КАЗАКОВА ВАЛЕНТИНА
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: День Победы.
Цель: дать понятие выражению «День Победы», развивать разговорную речь.
Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Никто не забыт, ничто не забыто»
Период: с 04.05.22 – 06.05.22г.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 4 мая.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Беседа «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание.
Читаем стихи о «Дне Победы» Цель: расширяем представление о празднике. Д/И «Найди фигуру» Цель: упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по форме. Провести с Семеном, Дашей. Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ.
игры со строительным материалом. Конкурс рисунков «Я помню, я горжусь»
Занятие 1. ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры, части суток.
Цель: Упражнять в соответствии формы предметов, с геометрическими фигурами, в счете до 5, расширять представление детей о частях суток.
Материалы и оборудование: картинки с изображением частей суток.
2. Физическая культура по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за собакой. Цель: Расширять знания о животном мире.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цели: Учить сгребать сухой мусор
Подвижные игры: «Лохматый пес».
Цель: Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Выносной материал: совочки, машины. Развитие движений: «Мельница»
Цель: Развитие воображения, умения создавать образ с помощью движений. Провести с подгруппой. Малоподвижная игра: «У медведя в обору»
Цель: Учить детей двигаться по окончанию стихотворного текста.
Работа
перед сном Чтение пословиц о доме. Цель: Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.
Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за собакой Цель: Расширять знания о животном мире.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Цели: Учить сгребать сухой мусор
Подвижные игры: «Лохматый пес». Цель: Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
Выносной материал: совочки, машины.
Вечер: Тема: "Любите землю - матушку"
Цель: Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать продукты питания. Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить их, что нужно делать, чтобы поддержать ее плодородие, чтобы урожай был качественным. Д/И «Найди фигуру по форме» Цель: упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по форме. Провести с Сашей П., Андреем. Д/И «Посмотри и узнай» Цель: развитие восприятия. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 5 мая
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями.
Показ картинок о «Дне Победы» Цель: Формируем у детей понятие о празднике 9 мая.
Физкультминутка «Веселый мяч» (дети прыгают, воспитатель отбивает ритм мячом). Цель: здоровье сбережения детей. Упр «Придумай предложение с заданным словом»- обогащать словарный запас, развивать речь, с Ириной, Тимофеем. Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развивать умение играть в парах.
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Рассказ С. Кассиля «Памятник советскому солдату» Рассказ Н. Сладкова «неслух»
Цель: учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат – защитников Родины, учить оценивать поступки героев рассказа.
Материал и оборудование: Рассказ С. Кассиля
2. Аппликация.
Тема: Мой двор.
Цель: развивать фантазию, учить различать размеры предметов.
Материал и оборудование: цветная бумага.
Прогулка 1
Наблюдение за елочкой
Цели: учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки.
Цель: учить строить из кубиков.
Подвижные игры: «Зайцы и волк».
Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
Выносной материал: Лопатки, метелки, кубики. Развитие движений: «Дерево»
Цель: Развитие умения владеть своим телом. Провести с Денисом, Семеном.
Малоподвижная игра: «Пчёлки и ласточка»
Цель: Учить детей двигаться по окончанию стихотворного текста.
Работа
перед сном Чтение А. Кривицкая «У кого на кухне газ?». Цель: познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию. Привлечь детей к придумыванию загадок о весне – развивать мышление.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за елочкой Цели: учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки. Цель: учить строить из кубиков.
Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
Выносной материал: Лопатки, метелки, кубики.
Вечер: Весна ПОБЕДЫ»! Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок
Чтение стихотворений про День Победы. Развивать глазомер, игра «Кольцеброс» - с подгруппой детей. Рассматривание книжек в книжном уголке. Цель: развиваем самостоятельность. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 6 мая
Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Беседа: «Герои - земляки» Рассматривание «Книги памяти» Цель: знакомить с героями односельчанами ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению.
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат. Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме. «Обведи по контуру» - развитие умения обводить шаблон, с Вовой, Элеонорой, Дашей. Внести раскраски на тему «День»– предложить раскрасить по своему желанию.
Занятие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.
2. Физическая культура по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за небом. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы
Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. П/и «Сделай как я» Цель: действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
П/ И: «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Выносной материал: (игрушки) Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики, «По камушкам». Артем Н., Соней. Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами.
Работа
перед сном Чтение Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением, учить детей следить за событиями не отвлекаться. Ситуативный разговор на тему: «О каких героях я знаю?»
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за небом. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. П/и «Сделай как я» Цель: действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. П/ И: «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Выносной материал: (игрушки)
Вечер: Итоговое мероприятие:
Тема: «День Победы»
Цель: Формируем у детей понятие о празднике 9 мая.
Д / и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом. Егор, Арсений, Леша. Видео презентации «День Победы, как он был от нас далек»
Цель: познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. .