Селиверстова Татьяна
Педсовет в форме круглого стола «Выпускник детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет в форме круглого стола на тему
«Учить для жизни, а не для школы».
(Разработчики ФГОС ДО)
Публикация «Педсовет в форме круглого стола „Выпускник детского сада“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите начать работу нашего педагогического совета, тема которого - «Выпускник детского сада – успешный первоклассник в рамках современных требований к образованию». На педсовете присутствуют педагоги и специалисты детского сада и школы, и сегодня мы обсудим проблему преемственности в рамках ФГОС.
Преемственность — объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования. Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития.
Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
Но сегодня главный вопрос: разнятся ли понимания «готовности ребёнка к школе» в детском саду и школе?
Во время недели педагогического мастерства учителя начальных классов школы посещали непосредственно-образовательную деятельность в детском саду, а педагоги детского сада – уроки в первых классах. Цель поджобного мероприятия - предоставить возможность педагогам двух степеней образования своими глазами увидеть особенности организации деятельности в ДОУ и школе, надеясь, что это поможет в сегодняшнем обсуждении вопросов преемственности.
Сравнивая урок в школе и занятие в ДОУ, можно выделить следующие признаки сходства:
1. Одна и та же сущность: управление познавательной деятельностью детей, вооружение их знаниями и умениями и одновременное всестороннее воспитание. Обучение и в школе, и в ДОУ ведется по программам.
2. Четкая и строгая организация: всегда одно и то же время, четкое расписание, обязательность обучения для каждого ребенка, коллективная работа педагога со всеми детьми над одним и тем же материалом.
Наряду со сходством со школьным обучением, дошкольное обучение имеет свои особенности, давайте попробуем их выделить, сравнив содержание обучения, формы организации, применяемые методы и приемы
ШКОЛА ДОУ
Содержание обучения
В школе идет предметное обучение, ученики овладевают основами наук, знания даются в строгой научной логике.
В содержание школьного обучения входит также вооружение учащихся довольно сложными практическими умениями умственного труда: решение математических задач, написание сочинений, диктантов, составление схем, работа с книгой (чтение, конспектирование, цитирование). Содержание обучения в ДОУ проще. Обучение ведется по разделам программы. Детям сообщаются элементарные, доступные их пониманию знания. Усваивая эти разделы обучения, дети подготавливаются к усвоению учебных предметов в школе.
Форма организации
а) по длительности:
4 – 6 уроков по 40 мин.
б) по структуре:
- организационный момент;
- проверка и оценка домашнего задания;
- сообщение нового материала или фронтальная проверка знаний (контрольная работа);
- закрепление изученного;
- задание на дом а) по длительности:
2 – 3 занятия в день длительностью от 10 до 35 мин.
б) по структуре:
- организационный момент;
- начало занятия (установки к ходу занятия);
- ход занятия;
оценка деятельности детей, подведение итогов (конец занятия).
Нет оценки знаний по 5-балльной системе, оценка только словесная, нет домашних заданий, нет контрольных работ.
Применяемые методы и приемы
В школе преобладают словесные и практические методы в сочетании с наглядными и игровыми. В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными. Например, Е. И. Тихеева считала, что строить процесс обучения детей в детском саду следует, опираясь на наглядность в обучении. Утверждала, что при этом специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.
Мы предлагаем вам ненадолго вспомнить то время, когда вы сами были дошколятами и рассказать, чего вы ждали от школы и учителей.
Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
Но одинаково ли мы - дошкольники и уважаемые учителя понимаем проблему подготовки к школе?
стартовой диагностики, которая проходит в начале 1 класса, обозначить критерии, по которым оценивается каждый школьник, результаты данной диагностики первоклассников в этом учебном году и проблемы, с которыми сталкивается дошкольник при переходе в 1 класс.
характеристика диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, особенности и проблемы, вопросы родителей на этапе подготовки детей к школьному обучению.
(
Уважаемые коллеги, в заключение нашего круглого стола проведем рефлексию по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп». Предлагаем вам «примерить» одну из шляп.
С введением ФГОС для дошкольников программы дошкольного образования и начальной школы не должны противоречить друг другу. Подготовка к обучению в школе в детском саду не должна дублировать программу первого класса, иначе процесс обучения в школе перестанет быть познавательным и развивающим для учеников.
Закончить наш педсовет нам хотелось бы словами еще одного мудрого педагога Даниила Борисовича Эльконина: "Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством".
Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!