Приложение МААМ

Педсовет в форме круглого стола «Выпускник детского сада»

Селиверстова Татьяна
Педсовет в форме круглого стола «Выпускник детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет в форме круглого стола на тему

«Выпускник детского сада»

«Учить для жизни, а не для школы».

(Разработчики ФГОС ДО)

Публикация «Педсовет в форме круглого стола „Выпускник детского сада“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите начать работу нашего педагогического совета, тема которого - «Выпускник детского сада – успешный первоклассник в рамках современных требований к образованию». На педсовете присутствуют педагоги и специалисты детского сада и школы, и сегодня мы обсудим проблему преемственности в рамках ФГОС.

Преемственность — объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования. Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития.

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

Но сегодня главный вопрос: разнятся ли понимания «готовности ребёнка к школе» в детском саду и школе?

Во время недели педагогического мастерства учителя начальных классов школы посещали непосредственно-образовательную деятельность в детском саду, а педагоги детского сада – уроки в первых классах. Цель поджобного мероприятия - предоставить возможность педагогам двух степеней образования своими глазами увидеть особенности организации деятельности в ДОУ и школе, надеясь, что это поможет в сегодняшнем обсуждении вопросов преемственности.

Сравнивая урок в школе и занятие в ДОУ, можно выделить следующие признаки сходства:

1. Одна и та же сущность: управление познавательной деятельностью детей, вооружение их знаниями и умениями и одновременное всестороннее воспитание. Обучение и в школе, и в ДОУ ведется по программам.

2. Четкая и строгая организация: всегда одно и то же время, четкое расписание, обязательность обучения для каждого ребенка, коллективная работа педагога со всеми детьми над одним и тем же материалом.

Наряду со сходством со школьным обучением, дошкольное обучение имеет свои особенности, давайте попробуем их выделить, сравнив содержание обучения, формы организации, применяемые методы и приемы

ШКОЛА ДОУ

Содержание обучения

В школе идет предметное обучение, ученики овладевают основами наук, знания даются в строгой научной логике.

В содержание школьного обучения входит также вооружение учащихся довольно сложными практическими умениями умственного труда: решение математических задач, написание сочинений, диктантов, составление схем, работа с книгой (чтение, конспектирование, цитирование). Содержание обучения в ДОУ проще. Обучение ведется по разделам программы. Детям сообщаются элементарные, доступные их пониманию знания. Усваивая эти разделы обучения, дети подготавливаются к усвоению учебных предметов в школе.

Форма организации

а) по длительности:

4 – 6 уроков по 40 мин.

б) по структуре:

- организационный момент;

- проверка и оценка домашнего задания;

- сообщение нового материала или фронтальная проверка знаний (контрольная работа);

- закрепление изученного;

- задание на дом а) по длительности:

2 – 3 занятия в день длительностью от 10 до 35 мин.

б) по структуре:

- организационный момент;

- начало занятия (установки к ходу занятия);

- ход занятия;

оценка деятельности детей, подведение итогов (конец занятия).

Нет оценки знаний по 5-балльной системе, оценка только словесная, нет домашних заданий, нет контрольных работ.

Применяемые методы и приемы

В школе преобладают словесные и практические методы в сочетании с наглядными и игровыми. В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными. Например, Е. И. Тихеева считала, что строить процесс обучения детей в детском саду следует, опираясь на наглядность в обучении. Утверждала, что при этом специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Мы предлагаем вам ненадолго вспомнить то время, когда вы сами были дошколятами и рассказать, чего вы ждали от школы и учителей.

Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Но одинаково ли мы - дошкольники и уважаемые учителя понимаем проблему подготовки к школе?

стартовой диагностики, которая проходит в начале 1 класса, обозначить критерии, по которым оценивается каждый школьник, результаты данной диагностики первоклассников в этом учебном году и проблемы, с которыми сталкивается дошкольник при переходе в 1 класс.

характеристика диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, особенности и проблемы, вопросы родителей на этапе подготовки детей к школьному обучению.

(

Уважаемые коллеги, в заключение нашего круглого стола проведем рефлексию по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп». Предлагаем вам «примерить» одну из шляп.

С введением ФГОС для дошкольников программы дошкольного образования и начальной школы не должны противоречить друг другу. Подготовка к обучению в школе в детском саду не должна дублировать программу первого класса, иначе процесс обучения в школе перестанет быть познавательным и развивающим для учеников.

Закончить наш педсовет нам хотелось бы словами еще одного мудрого педагога Даниила Борисовича Эльконина: "Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством".

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Фоторепортаж «Мой внук — выпускник!»Фоторепортаж «Мой внук — выпускник!» Выпускной в детском саду! Радость, гордость, слезы на глазах от предстоящего расставания с такими родными и любимыми выпускниками! Особенно.

Фотоотчет о проведении круглого стола по профилактике табакокурения среди школьников «Размышления о сигарете»Фотоотчет о проведении круглого стола по профилактике табакокурения среди школьников «Размышления о сигарете» Работа по программе «Верный путь». Круглый стол «Размышления о сигарете». Во время школьных каникул школьники- подростки, имеющие или.

Консультация для воспитателей «Салфетка — обязательный элемент сервировки стола» ко Дню сервировки стола на МAAMКонсультация для воспитателей «Салфетка — обязательный элемент сервировки стола» ко Дню сервировки стола на МAAM Организуя беседу на тему «Сервировки стола» с дошкольниками, уделите внимание обязательному элементу сервировки – салфетке. Поговорите о.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Фотоотчет «Удачи тебе, выпускник!»Фотоотчет «Удачи тебе, выпускник!» 1 сентября 2021 года выпускники дошкольного отделения Бутовской СОШ 1 пошли в школу. Они все такие разные : и по возрасту, и по характеру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет в форме круглого стола «Выпускник детского сада»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 10:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет в форме круглого стола «Выпускник детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Селиверстова Татьяна (УИ 1124852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД