Папки-передвижки

Использование инновационных технологий в ДОУ в форме игры «Что? Где? Когда?»

Маргарита Некряч
Использование инновационных технологий в ДОУ в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель деловой игры : повышение профессионального уровня педагогов посредством нетрадиционной формы методической работы.

Ход игры:

Ведущий: Уважаемые коллеги! (педагоги стоят полукругом). Сегодня я предлагаю вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда

(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда) (СЛАЙД 1)

Публикация «Использование инновационных технологий в ДОУ в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Ведущий: Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и развития дошкольников. Можно выделить следующие причины появления инноваций в дошкольном образовании:

научные исследования;

социокультурная среда – потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических системах;

творческая вариативность педагогов;

заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии детей.

Поэтому сегодня наша игра будет посвящена теме «Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ» (звучит музыка)

Ведущий: Мы начинаем прямую трансляцию весенней серии игр «Что? Где? Когда, сегодня у нас играют две команды (с помощью жетонов педагоги делятся на две команды и проходят за столы) поприветствуем друг друга.

Команды, выберите капитанов.

(звучит музыка)

Ведущий: правила игры следующие : (СЛАЙД 2)

Каждая команда играет за себя

Ответы записываются в бланке ответов

За каждый правильный ответ – дается фишка

Обе команды отвечают на один и тот же вопрос

Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов (команда «Знатоки») команда «Умники» (ещё «маленькие знатоки»)

В конце игры выбирается «Лучший игрок».

Раунд 1 Блицтурнир

Ведущий: Внимание! А сейчас у нас на игровом поле сектор «Блиц». В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. ЗНАТОКИ за 20 секунд должны найти ответы на них. Ответы записываете на бланк, который передаёте жюри.

Внимание 3 вопроса: (СЛАЙД 3)

- назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста;

- формы организации детей;

- перечислите инновационные технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками. Итак, время 20 секунд!

Ведущий: Внимание! Правильный ответ (звучит музыка «правильный ответ») (СЛАЙД 4)

1. Игра.

2. Групповая, подгрупповая, работа в паре, индивидуальная.

3. Технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология создания развивающей предметно-пространственной среды, игровые технологии.

Раунд 2 (крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь»)

«Здоровьесберегающие технологии»

Ведущий: Итак, против знатоков играет заведующая детского сада (СЛАЙД 5).

Заведующая ДОУ: Уважаемые знатоки, известно, что приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых.

Вопрос: назовите современные здоровьесберегающие технологии.

(знатоки отвечают на вопрос)

Ведущий: Внимание! Правильный ответ: (звучит музыка «правильный ответ»)

(СЛАЙД 6).

Заведующая ДОУ: Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, релаксация, динамические паузы, коррегирующие гимнастики); технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, занятия по плаванию, занятия из серии «Здоровье», коммуникативные игры); коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия).

Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, что в нашем детском саду будут расти только здоровые дети.

(крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь»)

Раунд 3 «Технология исследовательской деятельности»

Ведущий: Внимание! «Черный ящик»

(звучит музыка из телепередачи, вносят ящик)

Ведущий: В этом ящике находится предмет для проведения опыта с дошкольниками «Откуда берется ветер?». При помощи этого предмета дети наблюдают движение теплого и холодного воздуха (СЛАЙД 7).

(ответы знатоков)

Ведущий: Внимание! Правильный ответ: свеча (звучит музыка «правильный ответ»).

(на экране появляется фиксирование опыта «Откуда берется ветер?» : в щели открытой двери зажжем две свечи; одну свечу держим вверху, а другую -внизу. Дети определяют, куда «наклоняется» пламя свечей. Получается, что теплый воздух движется вверху – убегает на улицу, а холодный воздух движется внизу – забегает в комнату. Там, где встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – движение воздуха) (СЛАЙД 8).

Раунд 4 (крутится волчок, звучит музыка) «Здоровьесберегающие технологии» (СЛАЙД 9).

Ведущий: Внимание на экран! Вопрос от детей старшей группы «Капельки» (звучит видеовопрос).

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы очень любим играть в игру «Чудесный мешочек» и предлагаем вам поиграть в неё. Мы собрали в мешочек различные предметы (фасоль, музыкальный диск, книга сказок, мыльные пузыри, кукла). Внимание вопрос: Какие виды оздоровления в детском саду отражают каждый предмет и к какой технологии они относятся?

Ведущий: внимание правильный ответ: звучит музыка «правильный ответ»

Фасоль – сухой бассейн

Музыкальный диск – музыкотерапия

Книга сказок – сказкотерапия

Мыльные пузыри – игры на дыхание

Кукла – арт-терапия (коррекционная технология) (СЛАЙД 10).

Раунд 5 (крутится волчок, звучит музыка) «Информационно-коммуникативные технологии»

Ведущий: Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада Алёна Аркадьевна К….Внимание на экран (звучит видеовопрос). (СЛАЙД 11).

Родитель: Уважаемые знатоки, мой сын посещает подготовительную к школе группу детского сада. В нашей группе педагоги используют ноутбук для показа презентаций. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в воспитательно-образовательном процессе требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин.

Скажите, какие условия необходимо соблюдать при планировании использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками?

(ответы знатоков)

Ведущий: Внимание! Правильный ответ (звучит музыка «правильный видеоответ»). (СЛАЙД 12).

Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья воспитанников большое значение имеют условия, в которых проходят занятия:

1. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5 – 10 минут.

2. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий.

3. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.

4. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.

5. Использование коррегирующих гимнастик.

Раунд 6 (крутится волчок, звучит музыка) «Технология проектной деятельности»

Ведущий: Против знатоков играет заведующая Красносибирского детского сада «Чебурашка» Елена Владимировна Х… (звучит видеовопрос). (СЛАЙД 13).

Заведующая: Вы все хорошо знаете, что проектный метод это пять «П», напомним, это – проблема, проектирование и планирование, поиск решения, продукт и презентация, но есть ещё и шестое «П». Что это?

Ведущий: Внимание! Правильный ответ: (звучит музыка «правильный видеоответ»). (СЛАЙД 14).

Шестое «П» - это портфолио. По итогам проекта Вы собираете наработанный материал, рисунки и высказывания, макеты, сценарии и многое другое.

Раунд 7 (крутится волчок, звучит музыка) «Технология исследовательской деятельности»

Ведущий: Против знатоков играет воспитатель Быструхинского детского сада «Колосок» Лилия Юрьевна О…. (звучит видеовопрос). (СЛАЙД 15).

Воспитатель: Дети задают нам взрослым очень часто много вопросов на различные темы. Давайте представим ситуацию: воспитатель с детьми вышел на прогулку, неожиданно пошёл дождь. Один из воспитанников спрашивает: «Мария Ивановна, почему пошел дождь?». И услышал в ответ: «Ты плачешь, и небо плачет». Уважаемые знатоки, согласны ли Вы с ответом воспитателя? Какие подходы и решения может применить современный педагог в решении данного поставленного вопроса своим воспитанником?

Ведущий: Внимание! Правильный ответ: (звучит музыка «правильный видеоответ»). (СЛАЙД 16).

Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что- то недосказанное, чтобы ребёнку вновь и вновь захотелось возвратиться к тому, что он узнал. А для того, чтобы современному ребёнку было интересно, воспитатель должен применять инновационные технологии, а именно - провести эксперимент, рассказать и показать наглядно с помощью ИКТ, создать с детьми видеофильм.

Раунд 8 (крутится волчок, звучит музыка) «Игровая технология»

Ведущий: Против знатоков играет воспитатель Новоцелинного детского сада «Ромашка» Светлана Николаевна Б…. (звучит видеовопрос). (СЛАЙД 17).

Здравствуйте, уважаемые педагоги детского сада «Солнышко».

В работе с детьми я часто использую дидактический набор «палочки Кьюнезера». Как известно, данный материал состоит из 10 палочек различных по цвету и длине. Самая короткая белым цветом, длинная – оранжевая. Также палочки отличаются ещё одной интересной особенностью - различные цвета можно объединить в классы или подгруппы, а именно: к подгруппе красного цвета относятся оттенки - красный, розовый, малиновый, к подгруппе синего цвета относятся - синий, голубой и фиолетовый, а к подгруппе жёлтого - относятся жёлтый и оранжевый.

Внимание вопрос: по какому признаку был сформирован данный световой подбор?

Ведущий: Внимание! Правильный ответ: (звучит музыка «правильный видеоответ»). (СЛАЙД 18).Подбор палочек в одну подгруппу происходит не случайно, а связан с определённым соотношением их по числовой величине, например, в подгруппу красных входят числа кратные двум, синих – кратные трём, желтых - кратные пяти.

Раунд 9 (крутится волчок, звучит музыка) «Игровая технология»

Ведущий: Против знатоков играет заведующая Новоцелинного детского сада «Ромашка» Ольга Викторовна Р….(звучит видеовопрос). (СЛАЙД 19).

Здравствуйте, уважаемые педагоги детского сада «Солнышко».

Я приготовила для Вас такой вопрос. Вам всем известны логические блоки Дьёныша. Логический материал представляет набор из 48 логических блоков, которые различаются четырьмя свойствами. Назовите их, а также вспомните, как эти свойства изображаются на карточках – символах.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ: (звучит музыка «правильный видеоответ»). (СЛАЙД 20).Блоки Дьё ныша различаются четырьмя свойствами: формой, цветом, размером и толщиной. На карточках - символах цвет изображается пятном, форма - контурами фигур, толщина - человеческой фигурой (толстый, тонкий, размер – силуэтами домиков (большой, маленький).

Раунд 10 (крутится волчок, звучит музыка) «Игровая технология»

Ведущий: Против знатоков играет старший воспитатель Кочковского детского сада «Солнышко» (СЛАЙД 21).

Старший воспитатель: Эти развивающие игры изобрёл инженер – физик, толчком к изобретению которых послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки.

Внимание вопрос: Что это за развивающие игры и на каких трёх принципах они основаны?

Ведущий: Внимание! Правильный ответ: (СЛАЙД 22) (звучит музыка «правильный ответ»). Это развивающие игры Воскобовича, которые основаны на трё х принципах: познание, интерес, творчество.

Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу игра «Что? Где? Когда.

Проводится рефлексия «Облако достижений»

Участникам предлагается закончить (записать фразы) на «облаке достижений», высказывая тем самым свое отношение к происходящему:

- Я научилась…

- Самым важным для меня было…

- Я была удивлена тем, что…

Облака располагают на панно «Облако достижений».

Большое спасибо всем участникам.

(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда).

Командам Знатоков вручаются сувениры и грамоты, лучшему игроку - грамота и «Сова»- символ мудрости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в ДОУ в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 07:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий в ДОУ в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Некряч (УИ 98433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД