Татьяна Княжевская
Педсовет нетрадиционной формы «Экологический КВН «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение экологической компетенции педагогов.
Задачи:
- развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии;
- активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Подготовительный этап:
1. Подобрать высказывания и афоризмы о природе.
2. Подготовить презентацию.
3. Записать фонограмму "Звуки природы".
4. Подготовить конверты с разрезными на слова пословицами о природе.
Публикация «Педсовет нетрадиционной формы „Экологический КВН „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Подготовить травы для чая и отвара.
6. Подготовить карточки с вопросами об экологии.
Ход педсовета:
Ведущий:- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем КВН "Знатоки природы". Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты.
Оценивать выступления команд будет жюри.
А чтобы конкурсы начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем.
(Представление членов жюри)
Ведущий: - Хотелось бы, чтобы девизом нашего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения "Человек" :
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
- Сейчас предлагаем вам разделиться на две команды. Кому достался красный жетон занимают места с правой стороны зала, с зеленым жетоном займите места с левой стороны зала.
Мы соревнования начинаем,
Состязанье открываем.
За каждое правильно выполненное задание команда получает от 1 до 3 баллов.
Задание 1. "Придумай название и девиз своей команде".
(название и девиз команды должны быть связаны с экологией) 2 мин.
Задание 2. "Экологическая разминка".
(в данном конкурсе время для обсуждения не будет. Каждой команде, по очереди, будет задаваться вопрос, если одна команда не отвечает - право ответа будет передано другой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.)
Вопросы:
1. Кто такой ихтиолог? (ученый, изучающий рыб);
2. Кто такой орнитолог? (ученый, изучающий птиц);
3. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел);
4. Как называется самая маленькая птица? (колибри);
5. Какое дерево является символом России? (береза);
6. Какое дерево является символом Канады? (клен);
7. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь);
8. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка);
9. Какая трава самая высокая? (бамбук);
10. Какое дерево самое толстое на Земле? (баобаб);
11. Какая рыба нам помогает чистить бутылки? (ерш);
12. Какая игра чаще всего заканчивается рыбой? (домино);
13. Почему лиственницу называют добрым деревом? (не колется);
14. Что означает плач березы весной? (сокодвижение);
15. Кто написал сказку "Гадкий утенок"? (Г. Х. Андерсен);
16. Кто написал музыку к балету "Лебединое озеро? (Чайковский);
17. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла);
18. Какая змея плюется? (кобра);
19. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (сельдь);
20. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (зебра).
Задание 3. "Песенно-поэтический марафон".
(командам предстоит вспомнить стихи и песни, в содержании которых присутствует название дерева или цветка. Время для подготовки - 5 мин.)
Задание 4. "Несуществующее животное".
(участникам команды предлагается нарисовать животное, которого никогда не существовало и придумать ему название. Каждый участник команды выходит с маркером к доске и быстро рисует какую-нибудь часть несуществующего животного, быстро возвращается в команду и передает маркер другому участнику - принцип эстафетной палочки).
Задание 5. "Народные приметы".
(закончите народные приметы, связанные с погодными явлениями. За правильный ответ 1 балл, за неправильный - 0 баллов).
Народные приметы:
1. Мошки лезут в лицо (к непогоде);
2. Кошка свернулась клубочком (к похолоданию);
3. Ворона кричит зимой (к метели);
4. Лягушки квакают (к дождю);
5. Солнечные лучи темнеют (будет сильная гроза);
6. Мелкий дождь с утра (к хорошей погоде днем);
7. Зимой сильно блестят звезды (к морозу);
8. Облака плывут высоко (к хорошей погоде);
9. Паук неподвижно сидит посередине паутины (к непогоде);
10. Появились комары поздней осенью (к суровой зиме).
Задание 6. "Собери из слов пословицу".
(каждой команде предлагается конверт со словами, нужно как можно быстрее собрать из слов пословицу). Время - 3 мин.
Задание 7. "Сочини историю".
("Про собаку, которая жила в холодильнике", "Про щуку, которая играла на гитаре"). Время - 5 мин.
Подведение итогов. Слово жюри.
Я хочу открыть секрет!
И полезный дать совет
Если хворь с кем приключиться
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней,
Чай в жару нас освежает
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
и с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью - лучший друг.
А сейчас, уважаемые коллеги, давайте немного отдохнем, угостимся чаем и перенесемся в атмосферу леса (заранее приготовлены аромо-свечи, мелодия звуков леса).
Все хорошее в людях - из детства,
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем :
Удивиться, узнать, полюбить.
Мы хотим, чтоб Земля расцветала
И росли как цветы малыши.
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души.
-Уважаемые коллеги! Наш педсовет закончен.
Всем хотим сказать на прощанье: - Нас так много живет на Земле, и о природе - одной- давайте заботиться все!