Лариса Фёдорова
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-продолжать закреплять знания детей о диких животных
-активизировать словарный запас по теме
-закреплять умения подбирать признаки и действия к предметам
-совершенствование грамматического строя речи (образование имён существительных во множественном числе, согласование существительных с числительными, образование слов с уменьшительно-ласкательным значением, -развивать координацию речи с движением
-развивать мелкую моторику
-развивать внимание, логическое мышление
-воспитывать чувства единства, сплоченности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных, чтение сказок и рассказов о животных, разучивание физминуток, пальчиковых игр, драматизация сказки «Теремок», «Колобок».
Демонстрационный материал: мультимедиа, аудиозапись, указатели (следы животных, силуэты и картинки диких животных, зашифрованные картинки, звезда, ковёр, рисунок «Зимний лес».
Раздаточный материал: конверты с заданиями, карандаши, картинки, игрушки.
Ход занятия:
Оргмомент.
Звучит магнитофонная запись из мультфильма «Лунтик». В это время с потолка опускается звезда.
Л: Ой, ребята, посмотрите, странная звёздочка с неба упала, через окошко к нам в группу попала. На ней написано, что к нам летит необычный герой.
Его зовут Лунтик. Он обращается к нам с просьбой помочь ему. Он прилетел с луны на землю, нашёл много друзей - насекомых. А недавно он узнал, что где-то есть очень красивый зимний сибирский лес, а в нём он никогда не был и не знает, кто там живёт, ему очень хочется там побывать и ещё найти много новых друзей, но одному ему с этим не справиться. Что же нам делать? Поможем Лунтику? А что бы начать наше путешествие мы должны решить, на чём мы с вами отправимся в зимний лес? (ответы детей). А давайте с вами отправимся в путешествие на волшебном ковре.
(дети садятся на ковер, звучит музыка).
Реснички опускаются, Г лазки закрываются, Сном волшебным засыпаем
В зимний лес мы улетаем, Раз, два, три, четыре, пять Смотрим глазками опять.
Открываем глаза, на мультимедиа заставка «Зимний лес».
Л: Вот ребята зимний лес, полон тайн он и чудес. Ой, а вот и Лунтик тоже прилетел (слайд).
И я предлагаю, нам всем отправится на прогулку по зимнему лесу. Ребята, а кого же зимой можно увидеть в лесу?
Дети: - Лисицу, которая бегает по лесу и ищет себе еду. - Берлогу, в которой спит бурый медведь. - Зайца, который прыгает по снегу и ищет кустик, у которого можно спрятаться.
Л: Ребята, а как можно назвать этих лесных жителей?
Дети: Это дикие животные. - Почему их называют дикими?
Дети: Потому, что они живут вдали от человека, в лесу, сами себе добывают пищу. - Каких ещё диких животных вы знаете?
Дети: (перечисляют диких животных).
Обращаю внимание детей на следы, разложенные на полу.
Л:Ребята, посмотрите что это у нас под ногами? Как вы думаете, чьи это следы?
Ответы детей: волка, лисы, медведя, зайца и т. д.
Л: А, что нам сделать, что бы побывать у каждого животного в гостях, который оставил свои следы?
Дети: нужно пойти по следам каждого животного.
Л: Я предлагаю к первому животному отправиться в гости по белым следам.
Давайте найдём эти следы (ищем следы и по ним идём). Куда же эти следы нас привели?
(картинка с изображением части тела зайца). Смотрите, ребята,
расскажите Лунтику, кто же здесь живёт?
Дети: Заяц Л: Как вы догадались, что здесь живёт заяц? (ответы детей). Давайте расскажем Лунтику, что мы знаем про зайца. Какой он? А что любит заяц? А как ласково можно назвать зайца? А кто у зайцев мама, папа, детеныш?
Переворачиваю картинку на ней заяц с конвертом.
Л: Ребята, заяц оставил нам конверт, а в нём задание. «Дорисуй животное» (дети садятся за стол и дорисовывают на силуэтах животных недостающие части).
Л: Прежде чем отправится дальше, давайте с вами немного поиграем Проводится пальчиковая игра «Ёжик».
Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть Вот в комочке спит наш еж На кого же он похож?
Вот наш ежик встрепенулся, Развернулся, потянулся.
Ежик утром просыпается, Всем он мило улыбается.
Умылся лапкой, а потом Угостился молочком.
Вот они какие - ежики лесные.
Кулачки сжаты Вращение кулачками Вытянуть руки вперед Потрясти кистями Потянулись Улыбнулись Имитация умывания Облизать губки Руки вверх в кулачках
Л: Вот мы с вами пальчиками поиграли и отправляемся дальше на прогулку и теперь пойдём с вами по оранжевым маленьким следам (ищем следы и по ним идём). Куда же эти следы нас приведут?
(картинка с изображением части тела белки). Смотрите, ребята,
расскажите Лунтику, кто же здесь живёт?
Дети: Белка
Л: Как вы догадались, что здесь живёт белка? (ответы детей). Давайте расскажем Лунтику что мы знаем про белку. Какая она? А что любит белка?
А как ласково можно назвать белку? А кто у белок мама, папа, детеныш?
Переворачиваю картинку на ней белка. На слайде появляется изображение с животными и пищей (на рисунке допущены ошибки)
Л: Ребята, посмотрите, что здесь нарисовала белка? Я что-то ничего понять не могу.
Дети, допуская ошибки рассказывают, что нарисовано на картине: - Заяц ест мёд - Волк ест капусту - Белка ест курицу - Медведь ест морковку JI : Правильно белка нарисовала свою картину? Давайте мы, все вместе с Лунтиком исправим ошибки.
(на доске дети располагают корм для животных проговаривая свои действия).
Вот и готова наша новая картина. Белочке она понравится, а нам нужно отправляться дальше. По каким следам мы ещё не ходили? (ответ детей). А давайте пойдём с вами по серым следам (ищем следы и по ним идём). Куда же эти следы нас приведут?
(картинка с изображением части тела волка). Смотрите, ребята,
расскажите Лунтику кто же здесь живёт?
Дети:волк
Л: Как вы догадались, что здесь живёт волк? (ответы детей). Давайте расскажем Лунтику что мы знаем про волка. Какой он? А что любит волк? А как ласково можно назвать волка? А кто у волков мама, папа, детеныш?
Переворачиваю картинку на ней волк с конвертом.
Л: Ребята, посмотрите, волк тоже оставил нам конверт, а в нём что-то лежит, какое-то письмо. Что мы с ним будем делать?
Открываю письмо и читаю: -Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил, Наступила темнота.
Кто на улицу попал, Заблудился и пропал.
Вы ребята, помогите, Нам детенышей верните. - Что же дети, будем делать? (ответы детей). - Палочку волшебную возьму, Вас в зверей всех превращу.
В зимний лес мы все пойдем И детёнышей найдем.
(Дети берут с ковра игрушки животных и объединяются друг с другом, чтобы получилась семья).
- Я мама лиса. - Я маленький лисенок. - Вот так радость, нашли зверята друг друга в лесу
Л: Прежде, чем отправится дальше, я предлагаю немного поиграть.
Проводится игра «На поляночке»
Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, за мамой-лисицей топал лисенок, за мамой-ежихой катился ежонок, за мамой-медведицей шел медвежонок, за мамою-белкой скакали бельчата, за мамой-зайчихой косые зайчата, волчица вела за собою волчат все мамы и дети напиться хотят.
Л: Ну, а нам нужно отправляться дальше в путь-дорогу и я предлагаю вам пройтись по следам коричневого цвета (ищем следы и по ним идём). Куда же эти следы нас приведут?
(картинка с изображением части тела медведя). Смотрите, ребята,
расскажите Лунтику кто же здесь живёт?
Дети: медведь
Дети идут по кругу Идут, громко топая Крадутся на носочках Передвигаются вприсядку Идут вперевалку Скачут вприсядку Скачут на прямых ногах Крадутся Лицо в круг, лакательные движения языком
Л: Как вы догадались, что здесь живёт медведь? (ответы детей). Давайте расскажем Лунтику что мы знаем про медведя. Какой он? А что любит медведь? А как ласково можно назвать медведя? А кто у медведей мама, папа, детеныш?
Переворачиваю картинку на ней медведь, рядом картинки с животными и жилищами животных.
Л: Ребята, что это за картина? Что на ней изображено? (дупло на дереве, берлога, нора, кустик, логово). А как вы думаете, кого здесь не хватает? Давайте расселим животных в их жилища.
(детирасселяют животных, проговаривая свои действия) :
- Белка живёт в дупле - Медведь зимой спит в берлоге - Заяц прячется под кустиком - Лиса живёт в норке - Волк живё т в логове Л: Ну во всех животных мы расселили, а нам надо торопиться дальше, остались у нас последние следы, по которым мы ещё не ходили. Какие это следы? (ищем следы и по ним идём). Куда же эти следы нас приведут?
(картинка с изображением части тела лисы). Смотрите, ребята,
расскажите Лунтику кто же здесь живёт?
Дети: лиса
Л: Как вы догадались, что здесь живёт лиса? (ответы детей). Давайте расскажем Лунтику что мы знаем про лису. Какая она? А что любит лиса? А как ласково можно назвать лису? А кто у лисы мама, папа, детеныш?
Переворачиваю картинку на ней лиса с конвертом.
Л: Ребята, лиса нам тоже что-то оставила, давайте посмотрим.
Открываю конверт, в нём загадки о животных, дети отгадывают, отгадка появляются на мультимедиа. После отгадки проводится упражнение «Посчитай» Серый байковый зверюшка, Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай И морковку ему дай. (Заяц)
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь)
С ветки прыгает на ветку, Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко, Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках остры: По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка, Эта рыженькая. (Белка) Всё время по лесу он рыщит Он в кустах кого-то ищет Он из кустов зубами щёлк Кто скажите это. (Волк)
Л: Ну что ж, ребята, вот мы с вами по всем следам и прошли, зашли ко всем животным в гости. Познакомили Лунтика с жителями нашего сибирского леса. Я думаю, понравилось Лунтику у нас в гостях? А давайте мы с вами подарим ему на память зимнюю картину (выполняется коллаж).
Л: И нам пора тоже возвращаться в детский сад, давайте сядем на наш волшебный ковёр и полетим.
Реснички опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем, Снова в садик улетаем, Раз, два, три, четыре, пять, Смотрим глазками опять.
Л: Понравилось вам наше зимнее путешествие? Что мы делали? (гуляли по лесу, играли, говорили о диких животных).