Ольга Шестакова
Моё педагогическое кредо (эссе)
▼ Скачать + Заказать документы
Многих, особенно в среднем возрасте, посещают философские мысли о смысле жизни, оценке жизненного опыта и достижений, в том числе и в профессии. И я об этом тоже размышляла…
Мой выбор профессии был в пятнадцать лет наивным и романтическим. Интуиция одобрила. Теперь понимаю, что сначала я выбрала профессию, а потом она меня направила в нужную специализацию. Никто не ошибся. Попадание было в «точно в цель». Работа постепенно слилась с любимым хобби – физкультурой и спортом.
Я думаю, воспитатель – это не только список функциональных обязанностей, должностных инструкций, но и понимание и любовь к детям, состояние внутреннего мира и образа жизни.
Публикация «Моё педагогическое кредо (эссе)» размещена в разделах
У меня прекрасная миссия! Помогать детям расти физически крепкими, развитыми и здоровыми, полноценно проживая с ними неповторимый и уникальный период детства, бегая, прыгая, играя. И мы это делаем с удовольствием!
Объединяет нас общее увлечение – физическая культура! Это особая для нас религия! А сколько возможностей средствами физической культуры и воспитания для развития детского потенциала, способностей, познания себя, исследований.
Важным в своей работе считаю: разбудить интерес и желание заниматься физкультурой и несмелых «тихонь» и вездесущих «гиперов». И не только в детском саду на занятиях физкультурой, но и дома с родителями и самостоятельно. Научить детей преодолевать себя в процессе тренировок, поддерживая в них даже самый маленький, но очень значимый успех. У нас есть правило, которое помогает и мне и детям, простое и действенное «У меня всё получится!» и, конечно, получается. Главное компетентно использовать сензитивные моменты, вовремя заложить основы здорового образа жизни, ценностного отношения к здоровью, чтобы положительный опыт детства уверенно укрепился во взрослой жизни… и здесь одним желанием не обойтись.
Я определила для себя формулу профессионального успеха. Считаю, если успешен педагог, успешны будут и его воспитанники. И так: основа всему – теория и методика, укрепляется все опытом и практикой, соединяется творчеством, шлифуется самообразованием и хорошей физической формой и умножаем все все на необходимые личностные качества – доброта, терпение и чувство юмора.
Занимаясь физическим воспитанием с дошкольниками, я заметила, что детям трудно дается развитие ловкости. Это психофизическое качество характеризуется отношением нервной системы к двигательному опыту. Развитие ловкости требует от детей большого напряжения и усилий. Найти способ и преподнести сложное в увлекательной форме отразилось в педагогической технологии «Игры и игровые упражнения с мячом как эффективное средство развития ловкости». Мяч уникальный спортивный снаряд, с его помощью дети развивают свои координационные способности, силу, быстроту, глазомер, игры с мячом снимают агрессию и мышечное напряжение, содействуют развитию психических процессов. Использование системы игр и упражнений с мячом на практике показало хорошую результативность. Доказательством может служить тот факт, что многие наши выпускники становятся успешными в спортивных секциях.
Вообще, если сказать, что мне в профессии не скучно, ничего не сказать. Современные инновационные технологии, новые программы, ИКТ технологии, научные конференции, освоение ФГОС ДО, где образовательная область «Физическое развитие» занимает ведущее место. Разве все успеть!
Значит, нужно так рационально спланировать свою деятельность, чтобы осталось время еще и на семью, увлечения.
Много в жизни увлечений, путешествий, приключений.
И путевки для меня, и в пещеры лажу я.
Вечером спешу на йогу, в выходные лыжи, кросс,
И конечно музыкальный совершенствую вопрос.
Летом дача по сезону, зимой в проруби плыла,
Только в небе с парашютом возможность прыгнуть не нашла.
Есть мечты и цели, значит, снова двигаюсь вперед,
С интересом погружаясь в жизненный круговорот.
И, если честно, могу откровенно сказать – я очень жадная… до знаний, положительных впечатлений и интересных событий.
Детский сад – это как другая планета с очень искренними и лучистыми жителями. Дети для меня самые строгие и справедливые эксперты профессиональной деятельности, которые оценивают каждый день, учат и одобряют. Все в жизни бумерангом, если любишь и понимаешь детей, они любят и понимают тебя.
В заключении своих педагогических рассуждений, хочу добавить не большую поэтическую ремарку:
Если, не жалея, детям
Свое сердце отдаешь,
Если светишь добрым светом,
Значит верно ты живешь.