Елизавета Середина
Конспект занятия по плаванию «Пенная дискотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по плаванию «Пенная дискотека»
План- конспект
сюжетно-игрового занятия по плаванию
в подготовительной группе
«ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»
Цель: формирование сознательного отношения детей к
Собственному здоровью.
Задачи:
• Способствовать закаливанию и укреплению здоровья.
• Совершенствовать умение лежать на груди без поддержки, на спине с поддерживающими средствами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
• Закреплять навык правильного дыхания.
• Совершенствовать скольжение на груди, скольжение с работой ног.
• Продолжить обучение движению рук и ног способом «кроль на груди».
• Продолжать учить детей лежать на спине с поддерживающими средствами
• Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Инвентарь: доски для плавания, тонущие игрушки, мячи надувные
разного диаметра (5-8 шт., разделительная полоса.
Ведущий: ребята сегодня нас с вами пригласили на пенную дискотеку в бассейн. Вы согласны отправиться в путь? Тогда вперед…
Ведущий: ребята, а пены здесь нет… Куда же она пропала?
Из-за угла выглядывает кикимора, смеется, потирает руки.
Кикимора: Пены они захотели, дискотеку им подавай, ничего не получите. Да вы ничего и не умеете, ха – ха – ха.
Ведущий: Кикимора, все мы умеем, а если не веришь то покажем и даже научим. Правда ребята. Садись кикимора на стульчик и посмотри на детей. А если они тебе покажут, что умеют, ты вернешь нам пену.
Кикимора: Ну уж ладно посмотрю, на ребяток погляжу, и если вы меня удивите, то пену получите и дискотека начнется.
Ведущий: Наш девиз: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ! Давайте пройдем по нашей «тропе» здоровья.
Закаливающая процедура «ручеек»
Вход в бассейн
Построение в одну шеренгу, равнение
Поворот направо
Обычная ходьба
На носках, руки стрелой.
Руки за голову -на пятках.
С высоким подниманием колен.
Прыжки с продвижением вперед.
Бег.
Поезд в тоннель.
Основная часть
1. волшебные пузыри здоровья покажи,
себе здоровье подари.
Выдох в воду
2. поплавок скорей всплыви и «звезду»
нам покажи.
«поплавок» с переходом в «звезду»
3. подводные стрелы вы нам помогите,
путь волшебный укажите.
Скольжение на груди, руки стрелой.
4. «торпеды» быстрые вперед,
здоровье будет круглый год!
Скольжение на груди с работой ног
5. вы здоровье берегите, работу рук
«кролем» покажите.
Работа рук «кроль» в движении
6. ноги вверх, ноги вниз,
ну попробуй догони.
Работа ног «кроль» в движении
7. вы немного отдохните на спине вы полежите.
«звезда» на спине с подд. средствами
Кикимора: какие молодцы ребята, столько всего умеют. А я тоже с вами хочу поиграть. Повеселите меня немного, поиграйте в мою любимую
игру «ВОДОЛАЗЫ». По команде со дна достают медуз.
Кикимора: Ну и молодцы! Повеселили
меня. А теперь я хочу посмотреть, какие вы смелые, сильные, ловкие, умелые. Давайте поиграем
с вами в игру,
«ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ
ПЕРЕБРОСИТ МЯЧИ»
по сигналу перебрасывают мячи.
Цель игры- не должно остаться мячей на стороне команды.
Заключительная часть
Кикимора: Молодцы! Повеселили меня на славу! Но мне пора с вами прощаться, в
свое болото возвращаться.
Ведущий: Кикимора ты куда, а пена, а дискотека?
Кикимора: Ну ладно ловите, держите, танцуйте, веселитесь (выносится взбитая пена для ванн и выливается в бассейн, включается веселая музыка, цветомузыка, гасится свет)
Свободное плавание детей под музыку.
Кикимора: до свидания, будьте здоровы, никогда не болейте.
До новых встреч!
Ведущий: ребята и нам пора выходить из воды. Пройдем по нашей тропе здоровья и вернемся в детский сад.
выход из бассейна
Ходьба по «тропе» здоровья
Спортивно-развлекательное
мероприятие в бассейне «Юные спасатели
Цель: способствовать закреплению элементарных знаний и умений в поведении детей при возникновении экстренных случаев, развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
Образовательные:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу, помогать друг другу;
воспитывать заботливое отношение к людям, желание помочь им в трудной ситуации, воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Развивающие:
развивать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
развивать двигательную способность в воде, ориентировку в пространстве, координацию движений;
развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость;
развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям.
Материалы и оборудование: музыкальный центор, записи музыки «Солнышко лучистое», «Звуки марша»; плавательные доски – по количеству детей, плавающие игрушки -20 шт, круг спасательный -2 шт., тонущие колечки 10 шт., корзина с разноцветными шариками,
Ход занятия:
Дети в колонне по одному под марш входят в бассейн, затем строятся в одну шеренгу.
Вопросы к детям:
1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)
2. Кто придет к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдет экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)
3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество, доброта отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
4. Что необходимо делать, чтобы стать спасателем? (Заниматься спортом, знать способы спасения людей…
5. Теперь мы знаем, каким должен быть спасатель.
6. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)
Тогда отправляемся в путь, на помощь тем с кем случилась беда.
А вы знаете ребята, что каждый день спасатели начинается с зарядки? (да)
Дети спускаются в воду ОРУ в движении.
Ведущий: А теперь ребята нам пора приступать к спасательным операциям.
Эстафеты:
Тили – тили – тили - бом, загорелся чей-то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно – пожарные!
1. «Пожарные на учении». Дети проходят полосу препятствия: нужно пронырнуть в обруч, собрать со дна бассейна три предмета, пронырнуть в другой обруч, спасти игрушку и вернутся назад к своей команде.
Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя! Поэтому с ними приключилась беда. Лед раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.
2. «Вызов спасателей». В кругу доплыть до телефона и вызвать спасателей.
3. «Спасатели». Доплыть способом кроль на груди с доской в руках до попавших в беду игрушек. Оставить доску на противоположном бортике, подняв высоко в верх игрушку вернуться обратно.
В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его.
5. «Спасем мишку». При помощи нудолся доплыть до завала, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берет мишку.
Игрушки решили одни пойти купаться на озеро. Можно это делать? Правильно – нельзя! Поэтому с ними приключилась беда. Не умеющие плавать игрушки зашли в воду глубоко и стали тонуть. Им срочно нужна помощь спасателей.
6. «Спасем утопающих». Способом кроль на спине с доской доплыть до утопающих игрушек, положить их на доску и способом кроль на груди вернуться обратно.
Ведущий: Молодцы ребята! Все наши игрушки теперь в безопасности! Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели.
За проявленное мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание – СПАСАТЕЛИ.
Детям раздаются эмблемы юный спасател
Конспект образовательной деятельности по организации плавания с использованием элементов аквааэробики
Цель:
Формировать здоровый образ жизни. Закаливать организм детей.
Укреплять общее физическое состояние, чтобы стать сильным, ловким и выносливым
Задачи:
Оздоровительные:
Повышать работоспособность детского организма при выполнении акробатических упражнений.
Укреплять опорно-двигательный аппарат и профилактику плоскостопия
Вызвать положительный эмоциональный настрой
Образовательные:
Упражнять в технике ныряния, скольжения на груди и на спине, согласовывая движения рук и ног при плавании способом кроль
Закреплять навыки выразительности, синхронности движений при выполнении комплекса аквааэробики и использовать их в различных игровых ситуациях
Закреплять знания о безопасном поведении в воде
Воспитательные:
Дать возможность проявить: смелость, сплоченность, взаимовыручку при выполнении сложных заданий, настойчивость в достижении положительного результата.
Воспитывать организованность, самостоятельность, умение творчески использовать приобретенные навыки
Развивать силу, быстроту, выносливость, интерес к плаванию
Методические приемы:
Показ, объяснение, словесные указания, практические действия,
Предварительная работа:
Разучивание подготовительных упражнений на ОД; рассматривание иллюстраций с показом способов плавания и различных упражнений, беседы о закаливании, о пользе посещения бассейна
Подготовка к занятию : проветривание
Подготовка оборудования: Магнитофон, надувные круги, свисток, пластмассовые вертикальные обручи, плавательные доски, мелкие, тонущие игрушки, лодочки на каждого ребенка
Приветствие детей, пожелания здоровья, успехов
Ходьба по «Дорожкам Здоровья»
Прыжки с бортика в воду поочередно
Методические указания: прыжок выполняют на полусогнутых ногах, без брызг
Ход занятия:
Разминка в воде: Комплекс упражнений по аквааэробике с надувными разноцветными кругами (у мальчиков – синие, оранжевые, у девочек –белые)
(Звучит музыкальная композиция «В мире животных»)
Упр. 1 «Маятник»
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, круг в руках наверху горизонтально
Движения руками вправо-влево
Дозировка: (5-6)
Упр. 2 «Лодочки»
И. п. - ст. ноги врозь, руки на кр
1- наклон вперед, руки вытянуть, подбородок в воду
2- И. п. 3-4 то же
Дозировка: (5-6)
Упр. 3 «Спрячься под воду»
И. п. - о. с., правая рука на круг
1-присесть, голову опустить в воду, выдох
2-И. п. 3-4 – то же
Дозировка: (4-5)
Упр. 4 «Ножницы»
И. п. - лежа на круге, руки, ноги вытянуты
1-руки, ноги в стороны
2-И. п. 3-4 – то же
Дозировка: (5-6)
Упр. 5 «Волны на море»
И. п. – ст. ноги врозь, стоя в кругу
движение руками вправо, влево образуя волны
Дозировка: (5-6)
Упр. 6 «Мячики»
И. п. - о. с.
Прыжки с выныриванием в круг снизу
Дозировка: (4-5)
Упр. 7 «Крутящаяся тарелка»
И. п. - сидя на круге
Помогая руками и ногами повернуться на 360 градусов
Дозировка: (2-3)
Взявшись за руки перестроиться в круг
Упр. 8 «Лотос»
И. п. – стоя по кругу, взявшись за руки
1- руки вверх прогнуться назад
2- И. п. 3-4 тоже
Дозировка: (3-4)
Стоим спиной в круг, взявшись за руки
Упр. 9 «Поднимаем бурю»
И. п. - лежа на круге (на спине)
Движение ногами «велосипед»
Дозировка: (2-3)
Упр. 10 «Гребцы»
И. п. - лежа на круге
Плавание «по-собачьи» на круге
Движение рук и ног: правая рука-правая нога, левая рука-левая нога
Дозировка: (2-3)
Основная часть
Темп музыки меняется. Звучит композиция «Звуки природы»
Упр. 1 «Я люблю свой позвоночник…»
Дети лежат на воде, держась за поручни.
Методические указания. Растягиваем мышцы позвоночника - выполняя повороты вправо-влево, как можно глубже
Упр. 2 «Резвый шарики»
И. п. - стоя в воде, чуть присесть
Дети дуют на шарики, двигая ее вперед воздухом при выдохе.
Методические указания Дуть не сверху, а немного сбоку, чтобы быстрее двигался вперед.
Упр. 2 «Кто быстрее?»
Бегут вдоль бассейна туда и обратно
Методические указания. Предупредить детей, что им будут мешать бежать. Во время бега создать детям препятствие: бросать перед ними мячи, создавать брызги, бросать надувные игрушки
Упр. 3 «Винт»
Плывут с продвижением вперед
Методические указания. Скольжение с поворотом туловища в одну сторону
Упр. 4 «Звезда»
Руки и ноги в стороны, лечь на грудь. Лежать свободно, горизонтально воде
Методические указания. Удерживать плечи и таз в одной плоскости, задерживать дыхание при погружении в воду
Упр. 5 Кроль на груди
Плывут в полной координации
Методические указания: Упражнять в выполнении гребковых движений, согласовывать движения рук и ног
Упр. 6 «Ножницы»
Держаться на воде, разводя руки и ноги в стороны
Методические указания. Лежать свободно, у самой поверхности воды, удерживать туловище в одной плоскости
Упр. 7 «Акробаты»
Выполнять кувырки в воде
Методические указания. Кувырок выполняем, не доставая дна бассейна, входя в воду руками.
Упр. 8 «Змейка»
Плывут на груди через обручи «змейкой» выполняя движения ногами кролем
Методические указания: Ритмично работать ногами, не напрягать носочки, при прохождении обручи не задевать
Упр. 9 Игра «Водолазы»
Собрать как можно больше игрушек
Методические указания. При нырянии открывать глаза, выполнять выдох в воду
Заключительная часть.
Игра «Карусель"
Взявшись за руки, через одного ложатся на спину, ногами в круг.
Движения по кругу выполняем медленно.
Методические указания. Лежать на спине. Приподнять живот, подбородок,
носки вытянуть. Игру повторить 2-3 раза
Подведение итогов занятия
Свободные игры с игрушками (надувные, плавающие, тонущие)
Методические указания. Во время игры смотреть, чтобы дети не ссорились, не хватали друг друга руками
Организованный выход из воды
Методические указания. С лестницы спускаться спиной вперед
Спортивный праздник на воде к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Бравые моряки»
Цель: формировать здоровый образ жизни; развивать силу ловкость, умение действовать в команде; воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам военно-морского флота; вызывать эмоциональную отзывчивость на поэтические и музыкальные произведения. Ход досуга:
Начало в спортивном зале.
Инструктор: Вот теперь, ребята, мы готовы к длительному плаванию. И отправимся в это плавание на двух кораблях, прошу вас занять свои места. (Дети делятся на 2 команды, подходят к макету кораблей, затем спускаются по лесенке в бассейн)
Инструктор: Ребята, для начала давайте придумаем названия вашим кораблям и назначим капитанов.
Ребята, по службе моряки проходят массу учений. Сегодня они получили учебное задание, попробуем его выполнить и посмотрим, какая команда моряков самая сильная и готова к выходу в открытое море. Ну что, готовы?
Дети: ДА!
Задание 1 «Конкурс капитанов» Часто бывают ситуации, когда морякам необходимо продержаться на воде без дыхания, а капитаны должны быть примером для всего экипажа.
Эстафета на задержку дыхания в воде – «Поплавок». В какой команде ребенок дольше просидит под водой.
Задание 2 Ребята, теперь пора показать умения и всего экипажа.
Игра «Перекидка!» Две команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга, их разделяет «дорожка». На каждой половине бассейна одинаковое количество мячей. Задача игроков как можно быстрее перебросить мячи со своей половины на половину соперников.
Задание 3 Вы все знаете, что моряки должны уметь плавать, вот новое задание.
«Вот срочное задание,
Опаздывать нельзя.
И в путь мы на торпедах
Отправимся, друзья!»
Эстафета – «Торпеда» с мячом в руках на груди и на спине, ноги работают кролем.
Задание 4 Вот молодцы. Приятно посмотреть.
Проводится игра «Самый сильный»
Цель: дотянуть напарника, лежащего на груди, за руки до противоположного бортика.
Дети становятся лицом друг другу в паре, один тянет, другой делает скольжение на груди.
Задание 5 Молодцы, задание выполнено. Это следущее задание
Проводится эстафета «Самый быстрый»
Цель: быстро проплыть дистанцию, не уронив игрушку с доски.
Дети по очереди плывут кролем на груди с доской, на которой лежит игрушка
Инструктор: Ребята, ну вот мы с вами и справились со всеми заданиями и показали какие вы смелые, сильные бравые моряки. Но нам надо выполнить еще одно задание – достать со дна морского ключ от секретного сундука:
Эстафета – «Водолазы». На дно бассейна разбрасываются жемчужины, которые надо собрать. На одной из жемчужин золотой ключик от сундучка.
Инструктор: Наше путешествие закончилось, вы показали себя прекрасными моряками, и теперь мы можем открыть сундук.
Открывается сундук:
Инструктор: Так это призы всем смелым и отважным.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Дух и тело развивать. Телевизор только в меру,
Чаще в руки брать гантели!
На диване не валяться,
Чаще спортом заниматься!
Наш праздник закончен. Желаем вам здоровья, не болеть, расти сильными, ловкими, смелыми!
Дети под военный марш выходят.