Приложение МААМ

Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Ольга Бурдова
Педагогическое эссе «Миссия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое эссе

Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно,

если на 10 лет вперёд – сажай лес,

если же на 100 лет – воспитывай детей.

(Народная мудрость)

В нашем шумном, суетливом, неспокойном мире есть островок счастья, беззаботности, мечты. С таким островком счастья я всегда ассоциирую дошкольный возраст и детский сад.

Выбор профессии для меня не был случайностью и не составил труда – не задумываясь, я шла навстречу своему бесконечному счастью, которое нахожу в общении с детьми. Эти милые, ласковые создания радуют меня безграничной доверчивостью, пытливостью ума, искренней наивностью. Смело могу заявить, что я счастливый человек!

Темочки:

От своей работы я получаю удовольствие, но не могу не обратить внимания на множество проблем современного образования, с которыми, к сожалению, встречаюсь. Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый период времени возникали определенные проблемы и трудности, которые связаны не только с историческими и культурными особенностями общества, но и с объективными трудностями самого процесса воспитания.

Воспитание зависит от множества факторов: на становление личности ребёнка влияет семья, образовательная организация, микросфера, общественные организации, средства массовой коммуникации, искусство, культура, социально-экономическая ситуация и многое другое. С одной стороны многофакторный характер облегчает воспитательный процесс, делая его более универсальным за счёт наличия разнообразных способов педагогического воздействия. С другой стороны – осложняет: непросто интегрировать все факторы, управлять воспитательным процессом, оградив его от стихийности и негативно действующих факторов.

Современная ситуация обострила целый ряд проблем и усилила трудности воспитания как педагогического процесса. Это связано, прежде всего, с потребительской психологией большинства родителей. Не осознавая всей ценности и значимости семейного воспитания, многие перекладывают ответственность воспитания детей на образовательные учреждения – ведь детей должны воспитывать профессионалы! Такое рассуждение ошибочно. Основы воспитания ребенок получает в семье. Любые педагогические воздействия коллектива образовательной организации могут быть сведены на «нет» личным отрицательным примером родителей и негативным влиянием семьи.

Решение этой проблемы я вижу в грамотной организации взаимодействия детского сада с семьёй, в обогащении форм и методов работы с семьёй.

Огромный информационный поток, который обрушивается на педагогов из разных источников, дефицит времени и динамичный ритм жизни современного человека заставляют меня идти в ногу со временем: отслеживать появление новинок научно-методической литературы, изучать и внедрять в свою практику передовой педагогический опыт коллег, современные инновационные технологии.

Работа с детьми дошкольного возраста позволила мне увидеть миссию педагога. После долгих размышлений я пришла к выводу: надо приоткрыть детям дверцу в будущее и смело идти вместе с ними, раскрывая неповторимость, индивидуальность и значимость каждого ребёнка. При этом самому учиться у детей их милой непосредственности, искренней доброте, бескорыстной любви и умению прощать.

Родители видят современный детский сад средством и способом разностороннего развития своих детей. Я стараюсь не разрушить надежды людей, которые мне доверили самое дорогое – детей. Повышая уровень своего педагогического мастерства, я расту в своей профессии, и вместе со мной растут мои воспитанники.

Расти, развиваться, совершенствоваться необходимо по всем образовательным областям. Шагая в ногу со временем, я осваиваю и внедряю в свою педагогическую практику федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. В этом непростом деле опорой и поддержкой мне становятся мои любимые дети и их неравнодушные родители. Именно для них я работаю. Неугасимый свет детских глаз – проверенный, надежный стимул для меня. Зародить в детских душах светлые чувства, посеять в их сердцах разумное и вечное – есть моя педагогическая миссия.

Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Миссия педагога»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе «Миссия педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бурдова (УИ 1310304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД