Кузьмина Татьяна
Педсовет «Эффективность работы с родителями путём активного включения в деятельность детского сада»
Что такое взаимодействие с родителями? Как эффективнее организовать этот процесс? Действительно, современная практика дошкольного образования свидетельствует: не все педагоги готовы к взаимодействию с семьями воспитанников. Порой им непросто проявить свои профессиональные знания из-за неумения установить контакт с родителями вследствие того, что они не владеют нужными коммуникативными и поведенческими умениями. Мешает педагогам и существовавшая на протяжении многих лет традиция: работа с семьями сводилась к воздействию на родителей с целью научить их воспитывать детей.
Публикация «Педсовет „Эффективность работы с родителями путём активного включения в деятельность детского сада“» размещена в разделах
Для обеспечения благоприятного эмоционального состояния детей в условиях семьи и дошкольного учреждения необходим расширенный спектр средств и методов работы с родителями. Есть семьи, которые активно стремятся к общению со специалистами – воспитателями, психологами, логопедами. Родители интересуются жизнью ребёнка в детском саду, участвуют в конкурсах и праздниках. Но наряду с этим встречаются и такие семьи, для которых жизнь и деятельность их ребёнка в детском саду является не столь значимой, чем-то второстепенным.
Дошкольное учреждение, заинтересованное в плодотворном сотрудничестве с семьёй, как одним из основных социальных партнёров, вынуждено активно вести поиск новых форм партнёрства, позволяющих эффективно реализовать весь комплекс воспитательно-образовательных задач.
Основной принцип такого взаимодействия – открытость детского сада для семьи : каждому родителю обеспечить возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок.
Современные условия организации жизнедеятельности ДОУ предъявляют новые требования к профессионализму педагогов и специалистов, в том числе: мотивационно-ценностному отношению к новому способу работы с семьёй в условиях ДОУ и за его пределами; подготовленности новых способов деятельности на основе знаний в области дошкольного образования; умению выстраивать коммуникативные отношения в неформальном общении с семьями разного типа, социального статуса и возраста; уровню социально-психологической культуры педагога. А так же условия определяют и иное содержание конструктивного диалога с семьёй.
Сделать каждую встречу с родителями познавательной и интересной, оказать им практическую помощь в решении педагогических проблем, обобщить лучший семейный опыт помогут интерактивные формы взаимодействия.