природе
Чтение художественной литературы.
Л. Воронкова «Хитрый снеговик».
Цель:
- Приобщение детей к художественной литературе.
Индивидуальная работа
Аппликация «Зимний пейзаж»
Цель: учить работать с мятой бумагой
(Карина, Глеб, Кирилл Е., Кирилл Я., Ваня, Варя Р.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели
Утро Непрерывная
образовательная
деятельность
Прогулки Вторая половина дня
Совместная
деятельность Вечер
Самостоятельная деятельность
Среда 22.01.2020г. Беседа с детьми:
«Что я видел по дороге в детский сад».
Цель:
-Развитие связной речи у детей.
Малоподвижная игра:
«Холодно-тепло».
Цель:
- Развитие у детей внимания.
1. Развитие речи.
Тема: Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Цель:
- Помочь заучить стихотворение и выразительно читать его.
Задачи:
- Упражнять в передаче различных интонаций.
- Учить эмоционально, воспринимать образное содержание поэтического текста.
(Гербова, 51).
.
Наблюдение за снегопадом.
Цель:
- Закреплять знания о сезонном явлении.
П/игры :
«Дед Мороз».
Цель:
- Прививать умение выполнять характерные движения.
«Найди свой домик».
Цель:
- Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде.
Труд:
Расчистка участка от снега.
Цель:
- Развивать чувство удовлетворения от совместного труда.
Физическое развитие:
«Допрыгай до флажка»
Цель:
- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
(Оксана, Арина, Глеб, Варя Р.,
Анелия) Музыкальная викторина «Что нам нравится зимой?»
(по плану муз. руководителя)
Чтение художественной литературы.
Проза: Ф. Грубин «Горка».
Цель:
- Приобщение детей к художественной литературе.
(Хрестоматия для дошкольников, стр. 263).
Индивидуальная работа.
Словесная игра «Ты кто?»
Цель: формировать умения употреблять в речи глаголы, называть признаки предметов.
(Арина, Василиса, Уля К.,
Карина, Оксана)
Ушакова, 113
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели
Утро Непрерывная
образовательная
деятельность
Прогулки Вторая половина дня
Совместная деятельность Вечер
Самостоятельная деятельность
Четверг 23. 01. 2020г. Беседа с детьми:
«Правила поведения, соблюдаемые при играх зимой».
Цель:
- Закреплять соблюдение правил.
Д/ игра:
«Чьи следы и куда ведут».
Цель:
- Уточнять и закреплять знание детей о диких животных.
1. Физическая культура
(по плану физ. руководителя).
2. Познавательное развитие.
Тема: «Строим дорожки»
Цель:
Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Задачи:
- Продолжать учить сравнивать
три предмета по длине, раскладывать их в убывающей
и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый
короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
- упражнять в умении различать
и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
(Помораева, 35)
Наблюдения за погодой.
Цель:
- Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.
П/игры :
«Найди свой домик».
Цель:
- Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде.
«Метелица».
Цель:
- Учить детей бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы
Труд:
- Покормить птиц
Цель: продолжать воспитывать
любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.
Физическое развитие:
«Кто дальше бросит снежок»
Цель:
- Развитие ловкости движения.
(Уля Е., Глеб, Ваня, Карина, Оксана, Уля С.) С/р игра «Детский сад. Физкультурное занятие»
Цель: продолжать учить брать на себя роль и играть ее.
Чтение художественной литературы.
Л. Кондрашенко «Следы на снегу».
Цель:
- Приобщение детей к художественной литературе.
Индивидуальная работа
Д\и «Подбери ключик к домику»
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
(Глеб, Оксана. Карина, Ваня.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели
Утро Непрерывная
образовательная
деятельность
Прогулки Вторая половина дня
Совместная
деятельность Вечер
Самостоятельная деятельность
Пятница 24. 01. 2020г. Беседа с детьми:
«Опасность с крыш», «Опасность замерзших рек и озер»
Цель:
Обезопасить детей.
Рассказать, что под крышами ходить нельзя. По замерзшему водоему можно ходить только с взрослыми, под присмотром, идти медленно, не прыгать, не шуметь.
Отгадывание загадок:
«Отгадай, что за сказочный герой?»
Цель:
- Развитие мышления, памяти.
1. Музыка
(по плану муз. руководителя).
2. Рисование.
Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель:
- Учить детей рисовать
снеговиков.
Задачи:
- Показать детям приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.
- Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.
- Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.
(Лыкова, 78)
Наблюдение за снежинками.
Цель:
- Продолжать закреплять знание о снежинке.
П/игры :
«Метелица»
Цель:
- Учить детей бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы.
«Дед Мороз».
Цель:
- Прививать умение выполнять характерные движения.
Труд:
Расчистка дорожек.
Цель:
- Воспитывать положительное отношение к труду.
Физическое развитие:
«Кто быстрее до ёлочки»
Цель:
- Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
(Оксана, Арина, Глеб, Варя Р.,
Уля С., Уля Е., Ваня). Чтение художественной литературы:
Н. Носов «На горке»
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер художественных произведений
ХБТ
«Игрушки любят чистоту».
Задачи:
- Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста; содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых.
Индивидуальная работа
Рисование «Снеговики»
Цель: учить рисовать круг.
(Кирилл Е., Леша. Уля Е., Игорь, Уля К., Ваня)
Индивидуальная работа с родителями
Соблюдение порядка в кабинке.
(Леша, Анелия. Арина, Денис)