елена виноградова
Развивающе дидактичекское е пособие «Дом безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
в соавторстве с Максимовой Оксаной Фанисовной
Развивающее дидактическое пособие «Безопасный дом» позволяет решать множество образовательных, предусмотренных ФГОС ДО
задачи:
- обогатить представления детей об основных источниках и видах опасностей в быту;
-познакомить с простейшими способами безопасного поведения;
Публикация «Развивающе дидактичекское е пособие „Дом безопасности“» размещена в разделах
-сформировать у детей осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям;
- развивать у воспитанников потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения;
-воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения;
- учить пользоваться полученными знаниями на практике.
Использование многофункционального дидактического пособия «Дом безопасности" стимулирует познавательную активность, способствует развитию коммуникативных навыков.
К дидактическому пособию прилагается ряд игр и упражнений для дошкольников, начиная с 3-х летнего возраста. Игры могут проводится как индивидуально с ребенком, так и с подгруппой детей.
Соответствие развивающего дидактического пособия «Дом безопасности» требованиям ФГОС.
Насыщенность. Пособие соответствует возрастным особенностям детей от 3 до 7 лет, обеспечивает игровую, познавательную, двигательную активность. К пособию прилагаются большое количество игровых вспомогательных материалов.
Трансформируемость. Пособие предполагает использование его в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность. Пособие, возможно, использовать в различных областях, в зависимости от поставленных задач, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Вариативность. Пособие может использоваться в игровой деятельности, в НОД, в самостоятельной деятельности детей.
Доступность. Оборудование находится в свободном доступе для детей. Дети могут самостоятельно использовать его в игре.
Безопасность. Все элементы комплекта соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Пособие изготовлено из безопасных материалов, поддается влажной уборке, не представляет угрозы для жизни и здоровья детей.
Анализ развивающего дидактического пособия «Дом безопасности» с точки зрения реализации образовательных областей ФГОС ДО.
ФГОС ДО Развивающее дидактическое пособие «Дом безопасности»
Социально – коммуникативное развитие
направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. - развитие первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстникам в контексте безопасного поведения.
- формирование представления и освоения способов безопасного поведения на улице и дороге.
Познавательное развитие
предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях в окружающей дорожно-транспортной среде, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
Речевое развитие
включает:
- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения на улице и дороге, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях на улице и дороге.
Художественно- эстетическое развитие
предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). - развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
- развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Физическое развитие
включает:
- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека
Материал к развивающему дидактическому пособию «Дом безопасности»
- листы ДВП в форме дома закреплены между собой вертикально
- съемные кармашки с различными играми и наглядным материалом
Краткая технология изготовления развивающего дидактического пособия «Безопасный дом»
Вся конструкция состоит из соединенных между собой четырех плоских сторон в форме дома, при помощи прорезей. На каждой стороне дома размещены информация и задания по каждому разделу безопасности (ПДД, пожарная безопасность, «Один дома», безопасность на улице. К пособию прилагаются съемные конверты с наглядной информацией, дидактическими играми, различными заданиями.
Использование развивающего дидактического пособия «Дом безопасности»
Дидактическое пособие предназначено для совместной игры с подгруппой детей (3-7 лет, и индивидуальной работы взрослого и ребенка, позволяя организовать работу таким образом, что бы ребенок получил радость и удовольствие от выполнения заданий. В процессе применения развивающего дидактического пособия «Дом безопасности» решаются воспитательные и обучающие задачи.
Создание и использование в практической деятельности представленного дидактического пособия позволяет повысить когнитивную компетентность детей по вопросам безопасного поведения жизнедеятельности, речевую и познавательную инициативу.
К пособию прилагаются дидактические игры и задания :