МААМ-картинки

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный театр»

Наталья Лучихина
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое мероприятие

с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область: Развитие речи

Возраст: 5 – 6 лет

Тема: «Сказочный театр»

Составила воспитатель:

старшей группы «Солнышко»

Лучихина Наталья Владимировна[/

п. Низовье, 2023

Тема: «Сказочный театр»

Цель: развивать речевую активность детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста „Сказочный театр“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1) Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

2) Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.

3) Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивающие:

1) Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

2) Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

3) Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные:

1) Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

2) Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: декорации избы (русская печка, лавка, сундук, маски волка, козы, 7 козлят, изображения детей с различной мимикой на лицах, сундук, билетики с заданиями, русские народные костюмы.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, чтение сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по сказки; обсуждение героев сказки; драматизация уже знакомых русских народных сказок.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети входят в зал

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

К нам гости пришли! Дорогие пришли!

Мы не зря кисель варили, пироги пекли!

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран!

На экране появляется Незнайка.

Незнайка: Привет, ребята! А чего вы такие наряженые?

Дети: Мы будем спектакль показывать!

Воспитатель: К нам гости пришли! Мы хотим показать им спектакль. Мы будем играть в театр!

Незнайка: Театр – это что? Спектакль? А что это такое? Я ничего про это не знаю.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Надо рассказать Незнайке про театр.

Воспитатель: А у нас как раз есть волшебный сундук, в котором есть задания, с помощью которых мы и расскажем Незнайке про театр.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, что такое театр?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Театр – вид искусства, сценическое представление драматических произведений, которое осуществляют актеры перед зрителями. Театр (в переводе с греческого) – места в зрительном зале.

Воспитатель: Кто показывает спектакли в театре?

Дети: В театре спектакли показывают актеры.

Воспитатель: Кто такие актеры?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Актер – это человек, который исполняет роли в спектаклях. Как вы думаете, что должен уметь делать актер?

Ответы детей.

Воспитатель: Актер должен уметь многое!

(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)

Воспитатель: Мы открываем сундук и выполняем первое театральное задание. Здесь задание от «Театра язычка»

Чтобы стать хорошим артистом надо уметь чётко и красиво говорить, надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».

Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима?

Ответы детей.

Воспитатель: Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

«Театра пантомимы».

Молодцы справились со вторым заданием.

Возьмём следующее задание. Оно от «Театра Эмоций».

Воспитатель: Что такое эмоции?

Ответы детей.

Воспитатель: Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Посмотрите на доску. Какую эмоцию вы видите на лице каждого ребенка?

(Изображения лиц детей: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Дети называют эмоцию.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие маски спрятаны в сундуке, а потом догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

«Театра загадок»

Есть рога, а не баран, хвост свечой, а не белка, не корова, а молоко даёт. (Коза)

Дружбу водит лишь с лисой. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк. Очень страшный серый … (Волк)

С козлятами своими, родными, дорогими

жила Коза в избушке —

любили все друг дружку.

Всей семьёй, в любви и счастье

так бы им и дальше жить.

Вдруг из леса к ним, из чащи

Волк повадился ходить! (Волк и семеро козлят)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову)

Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои?

Дети: Эта сказка Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку «Волк и семеро козлят».

Ведущая:

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

У нее росли ребятки –

Очень милые козлятки.

(Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец «Танец Друзей»).

Конец спектакля (артисты кланяются)

3. Заключительная частью.

Незнайка: Ого, ребята! Как здорово! Я все понял! Побегу и расскажу все моим друзьям! Тоже предложу сыграть в театр. Спасибо ребята! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Незнайка! Давайте пройдем к столу. Пока ничего не трогайте. Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Ответы Детей.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Мы сегодня помогали Незнайке.

Воспитатель: О чем мы рассказывали Незнайке?

Дети: Мы рассказывали о театре и актерах.

Воспитатель: Из каких театров были задания?

Дети: Из театре «Язычка», «Пантомимы», «Эмоций», «Загадок».

Воспитатель: Посмотрите, на стол. Кого вы видите на столе в тарелочках?

Дети: На столе в тарелочках мы видим волка и козлят.

Воспитатель: Пожалуйста, на нижнюю полочку положите кого в тарелочке больше. На верхнюю полочку положите кого в тарелочке меньше.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Скажите, ребята, что можно сказать о козлятах?

Дети: Козлят 7.

Воспитатель: Что можно сказать о волке?

Дети: Волк один.

Воспитатель: Ребята, скажите кого больше, меньше?

Дети: Больше козлят – их 7. Меньше волков. Он – один.

Воспитатель: Почему волк смог обмануть козлят?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто какую роль сегодня играл? Вам было легко или сложно играть роль?

Ответы детей.

Воспитатель: Что для вас было самым трудным на занятие?

Ответы детей.

Ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр закрывается, а нам пора возвращаться. До свидания, дорогие гости!

Публикации по теме:

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Досуговое мероприятие «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Досуговое мероприятие «Репка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: Разработка сценария, распределение ролей,.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект ОД по рисованию «Сказочный дворец» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по рисованию «Сказочный дворец» с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Сказочный персонаж Домовой» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию гуашью «Сказочный персонаж Домовой» с детьми старшего дошкольного возраста Мастер - класс по рисованию гуашью «Сказочный персонаж Домовой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание сказочного образа.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Сказочный лес» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Сказочный лес» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по рисованию с элементами аппликации "Сказочный лес" для детей старшего дошкольного возраста. Для.

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Книжкина больница»Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Книжкина больница» Актуальность: Для того, что бы привить в дошкольном возрасте любовь к литературному наследию своего народа, умению слушать и понимать прочитанное,.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок»Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный театр»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 14:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный театр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лучихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД