Алёна Михайловна Москалёва
Переход ребенка из группы раннего возраста в младшую группу. Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
В сентябре происходит одно важное событие в жизни многих людей в возрасте около трёх лет — первый выпускной бал. Переход из яслей в младшую группу. Кто-то сейчас усмехнётся, мол, экая важность! Но десятки тысяч родителей обсуждают это событие в интернете и находят его весьма значительным.
Публикация «Переход ребенка из группы раннего возраста в младшую группу, Рекомендации для родителей» размещена в разделах
В младшую группу детского сада малыш попадет двумя путями: из дома и из яслей. А вот время попадания варьирует. Если с теми малышами, которым на 1 сентября есть три года, всё понятно — они идут в детский сад, то с теми, которым не хватает до 3 лет нескольких месяцев всё сложнее. Вот тут родители начинают задаваться вопросами:
1. Возьмут ли моего малыша в младшую группу?
2. Где лучше — в яслях или саду?
3. Как повлияет это на жизнь ребёнка?
Находим ответы вместе.
Критерии перевода малыша в младшую группу детского сада
Как бы родители ни хотели, но для зачисления малыша в младшую группу есть несколько однозначных критериев. Вот они:
• возраст не менее 2 лет и 10 месяцев;
• самостоятельное пользование горшком (унитазом);
• умение самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы;
• умение самостоятельно обуваться, застёгивать липучки на ботинках;
• хорошие коммуникационные навыки;
• умение слушать взрослых;
• усидчивость в течение нескольких минут.
Это среднестатистические требования.
Отличие младшей группы от яслей
В яслях за детьми осуществляется только в большей степени присмотр и уход. Процессы гигиены (умывание, туалет, прием пищи и пр.) осуществляется непосредственно во взаимодействии со взрослым. Организованная образовательная деятельность осуществляется по подгруппам (т. е. в меньшем количестве). Там организовано пространство для игр, отдыха и приёма пищи. В группах раннего возраста есть горшки.
В младшей группе детского сада осуществляется не только присмотр за детьми, но и их развитие посредством специальных занятий - организованная образовательная деятельность, которая отличается продолжительностью, ориентировкой на начальные умения и навыки ребенка (держит кисть и карандаш, умеет пользоваться пластилином и выполнять элементарные задания (скатать шарик, палочку и т. д.). Здесь уже нет горшков, установлены низкие унитазы и дети должны уметь ими пользоваться. Процесс одевания так же ориентирован на определенные умения, уже сформированные у ребенка к 3 годам (самостоятельность, активность в процессе одевания и т. д.).
Процесс приема пищи, посещения туалета и умывания так же отличаются тем, что ребенок осваивает процесс уборки посуды после приема пищи, навыки самообслуживания в туалете (и к 3 годам должен иметь опыт самостоятельного пользования туалетной бумагой).
Советы родителям
Не спешите с определением крохи с младшую группу детского сада, прислушайтесь к советам педагогов. Возможно именно в группе раннего возраста вашему ребенку будет комфортно и он безболезненно привыкнет к детскому саду. Если же вы уже находитесь в группе раннего возраста и думаете о переводе в младшую группу — посоветуйтесь с педагогом, старшим воспитателем, заведующим. Их мнение будет независимым и аргументированным. Не спешите с развитием ребёнка — в этом возрасте главное развитие — правильно подобранные игры, соответствие информационной и физической нагрузки возрастным особенностям и возможностям ВАШЕГО ребенка.