Альбина Максимова
Персональная выставка на тему «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский
Один из основных принципов дошкольного образования согласно ФГОС в ДОУ является построение образовательной деятельности детей на основе главного принципа соблюдения индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом ребенок сам по себе становится полноценным участником образовательных отношений, что влечет за собой поддержку инициативы детей во всех видах деятельности.
Публикация «Персональная выставка на тему „Военная техника“» размещена в разделах
В программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в разделе «Целевые ориентиры» говорится о том, что дети старшего дошкольного возраста проявляют инициативу в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
А проведение персональных выставок юных художников в детском саду - это прекрасная возможность поддержать детскую инициативу педагогом для демонстрации достижений и скрытых талантов ребенка.
Персональная выставка рисунков – самая простая массовая доступная, позволяющая увидеть потенциал юного художника в наиболее полном объёме, наметить пути дальнейшего развития его дарования, возможность самому маленькому автору ощутить атмосферу публичности и значимость сделанного, прекрасная возможность для ребёнка показать свои достижения и скрытые таланты. Как важно, чтобы ребенок ощущал свою значимость и видел свои достижения в творчестве, что, несомненно, стимулирует юное дарование на развитие большей креативности, повышает его самооценку.
Для детей, сверстников, возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, умение проявлять отзывчивость, эмоциональную поддержку автору- художнику. А для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.
Данная форма работы очень эффективная поэтому у меня сложилась определённая система работы, которая построена в соответствии с учётом возрастных возможностей и особенностей воспитанников (ТНР, что позволяет мне выстраивать личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми: наладить контакт с ребёнком, раскрыть его сильные стороны, что очень важно для построения его индивидуального маршрута. А также параллельно выстраиваю работу с семьями воспитанников – это вовлечение родителей в оформление персональных выставок семейного творчества. Родителям работа над персональной выставкой помогает лучше узнать своего ребёнка, его интересы, вкусы, даёт возможность активно участвовать в его жизни, уметь сопереживать и видеть рост детей (творческий, интеллектуальный, эмоциональный).
Совсем недавно в нашей группе, на кануне праздника, День защитников Отечества прошла выставка работ юного художника Даниила Р (6 лет) на тему «Военная техника». Даниил, очень общительный, добрый ребенок, прекрасно играет шахматы, но рисовать сам не может, а устроить персональную выставку очень хотелось ему. Вот придумали такой способ – разукрашивать разукрашки используя разные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры).
И в заключение хочется сказать, что персональная выставка является точкой, от которой ребёнок сделает первый значимый шаг для достижения новых целей.