Изета Езеева
Педагогическое мероприятие «В стране доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки РСО – Алания
ГБОУ ЦО «Интеллект»
Педагогическое мероприятие
по реализации образовательной области «Познание»
с детьми средней группы "В стране доброты"
Воспитатель: Езеева И. Т.
Цель: способствовать становлению социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.
.
Познавательное развитие.
Задачи: Систематизировать знания о нормах и ценностях, принятых в обществе.
Публикация «Педагогическое мероприятие „В стране доброты“» размещена в разделах
Пути решения: «Как порадовать своего друга». дидактические игры: «Угадай настроение» (выкладывание смайликов за столами, картина – «Дружба»;
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
Пути решения: игра «Поссорились, помирились» игра «Как порадовать своего друга
Речевое развитие.
Задачи: Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Пути решения: словесная игра «Цветок дружбы», словесная игра «Определи лишнее имя»;
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи: Развивать у детей эстетические черты характера.
Пути решения: дидактические игры: «Угадай настроение» (выкладывание смайликов за столами, картина – «Дружба»;
Физическое развитие.
Задачи: Формирование и развитие у детей двигательной активности.
Пути решения: динамическая пауза «Солнышко»
Методы: Словесный, наглядный, практический
Методические приемы: Игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
• чтение художественной литературы.
• подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
Оборудование: интерактивная доска; презентация с изображениями деревьев, цветов, солнца, тучи, фигурок мальчиков и девочек; мяч; цветок из разноцветного картона со съемными лепестками; смайлики; вырезанные из разноцветной бумаги детали - глаза, брови, рты - для передачи различных эмоциональных состояний; дидактическое пособие «Собери картину»; альбом «Разные поступки».
Активизация и обогащение словаря: добрый, заботливый, отзывчивый, аккуратный, смелый, мужественный, ласковый, трудолюбивый, сердитый, веселый, грустный и т. п.
Предварительная работа:
-чтение: А. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», К. Дольто – Толич «Вежливо - невежливо», К. Ушинский «Сила – не право»;
- рассматривание альбома Р. С. Буре «Как поступают друзья»;
- игры «Как пожалеть товарища», «Хорошо и плохо», «Как поступить», лото «Весело – грустно»;
- просмотр диска из серии «Уроки тетушки Совы» : «Уроки доброты», «Уроки хорошего поведения»
-рисование сказочных героев.
Методы и приемы:
игровые – игра с мячом в кругу «Как порадовать своего друга», словесная игра «Цветок дружбы», словесная игра «Определи лишнее имя»;
практические – дидактические игры: «Угадай настроение» (выкладывание смайликов за столами, картина – «Дружба»;
наглядные – сопровождение рассказа о городе «Забота» показом на интерактивной доске;
словесные - художественное слово (динамическая пауза «Солнышко», словесная игра «Цветок дружбы», словесная игра «Определи лишнее имя»;
Технологическая карта
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный
Звучит тревожная музыка.
игру «Как порадовать своего друга» (игра с мячом?
применение ранее полученных знаний.
Цветок дружбы»,
Динамическая пауза.
практическая деятельность.
Игра «Лишнее имя».
практическая деятельность
Игра «Настроение»
Игра «Собери картину»
Рефлексия
Включает телевизор.
- Ребята, есть такой город, а называется он Забота.
-Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие в город Забота? Ребята, а на чём можно туда поехать? - Но прежде чем мы отправимся в путь, как вы думаете, вы добрые, заботливые, воспитанные мальчики и девочки? Тогда я вам предлагаю гостей пропустить вперёд, а мы поедем за ними.
- Вот мы и приехали в город Забота. Посмотрите, какой он?
- А, что вы видите на небе?
- Ребята, а как вы думаете, какие люди живут в этом городе?
- Ой, ребята, а что это?
-А хотите присесть, отдохнуть.
Создаёт проблемную ситуацию.
- Ребята вы слышите, что это? Посмотрите на город, что случилось?
- Ребята, что же делать, как помочь мальчикам и девочкам из города Забота?
Побуждает детей к активизации необходимых знаний их систематизации.
- Ребята, я знаю, что вы любите радовать друг друга! А вы хотели бы поиграть в игру «Как порадовать своего друга» (игра с мячом?
-Посмотрите на город. Что изменилось?
Организует применение ранее полученных знаний.
- Ой, ребята, посмотрите на «Цветок дружбы», он тоже завял, все лепестки опали, что же делать?
- Ребята, посмотрите на город, что произошло с цветами?
- И здесь ваша помощь пригодилась.
- А вы хотели бы вызвать на небо солнышко? Становитесь в круг.
Солнышко, солнышко,
В небе свети!
Яркие лучики К нам протяни.
Ручки мы вложим
В ладошки твои,
Нас покружи, Оторвав от земли.)
Вместе с тобой мы пойдем
На лужок.
Там все мы встанем
Дружно в кружок.
Хлопают радостно
Наши ладошки
Быстро шагают Резвые ножки.
-Вот и солнышко вернулось в город.
Активизирует обсуждение и согласовывает действия детей.
-Что же ещё осталось нам сделать?
- А как нам их подружить?
- А в какую игру вы хотели бы поиграть?
- Вы много игр назвали, а хотели бы вы поиграть в интересную игру на внимание «Лишнее имя». (Воспитатель называет несколько имен.).
- Вот и помирились наши дети, а что произошло со злой тучкой?
Вовлекает детей в практическую деятельность.
- Ребята, а вы хотите, чтобы мальчики и девочки из города Забота больше не ссорились? А что можно для этого сделать?
- Хорошо, кто хочет научить детей из города Забота понимать настроение друзей подойдите к Елене Валерьевне, а кто хочет подарить картину о дружбе подходите ко мне
Задаёт вопросы для обсуждения итоговых выводов.
Забегает Спортик.
- Ой, ребята, как у вас здесь интересно. А что вы делаете?
Даёт установку на продолжение темы.
- Вы очень отзывчивые, добрые мальчики и девочки.
А я хочу вам подарить вот этот альбом «Разные поступки». В группе вы его рассмотрите и заполните новыми интересными иллюстрациями.
- Ребята, а вы любите бегать, прыгать? А хотели бы вы со мной отправиться в город Спортландия и поиграть?
- Тогда поторопитесь, поезд отправляется. Обращают внимание на видеоролик.
Подходят, спрашивают воспитателя, что это?
- Ответы детей.
Решают отправиться в город Забота. Предлагают варианты, на чём можно туда поехать.
Смотрят на экран. Участвуют в
диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.
- Красивый, солнечный, ласковый, удивительный.
- На небе светит ясное солнышко.
- В этом городе живут веселые и дружные люди. Мальчики и девочки всегда играют вместе и заботятся друг о друге.
- Скамейки, фонари, это парк.
Участвуют в формулировке проблемы.
- На город налетела злая туча, и все переменилось. На деревьях поникли листья, завяли цветы. Мальчики и девочки поссорились.
- Давайте покажем злой туче, как хорошо быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми. Может быть, она и подобреет.
Активизируют необходимые знания (анализируют, систематизируют)
Дети встают в круг, ловят мяч, высказывают мнения о том, как можно порадовать друг друга.
- Листья на деревьях опять выпрямились, посвежели.
- А вы хотели бы вызвать на небо солнышко? Становитесь в круг.
(Потянуться руками вверх, встать на носки)
Вытянуть руки вперед, ладонями вверх
Разбиться на пары, протянуть друг другу руки
Покружиться парами
Идут по кругу
Похлопать в ладоши
Пошагать на месте
Дети выражают собственные суждения.
- Нам осталось подружить мальчиков и девочек.
- Поиграть с ними.
- Ответы детей
Дети внимательно слушают и определяют «лишнее» имя, объясняют свое мнение.
- Тучка превратилась в мягкое, доброе, пушистое облако.
Самостоятельно решают поставленную задачу.
- Давайте научим их понимать настроение друзей, подарить на память картину о дружбе…
(дети выкладывают с помощью имеющихся деталей настроение Смайлика в зависимости от ситуации, стоя за столами.
Задания:
Смайлик увидел друзей;
Смайлик заболел;
Смайлик сердится;
Смайлик поет песенку.
дети выкладывают разрезную картину)
Выражают собственные мысли, анализируют деятельность.
(ответы детей).