Камаристая Светлана Николаевна
Педагогическое мероприятие по автоматизации звука [Л] в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах;
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнение артикуляции звука [Л], закрепление чёткого произношения звука «л» в слогах, словах, предложениях через игровую деятельность; учить определять позицию звука в словах
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха; продолжать работу над развитием мелкой моторики, вниманием, умением выполнять задание до конца.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.
Публикация «Педагогическое мероприятие по автоматизации звука [Л] в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: Набор картинок со звуком «Л», зеркала по кол-ву детей, крупенные бассейны, дорожки для выкладывания по кол-ву детей, интерактивная игрушка «Кот», ноутбук, полка, предметы со звуком «Л», мольберт, магниты, картинки для выкладывания звуковых дорожек.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Золушка», беседа по просмотренному произведению.
Активизация словаря: слова-признаки - ласковая, милая, славная; слова-действия - полы (мыла, подметала, протирала, скоблила, печь (топила, обед (варила, готовила, бельё (стирала, полоскала, гладила, грядки (полола, поливала, посуду (мыла, чистила);
Связь с другими видами деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Литература:
1. Л. В. Пожиленко «Логопедические тематические занятия» М., 2007г.
2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе с фонетико-фонематическим недоразвитием» М., «ГНОМ и Д», 2004г.
Ход:
1. орг. момент. Звучит песенка из сказки «Золушка»
Логопед: Из какой сказки прозвучала песенка? Назовите отрицательных героев этой сказки, положительных? Кто главный герой этой сказки? Сегодня мы вспомним сказку «Золушка», поможем ласковой, милой девочке и закрепим звук «л».
Логопед показывает слайд из сказки «Золушка».
Мачеха как всегда дала ей много работы и без вашей помощи ей не обойтись
2. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам:
Давайте вспомним, как правильно произносить звук [Л] (губы открыты, зубы разомкнуты, язык наверху, ощущается теплый поток воздуха). Логопед показывает артикуляционный профиль звука «л».
Звук [Л] (согласный, твердый, звонкий).
Логопед: Золушка очень любила петь песенку, когда выполняла разные задания мачехи.
3. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Чтобы правильно говорить и петь красиво, как наша Золушка надо выполнять артикуляционную гимнастику. Выполним?
• блинчик
• маляр
• лошадка
4. Отработка звука в слогах.
Логопед: Помогите Золушке выложить дорожку и произнести слоги по очереди ( детям предлагаются: крупа, горох, фасоль, мелкие камешки, бусинки) :
Ал-ал-ал-ал-ал;
Ол-ол-ол-ол-ол;
Ла-ла-ла-ла-ла;
Ло-ло-ло-ло-ло;
Пла-пла-пла-пла-пла,
Бла-бла-бла-бла-бла
5. Отработка звука в чистоговорках.
Логопед: Ребята, у Золушки живёт кот – помощник, он тоже хочет научиться петь песенки, как Золушка и разговаривать. Поучим его? Нужно произнести чистоговорку, а кот постарается повторить её. Вы готовы?
Ал – ал - ал, Золушка спешит на бал;
Ол – ол – ол, подметает ловко пол;
Ул – ул – ул, не присядет аж на стул;
Ыл – ыл - ыл, принц очарован ею был;
Ил – ил – ил, ее на танец пригласил;
Лы – лы - лы, мыла Золушка полы;
Ла – ла – ла, наша Золушка мила
6. Отработка звука в словах-глаголах.
Логопед: Как хорошо получилось у котика. А сейчас расскажем ему, какая у него хозяйка? (Ласковая, милая, славная).
Какую работу выполняла Золушка? Подберите нужные картинки и выложите на доску, расскажите, что делала Золушка в сказке?
- Золушка полы (мыла, подметала, протирала, скоблила, печь (топила, обед (варила, готовила, бельё (стирала, полоскала, гладила, грядки (полола, поливала, посуду (мыла, чистила).
Логопед: Почему её называли Золушкой? Чем было испачкано её платье? (золой). Оно было какое? (в заплатках).
7. Формирование фонематического слуха.
Логопед: Вспомните, куда хотелось поехать Золушке?
Поможем Золушке попасть на бал?
- Прежде чем отправиться на бал, Золушка должна навести порядок в кладовке – разложить предметы по полкам.
Сначала положите на верхнюю полку предметы, в названии которых первый звук «л». На среднюю полку предметы, в названии которых звук «л» находится в середине слова, и на нижнюю полку предметы, в названии которых звук «л» находится в конце слова. По очереди назовите, что положили на полочки.
Картинки:
верхняя полка - лук, ложка, лопата, лошадка;
средняя полка - юла, молоток, кукла, булка;
нижняя полка - стул, стол, пенал, бокал;
Логопед: Золушка трудилась на славу и немного устала, мы тоже отдохнё м и поиграем в игру: «Узнай звук». Нужно выполнять следующие движения:
Когда я произношу слоги и слова со звуком «л», вы прыгаете, когда я произношу слоги и слова с другими звуками, вы маршируете.
8. Звуковые дорожки.
Логопед: Что бы Золушке попасть в замок на бал, нужно пройти по волшебной дорожке. Поможем ей выложить дорожку.
Игра: «Собери слова в цепочку» (фиалки – игла – ангел – лук - колбаса)
Логопед: Вот и попала Золушка на бал с нашей помощью. Что она будет там делать? (Она будет веселиться, танцевать, познакомится с принцем). Вы хотите потанцевать вместе с Золушкой, вы так хорошо ей помогали?
9. Заключительный этап.
Логопед включает фрагмент сказки, где Золушка танцует с принцем, дети досматривают сказку, танцуют.