Ольга Кобзарь
Педсовет «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад «Снежинка» с. Выдрино
Педагогический совет
«Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».
Подготовила и провела:
Ст. воспитатель
Кобзарь О. В
с. Выдрино 2023 г
Педагогический совет
«Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».
От 27.11.2023г.
Цель: реализация нравственно-патриотического воспитания дошкольников через проектную деятельность
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
План проведения педсовета :
1. Сообщение о выполнении решений предыдущего педсовета (ст. воспитатель)
2. Сообщение об итогах тематического контроля (ст. воспитатель)
3. Отчет педагогов всех групп по проектной деятельности.
4. Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода?»
5. Рефлексия.
6. Принятие решения педсовета.
Ход педсовета:
Сообщение ст. воспитателя о выполнении решений предыдущего педсовета.
- признать работу педагогического коллектива ДОО за летний период удовлетворительной;
- принять образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и приступить к реализации с 1 сентября 2023 года;
-принять проект годового плана работы ДОО, сетку занятий на 2023/24 учебный год;
I. Аналитическая справка по итогам тематического контроля по теме: «использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании детей”
Цель: определение уровня качества организации воспитательно-образовательной работы по использованию проектного метода в нравственно- патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию.
Содержание контроля:
1. Изучение знаний и умений воспитанников младшей, средней, старшей и подготовительной групп.
2. Оценка профессионального мастерства воспитателей.
3. Анализ РППС группы.
4. Проверка календарных планов воспитателей (наличие в планировании мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию).
5. Работа с родителями по данной теме.
На основании годового плана работы ДОУ на 2023-2024 учебный год. прошел тематический контроль.
Тематический контроль прошел в форме посещения и анализа образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа планов и беседы с воспитателями, обследования предметно-развивающей среды группы по данной теме.
В результате проведенного тематического контроля было установлено, что воспитатели в группах организуют работу по проектной деятельности нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ. Работа по патриотическому воспитанию детей в ДОУ проводится систематически через организованную образовательную деятельность.
Педагоги всех возрастных групп знают программные задачи своей возрастной группы, ориентируются в формах организации детской деятельности по патриотическому воспитанию, методике проведения различных видов деятельности с детьми. Проводимая с детьми работа отражается в планах воспитательно – образовательной работы, в виде консультаций размещается информация для родителей в родительских уголках.
Наблюдение педагогического процесса.
В ходе тематической проверки были просмотрены занятия с детьми, занятия были направлены на закрепление знаний о малой Родине, о семье, о стране в которой живем, о ценностях в семье, традициях. Педагоги использовали разные игровые приемы, проблемные ситуации. Анализируя занятия можно отметить, что у детей имеются определенные знания по заявленным темам. Дети младшей группы знают членов семьи, близких родственников, их занятия, помощь друг другу. Дети старших групп в большинстве своем знают название улиц нашего поселка, его достопримечательности; имеют представление о символике РФ, знают президента РФ, название своего поселка, календарные праздники РФ. Педагоги во время проведения НОД знакомят детей с героями ВОВ, рассказывают о вечном огне, о военном параде; проводят дидактические игры по темам: «Военная техника», «Военные профессии»; подбирают вопросы и задания по тематике.
Рекомендации: систематически вести работу с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию во всех возрастных группах; пополнять центр патриотического воспитания в группе тематическими альбомами, дидактическими играми, соответствующими возрасту детей и программным задачам.
Анализ профессионального мастерства воспитателей.
Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по патриотическому воспитанию. В организованной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный материал, рационально его размещают во время проведения занятий. Создают условия для развития эмоционально-положительного отношения к родному поселку, традициям, природе России; для самостоятельной творческой деятельности дошкольников. Дают элементарные представления об истории государства и истории быта народов России; о традициях и народных праздниках; о народной игрушке; знакомят с устным народным творчеством.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Во всех возрастных группах ДОУ созданы условия по нравственно-патриотическому воспитанию :
Во всех группах имеются уголки по духовно-нравственному воспитанию, в которых расположены дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, обрабатывать партнерские взаимоотношения детей в игре.
Во всех группах созданы условия для развертывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Мы- строители», «Автомастерская».
В патриотических уголках младшей, старшей, подготовительной группах имеется необходимая атрибутика в соответствии с возрастом детей (тематические альбомы, куклы в национальной одежде, изделия дек. прикладного творчества, наглядные пособия, в средних группах – в недостаточном количестве.
Рекомендации: не перегружать патриотический уголок информацией, постоянно обновлять уголок (выставлять, менять актуальную информацию, уголок должен работать, а не просто быть (каждую новую игру нужно разучить с детьми, и только потом отдавать для самостоятельной деятельности).
Пополнить уголки куклами разных национальностей (поработать на эту тему с родителями).
Анализ планирования воспитательно-образовательной работы.
В результате проведенного тематического контроля было установлено: воспитатели младшей, средней, старшей и подготовительной групп организуют работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ. Планирование данной работы проводится по проектам : «Моя семья» (через игры, беседы, рассматривание иллюстраций, знакомство с понятием семья, члены семьи, профессии.); «Мой дом мое село» (закрепляют название улиц поселка, знакомятся с достопримечательностями поселка, учат с детьми домашний адрес); «Моя Родина – Россия». Работа по каждой теме проекта включает в себя знания, игры, совместную и самостоятельную деятельность. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае. Темы берутся из ООП ДОУ, изменяется содержание, объем познавательного материала и сложность в соответствии с возрастными особенностями детей группы.
Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Знакомство с детским садом», «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости», «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом». Чтение и обсуждение рассказов Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Заучивание наизусть, продуктивная деятельность.
Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе НОД познавательного и художественно – эстетического цикла, в совместной деятельности с детьми: праздники и развлечения, целевые прогулки, беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края, создание мини-музеев, выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае, проектная деятельность.
Рекомендации: продолжать отражать всем педагогам в планах воспитательно-образовательной работы с детьми всю проводимую в данном направлении работу.
Воспитателям младшей и средних групп знакомить детей с достопримечательностями и природой нашего поселка, историей.
Воспитателям всех групп продолжать работу по формированию представлений об Отчизне, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме для всех людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Работа с родителями.
Не менее важным условием использование проектного метода по нравственно-патриотические воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями в группах созданы альбомы: младшей группе - «Моя семья», Воспитателем старшей группы и родителями проведен конкурс фотографий и рисунков на тему:
«Достопримечательности с. Выдрино».
В работе с родителями по патриотическому воспитанию воспитатели используют разные формы – наглядно-текстовая информация; индивидуальные беседы и консультации; досуги.
Выводы по тематическому контролю.
Проведенный тематический контроль «Использование проектного метода в нравственно- патриотическом воспитании» в целом эффективность воспитательно-образовательной работы по данному направлению. Дети старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.
Предметно-развивающая среда во всех группах по патриотическому воспитанию создана на удовлетворительном уровне, во всех группах имеются уголки патриотического воспитания и наполняемость уголков соответствует возрасту детей.
Грубых нарушений не выявлено. Считать работу по патриотическому воспитанию удовлетворительной.
Рекомендации:
1. Продолжать работу по использованию проектного метода нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, использовать современные подходы в обучении и воспитании.
2. Обновлять информацию и пополнять центры в соответствии с возрастом детей.
3. В календарных планах прописывать работу по патриотическому воспитанию детей (беседы, игры, продуктивную деятельность).
4. Продолжать работу в этом направлении с родителями воспитанников, проводить совместные мероприятия.
5. Администрации ДОУ приобрести демонстрационный материал (народные расписные игрушки, демонстрационный материал: природные зоны России, худ. литературу для детей про родной край).
Ответственные: воспитатели групп, старший воспитатель, администрация ДОУ.
Справку подготовила старший воспитатель ___ /Кобзарь О. В. /
II. Отчет педагогов групп по проектной деятельности
Презентации проектов
IV Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода?
Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.
Оборудование: полифункциональная пирамида, карточки, на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя.
Алгоритм игры:
вводная информация ведущего игры;
оборудование «игровой площадки»;
ознакомление участников с правилами игры;
проведение игры;
рефлексия.
Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме Викторины "Кто хочет стать знатоком проектного метода?". В отборочном туре примут участие все педагоги. Им необходимо будет ответить на вопросы. Кто это выполнит первым, тот и займет 1 место. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо один ответ. Игрок может воспользоваться только двумя подсказками: помощь зала и звонок другу. Если он успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание "Знаток проектного метода".
Вопросы игроку:
1. Что такое педагогическое проектирование?
o дань моде;
o догма профессиональной деятельности педагога;
o вид педагогической деятельности.
2. Место эпиграфа в структуре проекта :
o в начале;
o середине;
o им можно закончить проект.
4. Что такое гипотеза?
o короткая аннотация проекта;
o опасение педагога о неудачной реализации проекта;
o предположение, требующее объяснения и подтверждения.
5. Кто является основоположником проектного метода?
o американский педагог демократ Джон Дьюи;
o великий русский педагог К. Д. Ушинский;
o французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
o реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
o выдвижение гипотезы;
o открытый показ деятельности по теме проекта.
7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
o сопоставление цели и результата проекта;
o рефлексивная оценка проекта;
o выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
o репродуктивный;
o поисковый;
o творческий.
9. Презентуя проект, педагог должен:
o показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
o проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
o привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
V Рефлексия
Педагогам предлагается на весенних листочках написать:
- за этот час я поняла, что…
- я узнала….
- я смогу…
1. Принятие решения педсовета.
Решение педсовета :
1. Для дальнейшего повышения качества воспитательно-образовательного процесса продолжать работу по организации проектного метода в педагогическом процессе. Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.
2. Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.
Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.
3. Завершить и презентовать все проекты по группам. (Предоставить презентации на следующий педсовет).