Эльнара Алибекова
Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка и волк» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки Л. Н Толстого
Задачи:
-связная речь: учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует- взрослый записывает)
Публикация «Пересказ сказки Л, Н Толстого „Белка и волк“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой Л.Н.
- Темочки
-словарь и грамматика: активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, вести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку Л. Н Толстого
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить :
– Пусти меня.
Волк сказал :
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала :
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала :
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
После чтения проводится краткая беседа по содержанию сказки.
После ответов детей зачитывается соответствующий фрагмент сказки.
Вопросы
1. Про кого эта сказка?
2. Что произошло с героями сказки?
3. Почему волк опустил белку?
4. Почему волк решил, что белки всегда веселы?
5. Отчего белки веселы, а волку всегда скучно? Как об этом
говориться в сказке?
6. В сказке белки веселые, добрые, а волк злой и скучный. Как о
волке говорится в сказке?
После беседы воспитатель еще раз читает сказку и просит обратить внимание на выразительность авторского текста.
После повторного чтения воспитатель предлагает детям рассказать эту сказку, записать пересказы и поместить на
«Доске для родителей» чтобы все мамы и папы смогли
прочитать их.
Воспитатель объясняет правила пересказа.
Начинает рассказывать тот ребенок на которого указывает воспитатель. Дальше так же продолжают до конца сказки.
В конце записанный воспитателем текст читает целиком, в него вносят поправки.
Продолжаем беседу.
В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как ещё они веселятся, что делают?
Дети. Скачут, резвятся, перелетают с ветки на ветку,качаются на ветках.
Воспитатель. Послушайте,как по –разному можно сказать о беличьем веселье : веселые белки, белки веселы, белки вселятся, белкам весело. (Подчеркнуто произносит однокоренные слова)
Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой?
Дети. Грустный.
Воспитатель. Белки веселятся, а волк ….
Дети. Грустит.
Воспитатель. Белкам весело, а волку …
Дети. Грустно.
Воспитатель. Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке :
Грустный, грустит, грустно. Слова разные, но они связаны друг с другом по смыслу и звучат похоже. Это слова - родственные, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже. (При произнесении однокоренных слов всегда подчеркивает голосом сходство звучания).
Воспитатель. Предлагает детям подобрать родственные слова к слову «радостный».
Если дети затрудняются в подборе слов, то воспитатель задает наводящие вопросы.
Составляем предложения с родственными словами.
Вспоминаем слова противоположные по смыслу к словам
Весёлые, весенний, радостный.
Воспитатель. Про что можно сказать весёлый?
Дети. Голос, смех, рассказ…
Воспитатель. Про что можно сказать весенний?
Дети. День, снег, ручей, лёд …
Воспитатель. Вслушайтесь, как звучат эти слова: веселый, весенний.
Звучат очень похоже. Но по смыслу эти не связаны, они- не родственные, и у них разные родственные слова: у слова веселый -весело, веселье, веселиться; у слова весенний- весна, веснушки, веснянка.
В конце занятия воспитатель предлагает детям, когда они пойдут на прогулку, отыскать предметы, названия которых обозначаются родственными словами.