Наталья Лучихина
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие
с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательная область: Развитие речи
Возраст: 5 – 6 лет
Тема: «Сказочный театр»
Составила воспитатель:
старшей группы «Солнышко»
Лучихина Наталья Владимировна[/
п. Низовье, 2023
Тема: «Сказочный театр»
Цель: развивать речевую активность детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста „Сказочный театр“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи:
Образовательные:
1) Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
2) Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.
3) Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие:
1) Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
2) Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
3) Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные:
1) Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
2) Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: декорации избы (русская печка, лавка, сундук, маски волка, козы, 7 козлят, изображения детей с различной мимикой на лицах, сундук, билетики с заданиями, русские народные костюмы.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, чтение сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по сказки; обсуждение героев сказки; драматизация уже знакомых русских народных сказок.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети входят в зал
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
К нам гости пришли! Дорогие пришли!
Мы не зря кисель варили, пироги пекли!
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран!
На экране появляется Незнайка.
Незнайка: Привет, ребята! А чего вы такие наряженые?
Дети: Мы будем спектакль показывать!
Воспитатель: К нам гости пришли! Мы хотим показать им спектакль. Мы будем играть в театр!
Незнайка: Театр – это что? Спектакль? А что это такое? Я ничего про это не знаю.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Надо рассказать Незнайке про театр.
Воспитатель: А у нас как раз есть волшебный сундук, в котором есть задания, с помощью которых мы и расскажем Незнайке про театр.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, что такое театр?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Театр – вид искусства, сценическое представление драматических произведений, которое осуществляют актеры перед зрителями. Театр (в переводе с греческого) – места в зрительном зале.
Воспитатель: Кто показывает спектакли в театре?
Дети: В театре спектакли показывают актеры.
Воспитатель: Кто такие актеры?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Актер – это человек, который исполняет роли в спектаклях. Как вы думаете, что должен уметь делать актер?
Ответы детей.
Воспитатель: Актер должен уметь многое!
(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)
Воспитатель: Мы открываем сундук и выполняем первое театральное задание. Здесь задание от «Театра язычка»
Чтобы стать хорошим артистом надо уметь чётко и красиво говорить, надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».
Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима?
Ответы детей.
Воспитатель: Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.
«Театра пантомимы».
Молодцы справились со вторым заданием.
Возьмём следующее задание. Оно от «Театра Эмоций».
Воспитатель: Что такое эмоции?
Ответы детей.
Воспитатель: Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Посмотрите на доску. Какую эмоцию вы видите на лице каждого ребенка?
(Изображения лиц детей: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)
Дети называют эмоцию.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие маски спрятаны в сундуке, а потом догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.
«Театра загадок»
Есть рога, а не баран, хвост свечой, а не белка, не корова, а молоко даёт. (Коза)
Дружбу водит лишь с лисой. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк. Очень страшный серый … (Волк)
С козлятами своими, родными, дорогими
жила Коза в избушке —
любили все друг дружку.
Всей семьёй, в любви и счастье
так бы им и дальше жить.
Вдруг из леса к ним, из чащи
Волк повадился ходить! (Волк и семеро козлят)
(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову)
Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои?
Дети: Эта сказка Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку «Волк и семеро козлят».
Ведущая:
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
(Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец «Танец Друзей»).
Конец спектакля (артисты кланяются)
3. Заключительная частью.
Незнайка: Ого, ребята! Как здорово! Я все понял! Побегу и расскажу все моим друзьям! Тоже предложу сыграть в театр. Спасибо ребята! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Незнайка! Давайте пройдем к столу. Пока ничего не трогайте. Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Ответы Детей.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Мы сегодня помогали Незнайке.
Воспитатель: О чем мы рассказывали Незнайке?
Дети: Мы рассказывали о театре и актерах.
Воспитатель: Из каких театров были задания?
Дети: Из театре «Язычка», «Пантомимы», «Эмоций», «Загадок».
Воспитатель: Посмотрите, на стол. Кого вы видите на столе в тарелочках?
Дети: На столе в тарелочках мы видим волка и козлят.
Воспитатель: Пожалуйста, на нижнюю полочку положите кого в тарелочке больше. На верхнюю полочку положите кого в тарелочке меньше.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Скажите, ребята, что можно сказать о козлятах?
Дети: Козлят 7.
Воспитатель: Что можно сказать о волке?
Дети: Волк один.
Воспитатель: Ребята, скажите кого больше, меньше?
Дети: Больше козлят – их 7. Меньше волков. Он – один.
Воспитатель: Почему волк смог обмануть козлят?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто какую роль сегодня играл? Вам было легко или сложно играть роль?
Ответы детей.
Воспитатель: Что для вас было самым трудным на занятие?
Ответы детей.
Ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр закрывается, а нам пора возвращаться. До свидания, дорогие гости!