Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование недели в младшей группе «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Мой дом.
Итоговое мероприятие: Викторина " Кто в домике живет".
Цель: знакомить с ближайшим окружением дом; улица.
С 1.02.21 по 12.02.21.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 1 февраля
Публикация «Перспективно-тематическое планирование недели в младшей группе „Мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями. Беседа «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи».
Пальчиковая игра «Про весну» Цель: формировать у детей положительный настрой на игру, развивать мелкую моторику рук. Развитие сенсорных качеств: учить различать цвет, форму с Олесей, Дашей. Настольно-печатные игры: лото, мозаика.
Сюжетные картинки. Цель: развивать мышление, логику. Памятка для родителей «Целевые ориентиры 3-4 лет».
Занятие Окружающий мир.
Тема: Большие и маленькие звёздочки.
Цель: Продолжить знакомство с объектами неживой природы. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: панно «День», «Ночное небо», фигурки (месяц, солнце, звезды.)
2. Музыка по плану музыкального работника.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о признаках зимы.
Труд: Сгребание снега лопаткой. Цель: учить работать сообща.
П. /и. «Кто дальше бросит снежок» Цель: учить правилам очередности в игре. «Беги к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу.
В/ м: лопатки, санки, веники.
Учить Максима, Элю ходить по ограниченной площади опоры – игра «Пройди по дорожке» Цель: развивать координацию движений
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игра «Шофер». Цель: учить играть дружно.
Работа
перед сном Чтение худ. литературы «Ай, качи-качи-качи» Цель: учить детей читать наизусть потешку, способствовать формированию навыка слушания худ. слова.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание фотоальбома «Улица, на которой я живу» - дать представление о об улице где живут дети.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о признаках зимы. П. /и. «Кто дальше бросит снежок» Цель: учить правилам очередности в игре. «Беги к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу. В/ м: лопатки.
Вечер: Д/и «Разноцветные крышки». Цель: учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук, упражняясь в отвинчивании и завинчивании крышек. Индивидуальная работа по речевому развитию: упражнять в употреблении вопросительных слов «кто», «что», «где». Самостоятельные игры в игровых центрах.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 2 февраля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Игра на развитие речи «Вежливый мишка» Цель: уделять внимание накоплению и обогащению словаря словами, несущими нравственный смысл (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте).
Пальчиковая гимнастика. «Коза», «Варежки» Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом. Словарная работа с Ириной, Вовой, Тимофеем, чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Цель: развиваем речь. Игры с крупами. Цель: развивать мелкую моторику.
Занятие 1. ФЭМП.
Тема: «Самолётик для папы»
Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения.
Материалы и оборудование: картинки праздничной тематики, самолетики сложенные из бумаги.
2. Физическая культура по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания. Труд: Расчистка дорожек от льда и снега Цель: закреплять навыки работы с лопаткой. П. /и. «Снежная карусель» Цель упр. в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом» Цель: развивать координацию движений. В/ м: санки, метелки, лопатки.
С Сашей С, Ульяной
Д/И "Угадай, кто позвал".
Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.
Игры с выносным материалом.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Работа
перед сном Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр». Цель: Учить внимательно слушать, и отвечать на вопросы. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Мульт дискотека «Кабы не было зимы…». – предложить вниманию детей фрагменты мультфильмов, посвященные зимним видам спорта, играм на свежем воздухе.
Прогулка 2
Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания. П. /и. «Снежная карусель» Цель: упр. в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом» Цель: развивать координацию движений.
В/ м: рули, метелки, лопатки.
Вечер: Познавательно-исследовательская деятельность: игра устроим кукле Кате комнату». Пока кукла спит, дети вместе с воспитателем расставляют в комнате стол, стулья, шкаф для одежды, шкаф для посуды, объясняя назначение каждого предмета. Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Индивидуальная работа с Данилом, Элеонорой Цель: побуждать убирать игрушки после игры.
Изобразительная деятельность. Цель: организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 3 февраля.
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями. Беседа «Кто живет со мной в квартире?» (вопросы «Как тебя зовут?», «С кем ты живешь?», «Как зовут членов твоей семьи?») Цель: закрепить знание своего имени, имен членов своей семьи. Развивать положительное отношение к детскому саду, детям, воспитателю.
Пальчиковая игра «Одежда» -активизировать внимание детей с помощью пальчиковой игры. Индивидуальная работа по рисованию с Вовой, Тимофеем, Элеонорой. цель: учить рисовать короткие линии, легко касаясь бумаги кистью
Самостоятельная деятельность детей: шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки Цель: побуждать детей играть в музыкальном уголке
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Звуковая культура речи: звук [ п ].
Цель: Тренировать отчётливо и правильно произносить звук (п] и звукоподражательные слова с этим звуком.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «п».
2. Музыка по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П. /и. «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по кругу. «Бегите ко мне» Цель: быстро действовать по сигналу воспитателя.
В/ м: Лопатки, санки. Индивидуальная работа Развитие движений с Тимофеем, Сашей Цель: катание обручей
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Работа
перед сном Чтение З. Александровой «Мой мишка». Цель: продолжать знакомить с произведениями русских писателей.
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно на спинку стульчика.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Курочка». Цель:
Развитие плавного, длит. вдоха.
Прогулка 2
Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П. /и. «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по кругу. «Бегите ко мне» Цель: быстро действовать по сигналу воспитателя. В/ м: Лопатки.
Вечер: П/игра «Хитрая лиса». Цели: —упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту
Индивидуальная работа ознакомление с окружающим цель: расширять представления детей об овощах (о моркови) с подгруппой детей.
Хозяйственно-бытовой труд.
«Праздник чистоты» - учить детей соблюдать порядок в игровой зоне. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 4 февраля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему : «Я и моя семья» Цель: закрепить с детьми членов семьи. Пальчиковая гимнастика. «Дом» Цель: выполнять действия в соответствии с текстом. Д / и «Чудесный мешочек» Цель: продолжать правильно называть предметы на ощупь. С Максимом и Арсением Цель: учить правильно мыть руки и насухо их вытирать.
Игровая ситуация «Филя простудился»
Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка).
Занятие 1Физическая культура по плану физ. работника.
2Рисование.
Тема: «Светит солнышко».
Цель: Учить передавать образ яркого солнца световым пятном, располагая рисунок в середине листа.
Материалы и оборудование: желтая краска, кисти, лист бумаги.
Прогулка 1
Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Труд упражнять Машу, Колю в подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, pеaгировать на сигнал, возвращаясь на место. В/ м: санки, лопатки. С Андреем и Дашей «Самый быстрый» Цель: развиваем бег. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение сказки К. Чуковского: «Айболит». Цель: вызвать интерес к произведению.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Труд: упражнять Машу, Колю в подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.
В/ м: лопатки, ведерки, санки.
Вечер: Чтение сказки Е. Нефедовой «Как помочь Золушке?»
Цель: Какие бытовые приборы смогли бы помочь бедной Золушке? Есть ли у вашей мамы такие помощники?
Упражнение «Укачай куклу» Цель: Уточнение артикуляции гласных звуков. Провести с Ирой, Олесей.
Рассматривание книжек в книжном уголке. Цель: развиваем самостоятельность. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 5 февраля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Опасные предметы дома». Цель: познакомить с электроприборами, которые находятся дома.
Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.
Дид. игра «Кто к нам пришёл?» с Сашей и Ариной Цель: учить определять животных по их звукопроизношению.
Внесение настольной игры «Собери бусы на ёлку». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Занятие 1. Аппликация.
Тема: «Праздничная панорама».
Цель: развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; развивать эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование: большой лист с изображением панорамы города, фигурки самолетов, звездочки, клей, кисти, салфетки.
2Физическая культура по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за снегирем. Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки.
Труд: Сооружение снежных валов, расчистка дорожек.
П. /и. «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, реагировать на сигналы. В/ м: лопатки, машинки.
Упражнения с мячом на развитие мелкой моторики рук, координации и чёткости движений с Димой и Леней.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение Нищева "Как у нас семья большая" Цель: формировать гордость и любовь к семье.
Дидактическая игра по развитию речи «Узнай по описанию» Цель: совершенствовать знания детей о семье.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Самомассаж., массаж кистей рук.
П/ игра «Ножками затопали» Цель: развивать танцевальные движения
Прогулка 2
Наблюдение за снегирем. Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки.
Труд: Сооружение снежных валов, расчистка дорожек.
П. /и. «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, реагировать на сигналы. В/ м: лопатки, санки.
Вечер: Трудовое поручения - уборка игрушек.
Цель продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду. Дидактическая игра по ИЗО «Цвета вокруг нас» Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка Индивидуальная работа по развитию речи, цель: учить детей различать и называть птиц. С подгруппой детей. Компьютерная презентация
«Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
.