Ирина Трунова
Перспективно-календарный план по изучению правил дорожного движения с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно – календарный план
по правилам дорожного движения
с детьми среднего дошкольного возраста
и их родителями.
Составила воспитатель: Трунова Ирина Сергеевна.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад №12», с приоритетным направлением по познавательно - речевому развитию детей.
ЦЕЛИ:
Публикация «Перспективно-календарный план по изучению правил дорожного движения с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Создание условий для представлений и углубления знаний, умений и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.
ЗАДАЧИ:
Формировать знания, умения и навыки у детей о безопасном поведении на дороге, возле дороги.
Закрепить сформированные знания, умения и навыки.
Воспитывать будущего грамотного гражданина, знающего и соблюдающего правила дорожного движения.
СЕНТЯБРЬ
ФОРМА РАБОТЫ ТЕМА ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Дидактическая игра: «На воде, в воздухе, на земле». Закрепить представление детей о разных видах транспорта, его назначении и особенности.
Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра: «Что надо для поездки?» Углубить знания детей о действиях и обязанностях шофёра.
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра: «Автобус!» Помочь детям объединиться в игру, используя различные игровые роли.
Прогулка Наблюдение за транспортом с участка детского сада. Отметить какой транспорт мы видели во время прогулки, и уточнить его назначение.
Листовка для родителей : «Транспорт. Правила дорожного движения». Выявить представления родителей о правилах безопасного поведения на улице.
Анкета для родителей : «Я и мой ребёнок на улицах города!» Выявление знаний родителей о правилах дорожного движения.
ОКТЯБРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Познавательное развитие (конструирование,
(совместная деятельность) «Дома на улице». Формировать умение у детей строить дома из деталей конструктора, закреплять знания детей о том, что дома располагаются вдоль дороги.
НОД: «Знакомство с транспортом!» Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения по улице, познакомить с дорожным знаком : «Пешеходный переход»!
Дидактическая игра: «Лото пешехода!» Закрепить представления детей, о правилах передвижения по улице.
Работа с родителями,
листовка: «Главные уроки воспитания пешехода!» Расширение знаний родителей о ПДД.
Просмотр видеофильма: «Уроки безопасности дорожного движения!» Закрепление знаний правил по ПДД.
НОЯБРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
НОД: «Вы пассажиры автобуса!» Пополнить представления детей, о правилах поведения в общественном транспорте.
Беседа: «Зелёный, красный!» Закрепить знания детей о светофоре, его значении на улице.
Дидактическая игра: «Транспорт!» Закрепить знания о видах транспорта.
Чтение художественной литературы: С. Волков: «Про правила дорожного движения!» Закрепить знания о безопасном поведении.
Целевая прогулка: «Светофор!» Закрепить знания о работе светофора: светофор зажигается в определённой последовательности.
Работа с родителями,
листовка: «Учись быть пешеходом!» Пополнить знания родителей о ПДД.
Совместная работа с родителями : Изготовление атрибутов к играм по ПДД Привлечение родителей, к деятельности детского сада.
ДЕКАБРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Художественное творчество - аппликация: «Светофор!» Закрепить три световых сигнала светофора, их функции.
Формировать умения вырезать и наклеивать, окружность из квадрата.
Чтение художественной литературы: «Правила дорожного движения!» Отработать навык перехода через дорогу.
Игровая деятельность: д/ и: «Законы улиц и дорог!» Закрепить знания о правилах поведения на улице.
Работа по ЗКР: заучивание стихотворения: А. Северкова: «Зелёный, желтый, красный!» Расширять представления детей о светофоре, развитие речи, памяти.
Работа с родителями : Изготовление дидактических пособий по ПДД. Взаимодействие воспитателей и родителей.
Работа с родителями Фотовыставка : «Дети, на улице!» Организовать сбор материала для фотовыставки.
ЯНВАРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Беседа: «Все работы хороши!» Дать представления о профессии водителя разных видов транспорта, (иллюстрации).
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Машина, Автобус!» Подвижная игра : «Воробушки и автомобили!» Обогащать игру новыми ролевыми диалогами. Закрепить поведение пассажиров в транспорте. Закрепить правила игры, формировать умение ориентироваться в пространстве, соотносить действия с цветовыми сигналами.
Чтение художественной литературы: М. Дружинина:
«Дорожная азбука!» Формировать умение у детей слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
Работа с родителями : «Дорожные знаки!» Привлечь родителей к изготовлению макетов дорожных знаков.
Работа с родителями : (собрание) «Профилактика детского травматизма на дорогах!» Заострить внимание родителей на умениях и навыках детей о ПДД.
Просмотр видеофильма: «Во дворе и на улице!» Закрепление навыки и умения детей о поведении на улице.
Консультация: «Если вы любите своего ребёнка, помните!» Закрепление знаний родителей о ПДД,
ФЕВРАЛЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Тематическое развлечение: «Путешествие в страну правил дорожного движения!» Формировать представления детей о городе, представления детей о транспорте и пешеходе.
Целевая прогулка: «Остановка, автобуса!» Знакомство с правилами поведения пассажиров на автобусной остановке.
Игры со строительным материалом: «Моя, улица!» Уточнить знания детей о принципе построения улицы (проезжей части, тротуаров, домов, значение дорожных знаков.
Игровая деятельность: Подвижная игра : «Цветные автомобили!» Формировать умения действовать по сигналу.
Работа с родителями : Памятка для родителей : «Воспитанный пешеход!» Расширять представления родителей, о значении личного примера поведения на улице для детей.
Выставка поделок (работа с родителями) : «Мой микрорайон!» Привлечение родителей в работу ДОУ.
Изготовление макета дороги «Дорожное движение!» Привлечение родителей в работу ДОУ.
Акция: «Дети, дети!» Показ подготовительной группой, развлечения, взаимодействие со старшими дошкольниками.
МАРТ
ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
НОД: «Это опасно!» Закрепить навыки и умения детей о личной безопасности.
Чтение художественной литературы: Чистоговорки, загадки о транспорте. Расширять представления детей о видах транспорта, развивать логическое мышление.
Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Основы безопасности дороги!» Закреплять навыки и умения о правилах по ПДД.
Беседа: «Улицы города!» Формировать представления детей об улицах родного города, и правилах поведения на них.
Работа с родителями : «Встреча с интересными людьми: рассказ о профессии шофёра!» Организовать встречу: рассказ о роботе водителя. Формировать интерес к профессии водителя.
Кукольный театр: «Заяц пляшигуляй!» Развлечение.
Консультация: «Учимся вести себя на дороге!» Пополнение знаний родителей о правилах поведения на дорогах.
АПРЕЛЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Беседа: «О полосатой зебре!» Повторение и закрепление навыков и умений о понимании назначении и функциях пешеходного перехода.
Игровая деятельность: Сюжетная - ролевая игра: «Улица!» Формировать умение отображать в игре полученные знания о правилах поведения на улице.
Дидактическая игра: «Правила дорожного движения!» Расширять представления детей о правилах по ПДД.
Коллективная работа: Коллаж: «Улица, города!» Формировать умения детей взаимодействовать в коллективной деятельности.
Работа с родителями : Сбор материала. Привлечь родителей к сбору материала для коллективной работы (вырезки, фотографии).
МАЙ
ФОРМЫ РАБОТЫ: ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
НОД: «Наш город!» Обобщить знания детей о правилах поведения на улице.
Дидактическая игра: Домино: «Дорожные знаки!» Дополнить представления детей о безопасном поведения на улице, дороге.
Экскурсия: «Почта!» Закрепить правила передвижения пешеходов на улице.
Игровая деятельность: «Путешествие по городу!» Формировать умение детей объединять в игру различные сюжеты, расширять игровые взаимодействия.
Работа с родителями : Открытое НОД. Показать родителям важность ознакомления детей с правилами поведения на улице.
Консультация «Безопасный отдых!» Дать рекомендации родителям о безопасном отдыхе в летнее время с детьми.
Развлечение «Пассажиром быть не просто!» Повторение правил о правильном поведении в транспорте.
Просмотр видеофильма «Учимся переходить улицу!» Закрепление правил перехода дороги и улиц.
Просмотр видеофильма «Запомните эти знаки!» Закрепление знаков дорожного движения.