Фомина Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной монологической речи детей в процессе пересказа русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
1) Обучающие:
- Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту. - Активизировать словарь, использовать звукоподражания.
- упражнять в работе с мнемотаблицами.
2) Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
- Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков, координации речи с движением.
3) Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам. - Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Предварительная работа:
Накануне вечером рассказать сказку, поупражнять детей в выразительном проговаривание диалогов. Внести книгу в уголок книг с иллюстрациями Ю. Васнецова.
Материал и оборудования: Ковролинографа с фигурками животных из сказки «Теремок», игрушку - медведя, большие кубики.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята!
-Здравствуйте гости!
1. Организационный момент
- А теперь мы станем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вот ладошка, вот ладошка-
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные послушные.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята мы сегодня с вами отправимся в сказку!
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь и не найти!
1) Игровая ситуация отгадывание загадок.
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (мышка)
Летом на болоте
Вы ее найдете
Зеленая квакушка
Кто это? (ЛЯГУШКА)
Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (зайчик) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (лиса)
Дружбу водит он с лисой
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк, да щёлк,
Очень страшный серый… (волк)
Кто большой и косолапый
Мед из бочки кушал лапой
Скушал сладость и реветь
А зовут его? (МЕДВЕДЬ)
Сколько же сказочных героев вы нашли?
- Где живёт мышка? (в норе)
- А лягушка? (на болоте)
- Зайчик живёт? (под кустом)
- А лиса? (в норе)
- Как называется дом волка? (логово)
- Зимой медведь спит в… (берлоге)
Правильно, всё правильно сказали!
А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? (сказка называется «Теремок»)
.
Дидактическая игра «Новый теремок»
Ребята садись за столики, перед вами цветные кружочки, которые обозначают героев сказки «Теремок»
--какой зверек в сказке самый маленький? --а самый большой?
-- а сейчас разместите зверей в новом теремке от самого маленького, до самого большого. (серый самый маленький-- мышка, ,коричневый самый большой--медведь)
Мнемотаблица «Теремок»
2) Объявление темы
Наши герои отправятся в путешествие в страну сказки, где можно размещать героев в любом месте. Давайте скажем какие в сказке у каждого героя прозвища.
3) Подбор рифмы
Мышка – (норушка)
Лягушка - (квакушка)
Зайчик – (побегайчик)
Лисичка – (сестричка)
Волчок – (серый бочок)
Мишка – (косолапый) -O- -O- -O- -O- -O- -O-?
4) Физминутка «Теремок»
Перед путешествием в сказку предлагаю сделать разминку.
Стоит в поле теремок – теремок (кисти рук соединены над головой)
Он не низок (присесть)
Не высок, не высок (встать)
На двери весит замок, да замок (кисти рук соединены в «замок», кивки головой)
Кто - бы тот замок, нам открыть помог (удивляемся поднимая плечи)
Отодвиньте – ка задвижку (пытаемся разомкнуть кисти рук)
Слева мишка, справа волк (кивки головой влево и вправо)
Открывайте теремок (пробуют раздвинуть кисти рук)
Зайка, лисонька, мышонок и, конечно, лягушонок (кивки головой)
Отомкнули теремок! (разомкнули кисти рук).
5) Распределение по ролям
Перед тем как мы начнём рассказывать сказку, распределимся по ролям.
6) Драматизация литературного произведения.
А теперь садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Пересказ по ролям
Я хочу сказку рассказывать, а вы мне будете помогать. (выставляет на стол теремок и начинает)
«Стоит в поле теремок….
Влез медведь на крышу и развалил теремок. Ели успели из него выскочить звери. Кто ребята, помогайте (дети перечисляют)
Принялись они бревна носить, доски – новый теремок строить
Воспитатель: Чем закончилась сказка? (один ребенок рассказывает конец сказки)
- Какими обычно словами можно закончить русскую народную сказку? (Тут и сказке конец, а кто слушал молодец).
7. Ритуал выхода.
Дидактическая игра «Назови словечко»
Игровой момент; Пришел в гости медведь из сказки.
Воспитатель-. Какой у нас Мишка?
Дети: Добрый…
Воспитатель-. Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому… Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, а воспитатель с игрушкой медведя на каждое слово делает шаг.
Воспитатель -. А хочешь, мы тебе большой теремок построим, и ты своих друзей в него поселишь? Дети строят теремок и сажают туда медведя.
Итог занятия :
Воспитатель-. Молодцы. Ребята вам понравилось занятие. Кто к нам приходил в гости?
Дети: Мишка - медведь.
Воспитатель-. Молодцы. На этом наше занятие закончено.
Ребята, мишка что – то мне шепчет (склоняюсь над медведем и слушаю её). Дети, мишка говорит о том, что он вас слушал. Вы такие молодцы! Вы волшебники, творцы! И он принес нам книгу – расскраску «Теремок».