Папки-передвижки

Педсовет «Эффективные формы построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

Татьяна Ляпустина
Педсовет «Эффективные формы построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников, выявление общей эрудиции.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Темочки:

Ход педсовета.

Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда ли берет свое название “детский сад”? Ф. Фребель.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы будем обсуждать важную проблему сотрудничества педагогов и родителей, ведь эффективное взаимодействие с семьей – важнейшая часть профессионализма педагогов детского сада.

Не всегда детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание всей тяжестью ложатся на ребенка. Многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе.

Конечно, папам и мамам необходимо понимать, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитания и образования детей. Но и педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

Педсовет наш я предлагаю вам провести в форме устного журнала.

Первая страница «Обстановка комфорта»

Психологический тренинг «Поиск сокровищ».

Цель: Создание обстановки эмоционального комфорта.

Методика проведения. Участникам предлагаются карточки с перечнем "сокровищ". Нужно найти среди собравшихся соответствующего каждому пункту списка человека. Для этого они должны подходить к разным людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5-7 минут.

Список "сокровищ" : найдите человека

• чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате;

• с необычным хобби или увлечением;

• кто живет ближе всех к детскому саду;

• который родился дальше всех от этих мест;

• у которого столько же колец на руках, сколько и у Вас

• у кого такой же цвет глаз как у вас

• у кого есть дома домашние животные

• у кого один ребенок

• кто любит кофе

• кто умеет играть на музыкальных инструментах

• у кого есть огород

• у кого больше всех веснушек

• у кого сегодня платье такого же цвета, как и у Вас

• который любит сладкое

• который занимается спортом

• кто любит зеленый цвет

• у кого есть часы на руке

• у кого есть два внука (внучки)

• у кого муж старше (старше жены)

• у кого день рождения в феврале

• кто не любит сладкое

• у кого самый маленький размер обуви

• того, кто любит рыбалку

• того, кто любит что-то коллекционировать

• того, кто любит заниматься рукоделием (шить, вышивать, вязать)

Ведущий: Каждому из вас для того чтобы узнать какую-то особенность необходимо было подойти к друг другу, посмотреть на него, пообщаться с ним. Таким образом, чем больше мы общаемся друг с другом, тем больше мы узнаем друг о друге. А иногда общение нам облегчает жизнь, разрешает различные жизненные ситуации.

«Мы открываем что-то новое для себя только тогда, когда готовы к восприятию, общению. Пока не наступит нужный момент, мы не замечаем даже тех вещей, которые большинству кажутся очевидными».

Мне бы хотелось, чтобы сегодня каждый из нас был готов к восприятию, хотел видеть и слышать своих коллег, а соответственно узнавал что-то для себя новое, а может даже и полезное.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Для этого нужен ряд специфических условий: (слайд)

взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями;

• учет индивидуальности каждой семьи : возраста, образования, численности, образа жизни, материального и педагогического уровня;

• использование разнообразных форм работы с родителями;

• одновременное влияние на родителей и детей,

• систематичность и последовательность в работе с родителями, - соблюдение педагогического такта.

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса. Самые универсальные – это:

1. Улыбка. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

2. Имя собеседника. Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

3. Комплимент. В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: родителю его ребенка.

(слайд) Вторая страница «Проблемное поле».

Ведущий: Проблемы во взаимоотношениях педагогов и родителей существуют от недостаточного общения педагога с родителями по поводу развития ребенка. Интересующиеся родители сами могут увидеть тенденцию развития ребенка, а родители, мало интересующиеся жизнью своего ребенка по ряду причин (нехватка времени, постоянная занятость на работе, социального плана проблемы и т. д.) не получают достаточной информации по существующим проблемам или достижениям. Это может также происходить из-за недостаточной компетентности педагога в каком-то вопросе, недостаточных профессионально-коммуникативных умений общения с детьми и родителями.

(слайд) Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи.

Как проявляются проблемы?

• Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются….

• Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя….

• Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.

(слайд) Упражнение «Какие бывают родители».

Педагогам предлагается условная классификация родителей по их отношению к детскому саду и воспитателям :

1. родители, у которых нет проблем, но которые создают их другим»;

2. родители, которые думают, что у них нет проблем;

3. родители, которые осознают, что у них есть проблемы, но затрудняются их сформулировать;

4. родители, которые осознают проблему, но не видят путей ее решения;

5. родители, которые осознают проблему и видят пути ее решения.

Задание: проранжируйте пожалуйста от часто встречаемых родителей до наименее.

Ведущий: Давайте вспомним, что чаще всего критикуют педагоги в родителях.

(слайд) Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей …

• низкий культурный уровень (общий и педагогический);

• насыщение пространства семьи отрицательной информацией, неспособность контролировать ее потоки;

• доминирование в семье материальных ценностей над духовными,

• отсутствие заинтересованности в личностном развитии ребенка, нежелание решать его проблемы;

• перенос ответственности в воспитании ребенка на плечи детского сада (а в последующем школы, Вуза);

• пассивность в установлении контактов с образовательным учреждением;

и др.

Ведущий: Очень часто воспитатели сетуют на то, что все больше родителей стало безразличных к своим детям, к их проблемам, если таковые есть. Давайте попробуем понять мотивы родителей, их жизненную ситуацию.

Ведущий: Очень часто неудовлетворенность родителей работой детского сада, воспитателей групп возникают по причине того, что не оправдываются ожидания родителей.

(слайд) Что ожидают родители от работы детского сада

Ведущий: Очень часто неудовлетворенность родителей работой детского сада, воспитателей групп возникают по причине того, что не оправдываются ожидания родителей.

Педагогу нужно уметь видеть причины возникающих затруднений – и не только в родителях, но и в себе. Вывод: Успех общения зависит от желания пойти на контакт, наладить отношения, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.

Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой следует переосмыслить роль педагога.

(слайд) Рекомендации воспитателям по общению с родителями:

• принять чужое мнение как свое собственное, попытаться усвоить его логику и исходные основания, на которых оно строится;

• нужно сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение за счет осознания положительных качеств и черт родителя;

• реагировать не на сами действия и поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать: осознание мотивов помогает снять раздражение;

• на этой основе нужно принять родителя таким, каковым он является;

• попытаться изменить отношение к нему или попробовать воздействовать на мотивацию родителя с целью изменения ее.

(слайд) Роль педагога вчера:

1. Информирует родителей о развитии их ребенка.

2. Оценивает ребенка.

3. Указывает, как нужно поступать в том или ином случае.

4. Задает родителям домашние задания.

5. Работает для удовлетворения потребностей ДОУ, программы.

6. Учит родителя, как развивать ребенка.

7. Считает, что все знает сам о детях и родителях (уверен в своей компетентности).

Роль педагога – сотрудника, партнера : сегодня

1. Опирается на инициативу родителя и предлагает свое.

2. Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка.

3. Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.

4. Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.

5. Помогает родителям создать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности.

6. Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.

7. Высшая цель и содержание работы – ребенок. Коллаж «Современный родитель-современный педагог».

(слайд) Страница 3. «Информационная»

Смотрим фильм «Семейное воспитание»

Семейное воспитание что это…. (воспитатель Казанцева И. Н.)

Страница 4. «Мастерство»

Презентация «Традиции и обычаи в семьях наших воспитанников» - педагоги представляют семьи своих детей.

(слайд) Страница 5. «Рекламное агентство»

Ведущий: Чтобы воспитателю выстроить продуктивное общение с родителями необходимо обладать коммуникативными умениями. Самопрезентация - это умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ, который не только нравится самому себе, но привлекателен для окружающих.

Задание педагогам «Прорекламировать свою группу и себя» - проводит психолог:

Для проведения этого задания нам потребуются эксперты: музыкальные руководители - эксперты по дизайну, логопеды – эксперты по рекламе, оценивающие актерское мастерство и речь педагогов, заведующий – ведущий эксперт по рекламе, оценивает общее впечатление.

Представьте, что Вам предстоит самому набрать детей в группу. В детском саду всего 11 групп детей одного возраста и Вам необходимо сделать рекламу группы, себя (не только профессиональные качества, но и свои личностные) таким образом, чтобы родители захотели отдать ребенка именно в вашу группу. Используем визитки групп, которые вы сделали.

После проведения рекламы слово дается экспертам, которые выбирают наиболее «продажный» товар», т. е. группу, в которую, по их мнению, родители в большей степени захотят отдать своего ребенка.

Педагоги в роли родителей оценивают друг друга.

Страница 6. «Игровая страница»

«Ринг эрудитов». Проводит старший воспитатель. (приложение 2 форма ринга для выдачи воспитателям).

Педагоги делятся на 2 команды, каждой команде предлагается ответить на вопросы. Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов.

1. Ведущий: Изменившаяся современная семья заставляет искать новые эффективные формы взаимодействия. Многие педагоги нашего детского сада применяют в работе нетрадиционные формы работы с родителями. И сейчас предлагаю назвать нетрадиционные формы работы с родителями и традиционные

Традиционные формы работы Родительские собрания; Беседы; Консультации; Анкетирование; Практикумы; Семинары; Наглядная информация; Выставки; Конкурсы.

Нетрадиционные формы Круглый стол; Вечер вопросов и ответов по теме; Семейный театр; Родительская почта; Семейная гостиная; Семейный клуб; Телефон доверия; Семейная библиотека; Походы; Видеоролики; Рекламная информация; Газета, журнал; Презентации.

2. Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза: «. дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного». (Из Концепции дошкольного воспитания).

3. Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).

4. …. – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. (Анкета)

5. … – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной ответственностью. (Семья)

6. Из какого нормативного документа взята эта фраза: “Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”. (Закон РФ об образовании)

7. Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это…. – воспитание детей в условиях семьи; – более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка; – управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов; – средство семейного образования; – форма общеобразовательной подготовки родителей.

8. Назовите метод, не относящийся к методам изучения семейной истории: – наблюдение; – беседа; – анкетирование; – интервью с родителями; – лабораторный эксперимент.

Итог педсовета.

Притча "Пророк и длинные ложки" (восточная притча)

Решение педсовета :

1. Применять в работе с родителями предложенные эффективные нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. В связи с этим в годовые планы с родителями внести нетрадиционные формы : мастер-классы, круглые столы, консультации-практикумы, совместные досуги, совместные проекты, фотовыставки, семейные стенгазеты и т. д.

2. Обобщение лучшего семейного опыта с использованием современных мультимедиа технологий.

3. Для обогащения, расширения педагогического опыта родителей размещать на сайте ДОУ новости из жизни каждой возрастной группы.

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Эффективные формы построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 12:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Эффективные формы построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ляпустина (УИ 668676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД