МААМ-картинки

Конспект НОД «Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову Микитову)»

Валентина Сметанина
Конспект НОД «Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову Микитову)»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

1. Формировать активный зрительный и звуковой контроль над составлением

пересказа, над последовательностью и полной передачей содержания.

2. Развивать фразовую речь и навыки составления распространенных ответов

на вопросы.

3. Активизировать и обогащать словарный запас по теме "Осень".

4. Формировать усвоение нормативного использования средств языка и

грамматических обобщений.

5. Воспитывать умение работать в команде, не выкрикивая.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно - эстетическое развитие. Музыка», «Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, художественно -

эстетическая деятельность

Материалы и оборудование: Графические схемы; предметные картинки с

изображением грибов и ягод (подосиновики, сыроежки, грузди, рыжики,

клюква, гроздья рябины) Доска, магниты, диск П. И. Чайковский «Осенняя

песня».("Времена года")

Предварительная работа: Чтение рассказов про осень И. Соколова -

Микитова, знакомство с творчеством писателя. Рисование на тему «Гроздья

рябины», лепка "Грибное лукошко", «Поздняя осень», «Осеннее дерево».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I Вводная часть (дети стоят возле воспитателя или сидят на стульчиках в полукруге)

Воспитатель: Ребята, заканчивается осень, остались последние деньки и

вчера я получила необычное письмо - электронное, из далекой Африки. Его

прислали маленькие жители далекой африканской страны. Давйте его вместе

послушаем. (слушание письма). Раскажем ребятам об осени? А наш рассказ

запишем на камеру и отправим маленьким африканским ребятам.

- А для начала небольшая разминка.

Воспитатель: Предлагаю поиграть, игра "Третий лишний"

Называю цепочку слов, а вы говорите что здесь лишнее используя

выражение:. лишний потому, что. .

- Мухомор, подберёзовик, лисичка, опенок.

- Сыроежка, лисичка, поганка, подосиновик.

- Клюква, земляника, брусника, вороний глаз.

Дети: Мухомор, потому что это ядовитый гриб. и т. д

Воспитатель: Верно, ответили. А сейчас отгадайте загадки, и подумайте

какая схема соответствует отгадке:

- Приходит по луже, уходит по стуже (Осень, лист)

- По небу плывут, дождик несут (Облака)

- Муха охнула сперва: "Ах, какие кружева! Я попала в кружева - и пропала

голова!" (Паутина)

- Кто шляпу на ногу надевает? (Гриб)

- Была зелёной маленькой, потом я стала аленькой. На солнце почернела я, и

вот теперь я спелая. (Ягода)

Воспитатель: Молодцы подобрали все схемы правильно.

II Основная часть

Воспитатель: Внимательно послушайте рассказ Ивана Сергеевича Соколова

- Микитова "Осень"

После знойного лета, наступила золотая осень. По прозрачному высокому

небу бегут и бегут облака. В погожие, теплые дни летает над землей липкая

паутина. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые

подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и

душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке

тонконогие опенки. В болотах рассыпана по кочкам румяная клюква. На

лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух.

Воспитатель: Какое время года наступает после знойного лета?

Дети: После знойного лета наступает золотая осень

Воспитатель: По какому небу бегут облака?

Дети: По высокому небу бегут облака.

Воспитатель: Что летает над землей в погожие, теплые дни?

Дети: В погожие, теплые дни летает над землей липкая паутина.

Воспитатель: Какие грибы растут по опушкам лесов?

Дети: По опушкам лесов растут грибы: красноголовые подосиновики,

зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики.

Воспитатель: Что рассыпано по кочкам в болотах?

Дети : В болотах рассыпана по кочкам румяная клюква.

Воспитатель: Какая ягода краснеет на лесных полянах?

Дети: На лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы в осеннем лесу.

(Дети встают под музыку в круг).

Воздух чист и прозрачен. Давайте подышим свежим воздухом в лесу.

Делаем глубокий вдох и выдох. (Несколько раз).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

(Дети с поднятыми руками стоят и качаются из стороны в сторону).

Деревцо все ниже, ниже, ветер тише, тише.

(Дети опускают руки и присаживаются на колени.)

Воспитатель: Ребята, мы говорим про осень. Разминка закончилась и нам

пора записать наше письмо. Внимание запись!

- Осень, какая?

Дети: Золотая, теплая, ранняя, поздняя, дождливая, серая и т. д

Воспитатель: Ребята, А в рассказе осень какая?

Дети: Золотая.

Воспитатель: Небо, какое?

Дети: Прозрачное, высокое, голубое, серое, ясное, безоблачное и т. д

Воспитатель: Ребята, а в рассказе небо какое?

Дети: Прозрачное, высокое.

Воспитатель: Лето, какое?

Дети: Знойное, жаркое, дождливое, теплое, солнечное и т. д

Воспитатель: Ребята, а в рассказе лето какое?

Дети: Знойное.

Воспитатель: Посмотрите, на эти муляжи внимательно. Почему

подосиновик называют красноголовым?

Дети: Потому что шляпка гриба красная.

Воспитатель: Почему зеленоватые и розовые сыроежки?

Дети: Потому что эти грибы можно есть сырыми, а шляпки у них розовые и

зеленые.

Воспитатель: Скользкие грузди?

Дети: Грибы большие, грузные, влажные, поэтому в руках они скользят.

Воспитатель: Душистые рыжики?

Дети: Грибы оранжевого цвета и очень ароматные.

Воспитатель: Румяная клюква?

Дети: Ягода красная, как щеки на морозе.

Воспитатель: Гроздья рябины?

Дети: Много ягод на одной ветке.

Воспитатель: Ребята, Давайте ещё раз послушаем рассказ И. Соколова -

Микитова "Осень". И расскажем его по подсказкам.

1. После знойного лета, наступила золотая осень.

2. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.

3. В погожие, теплые дни летает над землей липкая паутина.

4. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики,

зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На

старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.

5. В болотах рассыпана по кочкам румяная клюква. На лесных полянах

краснеют гроздья рябины.

6. Чист и прозрачен воздух.

!

Воспитатель: А теперь, Вы попробуете его рассказать. (пересказ детей с

опорой на графический план)

III Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами составили очень красивые рассказы об осени,

надеюсь наши африканские друзья остануться довольны. Они много

интересного узнают из наших рассказов об осени. Чей рассказ вам

понравился больше? Почему?

А ещё я предлагаю пойти сейчас в группу и нарисовать картинки к нашим

рассказам. Эти картинки мы отправим вместе с нашими рассказами.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина»Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина» Конспект НОД по обучению пересказу детей 4-5 лет. Тема : Пересказ рассказа «Осень» Н. КалининаЦель: Обучение связному последовательному пересказу.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову Микитову)»
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 14:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову Микитову)»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД