Любовь Каконашвили
Педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе
Каконашвили Любови Юрьевны,
воспитателя высшей категории МБДОУ «Д/с№32» Приволжского района города Казани
"Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание твоё - нести любовь и радость".
Этими словами народной мудрости, которые являются лейтмотивом всей моей педагогической деятельности длиною в 12 лет, мне хотелось бы выразить своё педагогическое кредо.
Публикация «Педагогическое эссе» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Мой день начинается так же, как день тысячи людей в нашем огромном мегаполисе, мы наскоро завтракаем, собираемся и едем до пункта назначения в переполненном транспорте или на автомашине. Мы почти не улыбаемся друг другу, и так проходит весь день для многих. А мой день не такой! Причина проста, я работаю воспитателем в МБДОУ №32 под руководством профессионала Гиббазовой М. М. Но так было не всегда, в самом начале своей педагогической практики я работала в школе учителем русского языка и литературы в старших классах, а с рождением первой дочки я захотела быть вместе с ней, ак и попала в детский сад. Очень переживала, смогу ли я найти общий язык с маленькими детьми, какими методами и приёмами мне нужно будет пользоваться при обучении и воспитании, смогу ли я завоевать авторитет среди детей и родителей.
Наверно, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад, теперь это мой дом, где меня любят, ждут, ценят, в который я спешу каждый день с интересными идеями и просто с хорошим настроением. Каждая моя секундочка, минуточка расписана не только на бумаге, но и в душе, ведь они должны быть подарены им, моим воспитанникам, родители которых доверили мне любить их детей и дали возможность использовать, обладать великой силой педагога - владеть разумом и сердцами своих детей.
Детский сад - удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего - то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребёнок - Личность и строитель будущего, а значит, все жители этой страны в ответе за будущее.
На сегодняшний день одна из актуальных тем в воспитании - обучить и воспитать грамотного участника дорожного движения. Эту тему диктует сама жизнь - Казань выиграла право на проведение Летней Универсиады в 2013г., а в связи с этим увеличится в разы количество общественного и личного транспорта, а это в свою очередь повлечёт строительство новых дорог и современных развязок. Учитывая главный принцип в педагогике : "Главное - жизнь и здоровье ребёнка!" и то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, главная моя задача совместно с родителями - совместными усилиями, используя знания, опыт, терпение и такт, научить наших детей устойчивым навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Прав В. Гюго, сказавший, "ребёнка обучи - дашь миру человека".
Роль воспитателя трудна и многогранна, в течение дня воспитатель чувствует себя и артистом, и психологом, и врачом, и художником и т. д. Быть воспитателем, педагогом - всё- таки призвание, которое дано не каждому и только оно призвано дарить радость от своего труда.
Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи афоризмов, тезисов великих философов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:
1)"Тот, кто мало знает, малому может научить" (Я. Коменский)- я стараюсь учиться всегда и везде.
2)"Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну"(Фр. Бекон)- я ценю своё и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только оно имеет смысл.
3)"Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы" (древневосточная мудрость)- я оцениваю человека по его реальным поступкам и знаниям.
4)"Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить" (Перл Бак)- я стараюсь найти в каждом ребёнке хорошие качества и любить детей такими, какие они есть, ведь каждый интересен по- своему.
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - это и не важно. Мне важно, что люди доверили воспитывать и обучать своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли Казанской, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет -
Судьба моя - ребячьи души!
Нет лучшей доли на земле…