Надежда Сарматова
Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Весна».
Цель недели: педагог - расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес, любознательность; расширять и активизировать словарь детей.
дети – хотим узнать всё о весне.
Публикация «Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Оформление выставки детского творчества в сотворчестве с родителями и педагогами: «Весна на подоконнике».
Стихотворение недели: Весна, весна красная, пришла весна ясная! Птицы громко поют — долго спать не дают.
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВТОРНИК
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА Образовательная деятельность в режимных моментах
18.03
Ознакомление с окружающим
миром «Здравствуй весна!» стр. 88 Т. М. Бондаренко
Цель: Формировать представления о весне как о периоде пробуждения природы.
Сюжетно-ролевая игра
«Салон красоты.» стр. 38 Н. Ф. Губанова
Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;
Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки.
19.03
Музыкальная деятельность
ФЭМП Занятие 3 стр. 43 И. А Помораева В. А. Позина
Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей
и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый
большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. 20.03
Физическое развитие
Лепка «Игрушки-свистульки» И. А. Лыкова стр. 112
Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно- прикладного искусства путём ознакомления с филимоновской игрушкой.
Театрализованная игра «У меня полно хлопот»
Стр. 106 Н. Ф. Губанова
Цель: Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции). 21.03
Музыкальная деятельность
Развитие речи Стр. 61 В. В. Гербова Занятие №3 Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Физическое развитие на прогулке 22.03
Физическое развитие
Рисование «Расцвели красивые цветы» Комарова Т. С. стр. 68 з. 61
Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте. Утренний круг: «Весенние изменения в природе», «Весенний лед», «Солнышко уже проснулось», «Почему снег и лёд весной тают», «Опасно – безопасно».
Гимнастика по плану физ. работника
Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты.», «Зоопарк».
Дидактические игры: «Опиши. я отгадаю», «Найди – о чем я расскажу», «Витаминки», «Сложи узор», «Часть и целое», «Кто где живет», «Кому что нужно», «Что происходит в природе», «Зима или весна?», «Это правда или нет?», «Подбери слово».
Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу», В. Драгунского «Друг детства», Чтение х/л С. Вангели «Подснежник», А. Барто «Куда весна пропала», В. Бианки – «Первая охота», В. Берестов. «Песенка весенних минут».
Прогулки см. приложение
Подвижные игры: «Весенние капельки», «Обойди весенние лужи», «Найди себе пару», «Попрыгунчики» «Бездомный заяц».
Изменение РППС Поместить в уголке природы: Доступны детские энциклопедии, раскраски по теме: Весна. Птицы, контуры для обводки птиц. Закрашивание контуров птиц подборка иллюстраций «Времена года». «Весенние ручейки» В центре изодеятельности: листы бумаги, разноцветная гуашь, кисти разного размера. Картинки времени года весна. «Что делают люди весной» Серия картинок. Огород на подоконнике.
Индивидуальная работа Рассматривание альбома: «Вот весна пришла опять» (подгруппа). Д/И «Подбери слово» - способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. Варя, Максим. «Выложи цветок из счётных палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук. (подгруппа). Выучить закличку «Иди весна» - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать речь. (С подгруппой детей) Упражнять находить отличия между сходными картинками с Уулкан и Максимом. С мальчиками в «Центре конструирования» - разложить конструкторы разных видов по своим местам. Цель: продолжаем приучать убирать после игры все на свои места.
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Весна. Признаки весны». Консультация для родителей «Весна без авитаминоза». Рекомендации для родителей «Игры для детей весной».
Консультация для родителей «Прогулки весной». Беседа с родителями «Одежда по сезону».