Папки-передвижки

Педагогическое эссе

Любовь Каконашвили
Педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое эссе

Каконашвили Любови Юрьевны,

воспитателя высшей категории МБДОУ «Д/с№32» Приволжского района города Казани

"Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание твоё - нести любовь и радость".

Этими словами народной мудрости, которые являются лейтмотивом всей моей педагогической деятельности длиною в 12 лет, мне хотелось бы выразить своё педагогическое кредо.

Публикация «Педагогическое эссе» размещена в разделах

Мой день начинается так же, как день тысячи людей в нашем огромном мегаполисе, мы наскоро завтракаем, собираемся и едем до пункта назначения в переполненном транспорте или на автомашине. Мы почти не улыбаемся друг другу, и так проходит весь день для многих. А мой день не такой! Причина проста, я работаю воспитателем в МБДОУ №32 под руководством профессионала Гиббазовой М. М. Но так было не всегда, в самом начале своей педагогической практики я работала в школе учителем русского языка и литературы в старших классах, а с рождением первой дочки я захотела быть вместе с ней, ак и попала в детский сад. Очень переживала, смогу ли я найти общий язык с маленькими детьми, какими методами и приёмами мне нужно будет пользоваться при обучении и воспитании, смогу ли я завоевать авторитет среди детей и родителей.

Наверно, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад, теперь это мой дом, где меня любят, ждут, ценят, в который я спешу каждый день с интересными идеями и просто с хорошим настроением. Каждая моя секундочка, минуточка расписана не только на бумаге, но и в душе, ведь они должны быть подарены им, моим воспитанникам, родители которых доверили мне любить их детей и дали возможность использовать, обладать великой силой педагога - владеть разумом и сердцами своих детей.

Детский сад - удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего - то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребёнок - Личность и строитель будущего, а значит, все жители этой страны в ответе за будущее.

На сегодняшний день одна из актуальных тем в воспитании - обучить и воспитать грамотного участника дорожного движения. Эту тему диктует сама жизнь - Казань выиграла право на проведение Летней Универсиады в 2013г., а в связи с этим увеличится в разы количество общественного и личного транспорта, а это в свою очередь повлечёт строительство новых дорог и современных развязок. Учитывая главный принцип в педагогике : "Главное - жизнь и здоровье ребёнка!" и то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, главная моя задача совместно с родителями - совместными усилиями, используя знания, опыт, терпение и такт, научить наших детей устойчивым навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Прав В. Гюго, сказавший, "ребёнка обучи - дашь миру человека".

Роль воспитателя трудна и многогранна, в течение дня воспитатель чувствует себя и артистом, и психологом, и врачом, и художником и т. д. Быть воспитателем, педагогом - всё- таки призвание, которое дано не каждому и только оно призвано дарить радость от своего труда.

Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи афоризмов, тезисов великих философов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:

1)"Тот, кто мало знает, малому может научить" (Я. Коменский)- я стараюсь учиться всегда и везде.

2)"Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну"(Фр. Бекон)- я ценю своё и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только оно имеет смысл.

3)"Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы" (древневосточная мудрость)- я оцениваю человека по его реальным поступкам и знаниям.

4)"Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить" (Перл Бак)- я стараюсь найти в каждом ребёнке хорошие качества и любить детей такими, какие они есть, ведь каждый интересен по- своему.

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - это и не важно. Мне важно, что люди доверили воспитывать и обучать своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли Казанской, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет -

Судьба моя - ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле…

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе Рябовой Т. В. «Не ропщи на судьбу, и если выбрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них,.

Автор публикации:
Педагогическое эссе
Опубликовано: 2 октября 2013 в 22:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Каконашвили в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД