Роман Кузичев
Пейзажная графика на занятиях в ДШИ (средний школьный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Среди графических материалов -тушь занимает особенное место. Этот материал любим и детьми, и взрослыми. Наносить тушь на бумагу можно кистью, пером, палочкой. Можно делать штрихи разного направления и длины, переходить на живописное пятно, или наоборот чеканить каждый штрих. Тонкой кистью можно рисовать тушью, не поверите. на салфетке. Не получился рисунок, не жалко и выбросить. Во время такой работы ученики развивают руку, учатся соизмерять силу прикосновения с неровной волнистой поверхностью салфетки. Мотив для рисунка может быть любой, но мы взяли пейзаж со стаффажем, т. е с изображением, кроме природных мотивов, ещё и фигурок людей, других объектов. Не забываем, что пейзаж бывает разнообразным по мотиву:деревенский,
Публикация «Пейзажная графика на занятиях в ДШИ (средний школьный возраст)» размещена в разделах
архитектурный, индустриальный, марина (морской) и т. д.
Анастасия рисует зимний пейзаж с церковью
Рисуют на салфетке тонкой кистью сразу, без предварительного рисунка карандашом, ластиком стереть не получится. Можно создавать не только краткосрочные зарисовки, но и длительные работы, но, конечно, на больших форматах, например на бумажных полотенцах.
Линия красиво растекается, создаёт мягкий расплывчатый живописный контур, как в акварели по -сырому.
Безусловно, что в ДШИ учащиеся должны уметь рисовать тушью на обычной бумаге,но для разнообразия и поддержания интереса у подростков можно применять, например,технику коллажа. Возьмём нижнюю часть липовой коры, так называемое липовое лыко, в старину из оного плели лапти, нарежем ножницами на полоски и приклеим на лист.
А между травой нарисуем тушью насекомых или животных.
Лыко немного отстаёт от бумаги, так как оно неровное и пластичное, но при ярком, боковом свете в работе создаются дополнительные, световые эффекты.
Работать можно не только линией, но и пятном, заплавляя большие части бумаги тушью. У архитекторов есть рисунки зданий с отмывкой тушью. Ну, а мы в 5 классе применили тушь для изображения орнаментов и предметов декоративного искусства.
Интересные работы можно выполнять, если рисовать тушью с живописной репродукции, например с картины Клода Моне.
Художники-пейзажисты К. Моне, И. Левитан нередко изображали стога с сеном, которые так и просятся за счёт перечисления соломинок-штрихов на бумагу
Статья проиллюстрирована работами учащихся ДШИ среднего школьного возраста на занятиях по "Композиции" и "Истории изобразительного искусства".
Благодарю за внимание!