Приложение МААМ

Развивающе дидактичекское е пособие «Дом безопасности» (2 фото)

елена виноградова
Развивающе дидактичекское е пособие «Дом безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

в соавторстве с Максимовой Оксаной Фанисовной

Развивающее дидактическое пособие «Безопасный дом» позволяет решать множество образовательных, предусмотренных ФГОС ДО

задачи:

- обогатить представления детей об основных источниках и видах опасностей в быту;

-познакомить с простейшими способами безопасного поведения;

Публикация «Развивающе дидактичекское е пособие „Дом безопасности“» размещена в разделах

-сформировать у детей осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям;

- развивать у воспитанников потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения;

-воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения;

- учить пользоваться полученными знаниями на практике.

Использование многофункционального дидактического пособия «Дом безопасности" стимулирует познавательную активность, способствует развитию коммуникативных навыков.

К дидактическому пособию прилагается ряд игр и упражнений для дошкольников, начиная с 3-х летнего возраста. Игры могут проводится как индивидуально с ребенком, так и с подгруппой детей.

Соответствие развивающего дидактического пособия «Дом безопасности» требованиям ФГОС.

Насыщенность. Пособие соответствует возрастным особенностям детей от 3 до 7 лет, обеспечивает игровую, познавательную, двигательную активность. К пособию прилагаются большое количество игровых вспомогательных материалов.

Трансформируемость. Пособие предполагает использование его в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность. Пособие, возможно, использовать в различных областях, в зависимости от поставленных задач, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Вариативность. Пособие может использоваться в игровой деятельности, в НОД, в самостоятельной деятельности детей.

Доступность. Оборудование находится в свободном доступе для детей. Дети могут самостоятельно использовать его в игре.

Безопасность. Все элементы комплекта соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Пособие изготовлено из безопасных материалов, поддается влажной уборке, не представляет угрозы для жизни и здоровья детей.

Анализ развивающего дидактического пособия «Дом безопасности» с точки зрения реализации образовательных областей ФГОС ДО.

ФГОС ДО Развивающее дидактическое пособие «Дом безопасности»

Социально – коммуникативное развитие

направлено на:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. - развитие первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстникам в контексте безопасного поведения.

- формирование представления и освоения способов безопасного поведения на улице и дороге.

Познавательное развитие

предполагает:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях в окружающей дорожно-транспортной среде, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

Речевое развитие

включает:

- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения на улице и дороге, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях на улице и дороге.

Художественно- эстетическое развитие

предполагает:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). - развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

- развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Физическое развитие

включает:

- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека

Материал к развивающему дидактическому пособию «Дом безопасности»

- листы ДВП в форме дома закреплены между собой вертикально

- съемные кармашки с различными играми и наглядным материалом

Краткая технология изготовления развивающего дидактического пособия «Безопасный дом»

Вся конструкция состоит из соединенных между собой четырех плоских сторон в форме дома, при помощи прорезей. На каждой стороне дома размещены информация и задания по каждому разделу безопасности (ПДД, пожарная безопасность, «Один дома», безопасность на улице. К пособию прилагаются съемные конверты с наглядной информацией, дидактическими играми, различными заданиями.

Использование развивающего дидактического пособия «Дом безопасности»

Дидактическое пособие предназначено для совместной игры с подгруппой детей (3-7 лет, и индивидуальной работы взрослого и ребенка, позволяя организовать работу таким образом, что бы ребенок получил радость и удовольствие от выполнения заданий. В процессе применения развивающего дидактического пособия «Дом безопасности» решаются воспитательные и обучающие задачи.

Создание и использование в практической деятельности представленного дидактического пособия позволяет повысить когнитивную компетентность детей по вопросам безопасного поведения жизнедеятельности, речевую и познавательную инициативу.

К пособию прилагаются дидактические игры и задания :

Развивающе дидактичекское е пособие «Дом безопасности»
Фото «Дом безопасности»
Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб» Данное пособие рассчитано для занятий и игр индивидуально или с подгруппой детей. «Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью,.

Дидактическое пособие по Безопасности дорожного движения для малышей. Макеты дорог.Дидактическое пособие по Безопасности дорожного движения для малышей. Макеты дорог. Добрый день, коллеги! Как я упоминала ранее в нашем детском саду ведется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы» Книга – одно из первых произведений искусства, а иллюстрированная книга – самый распространённый вид, с которым дети встречаются ещё в раннем.

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности» 21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Лэпбук по пожарной безопасности «Наш номер 01»Лэпбук по пожарной безопасности «Наш номер 01» Актуальность проекта: Ещё в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека, а с другой может быть.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Наглядное пособие по пожарной безопасности «Пожарный щит»Наглядное пособие по пожарной безопасности «Пожарный щит» Наглядное пособие по пожарной безопасности «Пожарный щит» Задачи: Образовательные: познакомить детей с первичными средствами пожаротушения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающе дидактичекское е пособие «Дом безопасности»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 13:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающе дидактичекское е пособие «Дом безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем елена виноградова (УИ 68744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД