Ирина Михайлова
Конспект познавательного занятия «Главные символы моей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Михайлова Ирина Васильевна
Программные задачи:
• Формировать у детей понятие «Родина».
• Закреплять представления о флаге, гербе России.
• Познакомить с гимном страны.
• Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к государственной символике России.
Материал: карта мира, иллюстрированный материал-изображение герба, флага, аудиозапись гимна России, фотоматериалы торжественных событий, мультимедийный проектор.
Ход занятия:
Педагог читает стихотворение Н. Забилы «Наша Родина»
Публикация «Конспект познавательного занятия „Главные символы моей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Темочки
Глубоки у нас моря
Широки у нас поля
Изобильная, родная
Славься, Русская земля!
Дети выполняют упражнение «Наша Родина», стоя в тесном кругу, держась за руки и расширяя круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами карта мира, (показ слайда) она окрашена в разные цвета, потому что на ней расположены разные государства. Одним из таких государств является Россия! Посмотрите, она выделена розовым цветом. Это наша Родина-Россия! Назовите столицу Родины. (Ответы детей). Правильно, это Москва.
Каждая страна имеет главные символы, какие символы известны вам? (Ответы детей. Флаг, герб, гимн.) (Показ слайда).
Воспитатель (показывает изображение государственного флага). Государственный флаг России трехцветный. Каждый цвет имеет свое значение. Расскажите о значении цветов Российского флага. (Дети раскрывают значение каждого цвета). Белый цвет означает мир и чистоту, напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме; синий цвет символизирует небо, верность и правду, отражает синеву рек и озер, морей; красный цвет нашего флага означает огонь и отвагу, солнце, тепло и радость. (Показ слайдов).
Воспитатель: ребята, обратите внимание на экран, сейчас вы увидите события, в ходе которых государственные флаги необходимы: (демонстрируются слайды) : во время проведения спортивных соревнований и награждения спортсменов, при проведении выборов, во время визитов государственных деятелей, во время плавания международных судов, рейсов авиакомпаний.
Дети исполняют музыкально-ритмичную композицию с лентами, отражающими цвета Российского флага.
Воспитатель: Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они храбро защищали её от врагов, сложили о ней много песен, сказаний, пословиц.
В народе говорили «Жить – Родине служить»,
«На чужой стороне, и весна не красна».
Ребята, а какие пословицы знаете вы? (Ответы детей).
«Человек без Родины, что соловей без песни»,
«Нет в мире краше Родины нашей»,
«Береги землю, родимую как мать, любимую»,
«Для Родины своей сил не жалей»
Дети исполняют песню Г. Струве «Моя Россия».
Воспитатель: Все страны мира, все государства имеют свои гербы. Герб-отличительный знак страны. Государственный герб устанавливают на границе, на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы, приезжающие из других стран, видят герб-двуглавого орла и флаг на границе Российской федерации.
Что было бы, если бы не было герба у каждой страны?
Что было бы, если гербы были одинаковые? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, перед вами герб нашего государства (Показ слайда). Что на нем изображено? (Ответы детей). Орел с двумя головами, над которыми три короны, крылья распущены. В одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл, на груди орла-щит.
Воспитатель: Каждый элемент герба имеет своё значение: двуглавый орел – символ единства России. Короны- союз республик, входящих в состав России. Жезл и шар означает сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите на груди орла-победа над злом, готовность народа защитить свою страну от врагов.
Воспитатель: Люди издавна любили гордые и смелые песни. В них славились красота родной земли, её богатства, подвиги героев.
(Ребёнок читает стихотворение)
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную песню нашей страны.
Она называется коротко- «Гимн»,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
А сейчас мы послушаем Государственный Гимн России, торжественную песнь нашей страны.
(Звучит Гимн, все встают)
Воспитатель: Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал,
Каждый слушал, тихо стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
Воспитатель: Что хочется делать под эту торжественную музыку? (Ответы детей. Встать, слушать, думать о величии и славе своей Родины). Слово «Гимн» в переводе на русский язык означает торжественную хвалебную песнь. У каждого государства есть свой гимн. Мелодию гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов, звуками гимна начинается день нашей страны.
Флаг, герб и гимн – это особые отличительные знаки, символы нашей Родины – России.