Анастасия Иванова
Педагогическое расследование «Почему дети не держат ножницы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Я не из тех людей, которые при первом непродуктивно проведенном занятии просто с этим смиряются. Мои подружки, далекие от педагогики, в один голос твердили- да не обращай внимания, что положено по программе то и давай, ставь тройки. а моя душа недоумевала. почему мои семилетки не умеют вырезать. Все началось с первых аппликационных работ. Ребятам были предложены шаблоны: грибок, елка и цветок. Задание по контуру вырезать фигуры и приклеить на плотный лист картона таким образом, чтобы получилась композиция. из 12 человек справилось два, и то края кривые, цветок напоминал круг. Следующие занятия были по лепке, здесь все более-менее. а вот на 23 февраля опять же, предложила детям поработать с ножницами. Показала презентацию (подготовилась наглядно, показала как, рассказала о технике безопасности. И что. из 12 человек ни один не вырезал ровный нарисованный круг в картоне.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Темочки
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Я не из тех людей которые при первом непродуктивно проведенном занятии просто с этим смиряются](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96756-1394797404.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Мои подружки далекие от педагогики в один голос твердили да не обращай внимания что положено по программе то и давай ставь тройки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96756-1394797442.jpg)
Дети не держат ножницы, не понимают, что, лист можно поворачивать и на мое возмущение и вопрос «Вы что, ножницы первый раз видите?», Дашенька робко ответила-а нам в садике не разрешали вырезать. и тут началось расследование. Действительно, ругать если не умеют-безосновательно. по идее это первые дети у меня, которым «якобы не давали вырезать». Я проговорила с родителями, дала домашние задания вырезать картинки дома, но результат снова нулевой. так как ребятам дома картинки вырезали родители, а когда дело доходит до самостоятельной работы-опять то же самое. дети кромсают, пеняют на ножницы. У меня дочка ходит в старшую группу и за полгода наблюдения за ее поделками (мы до этого ходили в другой д/с) я поняла, что если я не буду заниматься с ней дополнительно-в первый класс мы придем тоже такие же неподготовленные. в чем же дело. А дело в том, что, воспитатель по времени занятия не справляется со всеми детишками выполнить задание и старательно вырезает все заранее. Благое дело помочь, но в меру. В результате поделки у всех ребят красивые, ровные, шаблонные, я бы сказала, а самого главного навыка- работать с ножницами (особенно у мальчиков)- нет.
Поделитесь, пожалуйста, как у вас детки вырезают!