Ольга Яганова
Педсовет. «Аукцион педагогического мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
2. выявление и распространение передового педагогического опыта;
3. повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.
Форма педсовета : малые педагогические чтения
План педсовета.
1. Вступительное слово зам. заведующего ДОУ.
Публикация «Педсовет, „Аукцион педагогического мастерства“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Проведение "Аукциона педагогического мастерства " :
Атрибуты: молоток, колокольчик, ИД и интерактивное оборудование, мультимедийные презентации проектов.
ХОД:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас! Начать наш педсовет, мне хотелось бы со стихотворения Федора Ивановича Тютчева:
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.
- Сегодня у нас необычный педсовет, в форме "Аукциона".
АУКЦИОН – это публичная продажа товара с использованием торгов.
* Ведущий аукциона - я;
* Аукционист – заведующий ДОУ;
* Аукционеры – вы, уважаемые коллеги.
Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести заинтересовавший их лот.
Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей.
После представления каждого лота, вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей "Фишкой", но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:
Зеленая "Фишка" - "Принимаю",
Желтая "Фишка" - "Принимаю частично",
Красная "Фишка" - "Не принимаю".
На нашем Аукционе выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших воспитателей – творческие проекты. Напомню вам, что проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, который завершается созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П» :
1-Проблема;
2-Проектирование или планирование;
3-Поиск информации;
4-Продукт;
5-Презентация.
Запомнить просто – пять пальцев руки.
-6 «П»- это может быть портфолио, в котором собраны наработанные интересные и содержательные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
Проект реализуется в несколько этапов, в каждом этапе решаются свои задачи:
I этап разработки проекта – подготовительный. Это– целеполагание, постановка задач, изучение литературы, подборка оборудования, выделение ожидаемых результатов. Воспитатель выносит проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.
II этап работы над проектом – основной. Он представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели. Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия.
После составления совместного плана действий начинается работа над реализацией проекта, т. е. его практическая часть. Дети совместно со взрослыми исследуют, экспериментируют, ищут, творят, решают проблемные ситуации. Необходимо педагогу создавать такую ситуацию, при которой ребёнок самостоятельно познает, догадывается, попробует, придумывает. Особую роль в данном случае играют ППР среда и уголки по познавательно-практической (экспериментальной) деятельности.
III этап работы над проектом – заключительный. Главным является результат, т. е. подведение итогов, итоговое мероприятие, презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта.
Методика работы с детьми дошкольного возраста по организации проектной деятельности полно и планомерно раскрыта в пособии Вераксы Н. Е., Вераксы А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».
Чтобы настроиться на рабочий лад, предлагаю вам ПСИХОЛОГИЧЕСКАУЮ ЗАРЯДКУ. Упражнения направлены на овладение педагогами приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. =
• Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".
• Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".
• Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу,с каждым днем становлюсь богаче".
• Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".
• Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".
• Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".
• Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".
• Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".
• Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".
- Итак, начнем АУКЦИОН! (стук молотка).
Вашему вниманию предлагается лот под № 1: Проект «Спорт – здоровый образ жизни!», авторы – педагоги 1 квалификационной категории старшей группы № 1 «Дружная семейка» Максименко Т. Н. и Короткова К. Г. Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.
Вашему вниманию предлагается лот под № 2: План мероприятий с детьми по теме «Моя семья», автор - педагог 1 квалификационной категории группы раннего возраста № 2 «Сказка» Сычева О. В. Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.
Вашему вниманию, предлагается лот под № 3: Проект по ОБЖ «Безопасная дорога», автор педагог - 1 квалификационной категории средней группы № 3 «Каруселька» Карташова Н. А. Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.
Вашему вниманию, предлагается Лот № 4: Минипроект «Мой детский сад», авторы - педагоги 1 квалификационной категории первой младшей группы № 4 «Звездочка» Рагулина В. В. и Самодолова Н. С. Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.
Вашему вниманию, предлагается Лот № 5: Проект: «Мой родной город», авторы - педагоги 1 квалификационной категории Шаповалова Е. В. и высшей квалификационной категории Щекоткина Е. В. подготовительной группы № 5 «Почемучки». Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.
Вашему вниманию, предлагается Лот № 6: План мероприятий с детьми по теме: «Моя семья», авторы - педагоги 1 квалификационной категории второй младшей группы № 6 «Полянка» Матюхова Н. А. и Кокурина И. А. Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.
Вашему вниманию, предлагается Лот № 7: План мероприятий с детьми по теме: «Все котятки мыли лапки!» авторы - педагоги 1 квалификационной категории первой младшей группы № 7 «Радуга» Кирсанова И. Г. и Филатова О. С. Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.
Вашему вниманию, предлагается Лот № 8: План мероприятий с детьми по теме: «Моя семья», авторы - педагог 1 квалификационной категории Леванова Ю. А. и педагог Савинова Е. М., первой младшей группы № 8 «Улыбка» Кирсанова И. Г. и Филатова О. С. Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.
Вашему вниманию предлагается лот под № 9: Проект «Права ребенка», авторы – педагоги 1 квалификационной категории Моржова О. В. и высшей квалификационной категории Леонтьева Т. В. старшей группы № 9 «Ромашка». Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.
Вашему вниманию предлагается лот под № 10: Проект «Россия – Родина моя!», автор – педагог 1 квалификационной категории старшей группы № 10 «Вишенка» Дмитрова Т. Л. Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.
Вашему вниманию предлагается лот под № 11: Итоги работы педколлектива за 2014-2015 учебный год презентация «Наши дела!» и мероприятия, проводимые в ДОУ к 70-летию Победы «Этот День Победы!», авторы – педагогический коллектив МДОУ № 1 «Аленушка». Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.
Вашему вниманию предлагается лот под № 12: «Изюминки». Семинар в Кинешме.
Уважаемые коллеги, не забудьте оценить лот и взять себе в копилку полезный опыт коллег. Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.
Вашему вниманию предлагается лот под № 13: План на ЛОП 2015 года МДОУ № 1 «Аленушка» - «Наше веселое лето!», автор зам. заведующего Яганова О. В. Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.
Музыкальная пауза. Подведение итогов Аукциона.
- Уважаемые коллеги! Очень хотелось бы, чтобы вы высказали свое мнение (Высказывания педагогов).
- А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру "Аукциона педагогического мастерства ", подсчитать набранные голоса.
- Подсчитав денежные единицы "Фишки" у каждого Лота мы с вами пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).
- Уважаемые коллеги! Я благодарю вас за работу, за ваше мастерство и талант и дарю Волшебные конфеты. Пусть они помогут исполнить ваши заветные желания! Разрешите закончить "Аукцион педагогического мастерства" фразой:
"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ПАМЯТКА. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ.
Советы воспитателю по работе над проектом
• Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
• Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
• Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
• Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
• При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
• Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
• Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
• В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
• Развивать творческое воображение и фантазию детей.
• Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
• Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.