Вера Карабчук
Перечень мероприятий по привитию дошкольникам старшего возраста духовно-нравственных ценностей в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Перечень мероприятий по привитию дошкольникам старшего возраста духовно-нравственных ценностей в ДОУ
Перечень мероприятий по привитию дошкольникам старшего возраста
духовно - нравственных ценностей в ДОУ "№135" г. Братск. [/i]
Социально-педагогический проект «Экология души»
Цель: создание условий для духовно - нравственного развития детей, ориентирование на общечеловеческие духовно - нравственные ценности, укоренение их в повседневной жизни.
Задачи:
1. формирование разумного отношения ребенка к окружающему миру;
Публикация «Перечень мероприятий по привитию дошкольникам старшего возраста духовно-нравственных ценностей в ДОУ» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
2. развитие стремления делать другим то, чего желаешь себе,
3. усвоение ребенком противоположных понятий: добро – зло; правда - ложь; миролюбие – вражда; трудолюбие – лень; щедрость – жадность; простота – хитрость; ответственность – безразличие;
4. формирование способности: различать плохие и хорошие поступки, не только других людей, но и свои, давать им нравственную оценку, делать самому правильный выбор, нести за свой выбор ответственность;
5. развитие эмоционально - волевых качеств: умение управлять своими эмоциями, преодолевать трудности, быть целеустремлённым и настойчивым в достижении результата;
6. воспитывать заботливое, уважительное отношение к: природе, близким людям, к старшим и младшим.
Цикл занятий с детьми «Дорогою добра» (14 занятий).
В содержание занятий входят упражнения и игры для снятия тревожности, рассказывание или показ притчи или литературного произведения духовно - нравственного содержания. Обсуждение с детьми поступков героев притчи, творческая продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, игры на развитие эмоций.
Психологические акции:
1. «Разноцветные носочки»
2. «Письмо в конверте маме»
3. «Мама, я тебя люблю»
4. «Кораблик мечты»
5. «Копилка пожеланий»
6. «Буккросинг»
7. «Жизнь дана на добрые дела»
8. «Подари ребенку радость»
9. «Елочка желаний»
10. «Новогоднее поздравление на снежинке»
11. «Открытое письмо моему папе»
12. «Первоцвет добрых пожеланий к 8 марта»
Сборник методических разработок, статей:
1. Сценарий праздника в подготовительной группе ДОУ «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать!»
2. Студенческая конференция. Консультация для педагогов и родителей «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через устное народное творчество – притчи».
3. Научно – практическая конференция Братского Государственного университета. «Воспитание и развитие нравственного, духовного и здорового подрастающего поколения: опыт христианской педагогики».
5. Фестиваль «Шаги успеха». Тема «Духовно – нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста через устное народное творчество».
6. Семинар для педагогов. Тема "«Невмешательство» в жизнь ребенка и другие модели взаимодействия воспитателей с детьми".
7. Семинар - тренинг «Мы вместе!» «Обучение навыкам эффективного общения».
Методический продукт «Аудиошкатулка «Дорогою добра»».
В содержание входит тридцать аудиозаписей с поучительными духовно –нравственными историями, притчами, сказками для детей. Отдельно к каждому произведению разработана аннотация, включающая в себя: цель, вопросы по данному произведению и вывод.
Методический продукт «Арт - сундучок «Берегиня»»
Разделы арт - сундучка «Берегиня»:
1. изготовленные пособия по работе с эмоциональным состоянием детей «Куклы разные нужны – куклы всякие важны»;
2. "Кейс – технологий" содержит практический материал по развитию и саморегулированию эмоций методом куклотерапии:
игры и пособия;
истории, рассказы, этюды, сказки, ситуации;
методические материалы: программы, конспекты мастер классов, статьи, разработки;
шаблоны для кукольного театра;
образцы кукол (11 видов);
ссылки на литературу;
Методический продукт «Технологичный лэпбук «Экология души»»
Ожидаемые результаты работы:
Дошкольники перед школой имеют представление о духовных и нравственных ценностях: о семейных традициях, об особенностях семейных отношений. Начинают заботиться о близких, проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание. Усваивают общепринятые нормы и правила поведения в коллективе, в семье, устанавливают доброжелательное взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Верят в свои силы, появляется осознание ценностного отношения к здоровому образу жизни, труду. Укрепляется взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами. Формируется способность оценивать не только поступки других, но и свои. Дети умеют: отличать плохие поступки от хороших, делают правильный выбор.