Папки-передвижки

Педагогическое руководство подвижными играми детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков взаимодействия

Наталья Золотова
Педагогическое руководство подвижными играми детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры в системе дошкольного образования сложно переоценить. Этот вид игры не только способен благополучно влиять на развитие здоровья у ребенка, но и влиять на взаимоотношения внутри коллектива, создавать благополучный эмоциональный фон, знакомить с культурно – нравственными нормами поведения в обществе. Не смотря на положительные свойства подвижных игр, ее образовательно – воспитательные функции могут быть успешно реализованы только в случае целенаправленного руководства педагога. Педагог выстраивает и контролирует процесс, следит за выполнением правил, направляет взаимоотношения детей.

Публикация «Педагогическое руководство подвижными играми детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков взаимодействия» размещена в разделах

В методике дошкольного воспитания большое внимание уделяется руководству подвижными играми. Качество подвижных игр зависит от степени владения педагогом игровым материалом, эмоционального посыла, разработанности игровой методики.

Правила организации руководства подвижных игр :

1. Применять в подвижной игре правильно заученные движения, которые хорошо знакомы детям. Если педагог хочет ввести новые движения, он отрабатывает их в свободное от игры время.

2. Для проведения подвижной игры педагог должен быть готов заранее, выучить текст или стихотворение, ознакомится с содержанием игры. Обязательно проводится предварительная беседа по ознакомлению с содержанием игры. Предварительная работа проводится в любое время и не привязана ко дню игры. В результате подготовки дети проговаривают игровые роли и образы, что позволяет сформировать у детей отношение игровой деятельности. Слова игры с детьми заранее не учатся, так как в процессе многократного проигрывания, дети хорошо запоминают текст.

3. Формирование интереса к предстоящей игре и его поддержание различными доступными способами.

4. В ходе инструкции педагог не распределяет заранее роли и атрибуты, иначе потеряется интерес к игре.

5. Распределение ролей происходит следующим образом: с помощью считалочек, случайного распределения, что бы дети не сомневались в выборе.

Если ведущий назначается, то выбор должен не вызывать у детей протест. Может иметь место, мотивированный выбор педагогом, например, «Давайте сегодня будет водить Вика, у нее сегодня праздник. Мы сделаем ей приятно, вы согласны?»

При подготовке к проведению подвижной игры, важна последовательность объяснения правил. В старшем дошкольном возрасте алгоритм объяснения игры выглядит следующим образом:

1. Знакомство с названием.

2. Ознакомление с содержанием игры.

3. Знакомство с условиями игры.

4. Показ движений осуществляется только в случае сложности движений.

5. Трансляция правил игры.

6. Закрепление правил.

7. Определение или назначение ведущего. Распределение ролей.

8. Руководство игрой. Рефлексия. Подведение итогов.

В процессе игры воспитатель контролирует игру, следит за правильностью выполнения движений, соблюдением правил. Педагог отслеживает и распределяет нагрузку; в конце игры во время подведения итогов проводится анализ достижений и результатов.

Успешность игры определяет во многом ее начало: расстановка и распределение ролей игроков, объяснение правил и пр. Важно обеспечить благополучные условия для выполнения последующих действий.

Управляя подвижными играми, педагог отслеживает состояние детей и регулирует нагрузку. Регулировать нагрузку можно различными способами:

• контролировать время проведения игры (уменьшать или увеличивать);

• контролировать длительность и количество повторов игры;

• определять количество перерывов в игре, либо отменять их совсем;

• определять размер пространства и количество участников;

• определять количество и сложность препятствий;

• определять длину дистанции;

• выбирать количество основных движений.

Умения, которыми овладевают дети, помогают им достичь в игре результативности. Успехи и положительные результаты игры являются стимулом и мотивацией к дальнейшему взаимодействию, приносят много эмоций и удовлетворенность. Дошкольники становятся увереннее, повышается качество общения и взаимодействия, дети учатся коммуникации, договариваться, уступать, действовать смелее и решительнее. Выполняя двигательные задачи, дети учатся самостоятельно делать выбор и проверять его правильность в процессе игры. В несюжетных играх, педагог обращает внимание детей на качество выполнения и результат, а процесс контролируется частично.

Процесс знакомства с игрой, происходит в четко организованной форме, для того что бы дети сразу учились выполнять основные движения. Небрежное выполнение движений приводит к закреплению неправильного навыка.

В соответствии с программой детского сада, требования к подвижным играм изменяются с возрастными и психологическими потребностями детей, основываясь на приобретённом ими двигательного опыта, произвольности и готовности к школе.

Таким образом, для того, чтобы игра стала более эффективной, важно не только правильно ее подобрать, но и грамотно провести. Знакомя детей с новой игрой, воспитатель должен сам быть тщательно подготовлен. Педагог проводит подготовительную работу, беседует с детьми, при необходимости использует различные методы и приемы: рассматривание и показ наглядного материала, выявляется уровень развития дошкольников, уточняются представления детей, примериваются игровые образы.

Подвижные игры обладают большим потенциалом в решении многих задач, таких как воспитательные, оздоровительные, образовательные, однако для того что бы подвижная игра стала реальным инструментом, она должна проводится с творческим подходом, и применением педагогического профессионализма. Соревновательный характер и творческий подход в ходе выполнения подвижных игр позволяет дошкольникам применять полученные навыки в формировании навыков взаимодействия со сверстниками.

Публикации по теме:

Праздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов СевераПраздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов Севера 26 апреля 2019 года в наш детский сад была приглашена Рахимова Елена Едайковна из центра национальных культур «Монтажник». Для ознакомления.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое руководство подвижными играми детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков взаимодействия
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 11:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое руководство подвижными играми детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Золотова (УИ 269402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД