Усова Елена Геннадьевна
Педагогический проект по произведению П. П. Бажова «Уральский сказ «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Росток»
Педагогическтй проект
«Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Руководители проекта : Воспитатель Ряжинова Е. Б. ,
Усова Е. Г.
2023г
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о творчестве уральского писателя П. П. Бажова.
Темочки:
- Бажов П.П. писатель
- Бажов П.П. Проекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты, проектная деятельность
- Урал - наш край родной
- Чтение, детская литература
- Темочки
Количество участников проекта : 2 воспитателя (Ряжинова Е. Б., Усова Е. Г.) дети., родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность реализации проекта :
Родина… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город. И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. Воспитание патриотических чувств- задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Да, славится наш край своими писателями, да сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае. Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей древнего Урала. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный, удивительный. Разработанный проект даёт детям возможность познакомиться с Кокованей и волшебным козликом, с Подарёнкой и её кошкой.
Цель: познакомить детей с творчеством уральского писателя П. П. Бажова.
Задачи:
• Познакомить детей с жизнью и творчеством П. П. Бажова
• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность использования его в своей речи (поговорки, загадки, пословицы).
• Расширять представления родителей о детской литературе
• Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Создание библиотеки произведений П. П. Бажова.
2. Оформление альбома рисунков по сказам П. П. Бажова.
3. Пополнение развивающей среды в группе: создание макета «Серебряное копытце, мини-музея «Сокровища Хозяйки медной горы».
4. Активное участие родителей в реализации проекта, повышение знаний об уральском писателе.
Продукт проекта : театрализация отрывка сказки
Конспект инсценировки сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Задачи
1. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Развитие эстетического вкуса, творческой самостоятельности в передаче образа. Формирование умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
2. Коррекция нарушений произношения : автоматизация звуков в связной речи. Коррекция и развитие внимания, памяти, восприятия, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы.
3. Воспитание чувства уважения к культуре, обычаям, традициям, истории родного края, людям труда.
Оборудование
1. Костюмы персонажей сказа.
2. Декорации к сказке.
3. Запись музыкального сопровождения.
СКАЗОЧНИЦА : Родились мы в этом месте,
В садик ходим и растём,
И гордимся, что все вместе
На Урале мы живём!
На седом Урале древнем
Мастеров у нас не счесть:
Кузнецы и ювелиры,
Камнерезы тоже есть.
Можно об умельцах этих
Говорить немало слов.
Про их руки золотые
В сказах написал …. (Бажов).
Загадаю вам загадку,
Отгадать сумейте!
И отгадкой поскорее
Мне сейчас ответьте!
Загадка: Козлик по лесу гуляет
И копытцем он сверкает. («Серебряное копытце»)
СКАЗОЧНИЦА : Правильно!
СКАЗОЧНИЦА : Вот смотрите, он бежит
И копытцем в дверь стучит.
Дверца открывается,
Сказка начинается.
Как в уральской деревушке
В покосившейся избушке
Кокованя проживал
И охотой промышлял.
Кокованя: Скучно жить мне одному,
В дом сиротку я возьму.
Очень славная девчонка.
Ты пойдёшь со мной, Дарёнка?
Даренка: Я согласна.
Только здесь
У меня Мурёнка есть.
Не оставлю никому
Можно, кошку я возьму?
Кокованя: Что ж, её с собой возьмём.
Вместе славно заживём.
Муренка: Пррравильно говорррришь, прравильно.
СКАЗОЧНИЦА : Вот уж осень наступает,
Живут дружно, не скучают.
Кокованя зверя бил,
На охоту в лес ходил
И Дарёнка не ленилась,
Целый день она трудилась:
Сварит суп, помоет пол,
К ужину накроет стол.
А Муренка уходила
Мышей в подполе ловила.
Дарё нка: (Даренка подметает пол и поет)
Дружно с дедушкой живем
Песни добрые поем
Правильно Муренка?
Муренка: Пр-р-равильно, говор-р-ришь, пр-р-равильно!
Сказочница : Кокованя, как придёт,
Сказки сказывать начнёт.
Кокованя : На пригорке с давних пор
Появляется козел
На головке – рожки
И с копытцем ножка
И в народе он зовется –
Серебряное копытце.
Где копытцем постучит,
Там и камень заблестит.
Даренка: Хочется мне побежать
И оленя увидать,
Ты возьми меня с собой
В балаган пожить зимой.
Кокованя: Что ж, теплее одевайся
И в дорогу собирайся.
Муренка: Пррравильно говоришь, пррравильно.
СКАЗОЧНИЦА :
Вот январь уж на дворе,
Ели, сосны в серебре.
На охоту дед ходил.
Много мяса насолил.
Надо на завод идти,
Лошадь нужно привести.
А Дарёнка в доме ждёт,
Когда дедушка придёт.
Даренка: Ой, козёл в ложке стоит
И с Мурёнкой говорит. (Появляется Козёл)
Муренка: (Муренка разговаривает с Козлом)
Мурр, мурр, мурр,
Я, кошка Мурка,
У меня хозяйка есть,
Девочка, годочков шесть.
Это девочка Дарёнка
Очень добрая девчонка.
Дед сиротку пожалел,
В дом привёл и обогрел.
Сам же же летом и зимой
На охоте день- деньской.
Им, Копытце, помоги,
По овражкам пробеги.
Серебряное копытце : По Уралу я гуляю
Людям добрым помогаю
Даренке, деду помогу
И копытцем постучу!
Даренка : Самоцветы так блестят,
Вокруг домика лежат.
И от них светло как днем,
Заблистало все огнем.
Сказочница : Кокованя и Дарёнка,
Кошка серая Мурёнка
Очень славно поживают
И Копытце вспоминают.
Кокованя : Может чудо там случиться
Где живет лишь доброта
Справедливость, красота
Правильно, Муренка?
Муренка: Правильно говоришь, правильно!