Получи документы

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие с Лунтиком»

Лариса Фёдорова
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-продолжать закреплять знания детей о диких животных

-активизировать словарный запас по теме

-закреплять умения подбирать признаки и действия к предметам

-совершенствование грамматического строя речи (образование имён существительных во множественном числе, согласование существительных с числительными, образование слов с уменьшительно-ласкательным значением, -развивать координацию речи с движением

-развивать мелкую моторику

-развивать внимание, логическое мышление

-воспитывать чувства единства, сплоченности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных, чтение сказок и рассказов о животных, разучивание физминуток, пальчиковых игр, драматизация сказки «Теремок», «Колобок».

Демонстрационный материал: мультимедиа, аудиозапись, указатели (следы животных, силуэты и картинки диких животных, зашифрованные картинки, звезда, ковёр, рисунок «Зимний лес».

Раздаточный материал: конверты с заданиями, карандаши, картинки, игрушки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Звучит магнитофонная запись из мультфильма «Лунтик». В это время с потолка опускается звезда.

Л: Ой, ребята, посмотрите, странная звёздочка с неба упала, через окошко к нам в группу попала. На ней написано, что к нам летит необычный герой.

Его зовут Лунтик. Он обращается к нам с просьбой помочь ему. Он прилетел с луны на землю, нашёл много друзей - насекомых. А недавно он узнал, что где-то есть очень красивый зимний сибирский лес, а в нём он никогда не был и не знает, кто там живёт, ему очень хочется там побывать и ещё найти много новых друзей, но одному ему с этим не справиться. Что же нам делать? Поможем Лунтику? А что бы начать наше путешествие мы должны решить, на чём мы с вами отправимся в зимний лес? (ответы детей). А давайте с вами отправимся в путешествие на волшебном ковре.

(дети садятся на ковер, звучит музыка).

Реснички опускаются, Г лазки закрываются, Сном волшебным засыпаем

В зимний лес мы улетаем, Раз, два, три, четыре, пять Смотрим глазками опять.

Открываем глаза, на мультимедиа заставка «Зимний лес».

Л: Вот ребята зимний лес, полон тайн он и чудес. Ой, а вот и Лунтик тоже прилетел (слайд).

И я предлагаю, нам всем отправится на прогулку по зимнему лесу. Ребята, а кого же зимой можно увидеть в лесу?

Дети: - Лисицу, которая бегает по лесу и ищет себе еду. - Берлогу, в которой спит бурый медведь. - Зайца, который прыгает по снегу и ищет кустик, у которого можно спрятаться.

Л: Ребята, а как можно назвать этих лесных жителей?

Дети: Это дикие животные. - Почему их называют дикими?

Дети: Потому, что они живут вдали от человека, в лесу, сами себе добывают пищу. - Каких ещё диких животных вы знаете?

Дети: (перечисляют диких животных).

Обращаю внимание детей на следы, разложенные на полу.

Л:Ребята, посмотрите что это у нас под ногами? Как вы думаете, чьи это следы?

Ответы детей: волка, лисы, медведя, зайца и т. д.

Л: А, что нам сделать, что бы побывать у каждого животного в гостях, который оставил свои следы?

Дети: нужно пойти по следам каждого животного.

Л: Я предлагаю к первому животному отправиться в гости по белым следам.

Давайте найдём эти следы (ищем следы и по ним идём). Куда же эти следы нас привели?

(картинка с изображением части тела зайца). Смотрите, ребята,

расскажите Лунтику, кто же здесь живёт?

Дети: Заяц Л: Как вы догадались, что здесь живёт заяц? (ответы детей). Давайте расскажем Лунтику, что мы знаем про зайца. Какой он? А что любит заяц? А как ласково можно назвать зайца? А кто у зайцев мама, папа, детеныш?

Переворачиваю картинку на ней заяц с конвертом.

Л: Ребята, заяц оставил нам конверт, а в нём задание. «Дорисуй животное» (дети садятся за стол и дорисовывают на силуэтах животных недостающие части).

Л: Прежде чем отправится дальше, давайте с вами немного поиграем Проводится пальчиковая игра «Ёжик».

Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть Вот в комочке спит наш еж На кого же он похож?

Вот наш ежик встрепенулся, Развернулся, потянулся.

Ежик утром просыпается, Всем он мило улыбается.

Умылся лапкой, а потом Угостился молочком.

Вот они какие - ежики лесные.

Кулачки сжаты Вращение кулачками Вытянуть руки вперед Потрясти кистями Потянулись Улыбнулись Имитация умывания Облизать губки Руки вверх в кулачках

Л: Вот мы с вами пальчиками поиграли и отправляемся дальше на прогулку и теперь пойдём с вами по оранжевым маленьким следам (ищем следы и по ним идём). Куда же эти следы нас приведут?

(картинка с изображением части тела белки). Смотрите, ребята,

расскажите Лунтику, кто же здесь живёт?

Дети: Белка

Л: Как вы догадались, что здесь живёт белка? (ответы детей). Давайте расскажем Лунтику что мы знаем про белку. Какая она? А что любит белка?

А как ласково можно назвать белку? А кто у белок мама, папа, детеныш?

Переворачиваю картинку на ней белка. На слайде появляется изображение с животными и пищей (на рисунке допущены ошибки)

Л: Ребята, посмотрите, что здесь нарисовала белка? Я что-то ничего понять не могу.

Дети, допуская ошибки рассказывают, что нарисовано на картине: - Заяц ест мёд - Волк ест капусту - Белка ест курицу - Медведь ест морковку JI : Правильно белка нарисовала свою картину? Давайте мы, все вместе с Лунтиком исправим ошибки.

(на доске дети располагают корм для животных проговаривая свои действия).

Вот и готова наша новая картина. Белочке она понравится, а нам нужно отправляться дальше. По каким следам мы ещё не ходили? (ответ детей). А давайте пойдём с вами по серым следам (ищем следы и по ним идём). Куда же эти следы нас приведут?

(картинка с изображением части тела волка). Смотрите, ребята,

расскажите Лунтику кто же здесь живёт?

Дети:волк

Л: Как вы догадались, что здесь живёт волк? (ответы детей). Давайте расскажем Лунтику что мы знаем про волка. Какой он? А что любит волк? А как ласково можно назвать волка? А кто у волков мама, папа, детеныш?

Переворачиваю картинку на ней волк с конвертом.

Л: Ребята, посмотрите, волк тоже оставил нам конверт, а в нём что-то лежит, какое-то письмо. Что мы с ним будем делать?

Открываю письмо и читаю: -Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил, Наступила темнота.

Кто на улицу попал, Заблудился и пропал.

Вы ребята, помогите, Нам детенышей верните. - Что же дети, будем делать? (ответы детей). - Палочку волшебную возьму, Вас в зверей всех превращу.

В зимний лес мы все пойдем И детёнышей найдем.

(Дети берут с ковра игрушки животных и объединяются друг с другом, чтобы получилась семья).

- Я мама лиса. - Я маленький лисенок. - Вот так радость, нашли зверята друг друга в лесу

Л: Прежде, чем отправится дальше, я предлагаю немного поиграть.

Проводится игра «На поляночке»

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, за мамой-лисицей топал лисенок, за мамой-ежихой катился ежонок, за мамой-медведицей шел медвежонок, за мамою-белкой скакали бельчата, за мамой-зайчихой косые зайчата, волчица вела за собою волчат все мамы и дети напиться хотят.

Л: Ну, а нам нужно отправляться дальше в путь-дорогу и я предлагаю вам пройтись по следам коричневого цвета (ищем следы и по ним идём). Куда же эти следы нас приведут?

(картинка с изображением части тела медведя). Смотрите, ребята,

расскажите Лунтику кто же здесь живёт?

Дети: медведь

Дети идут по кругу Идут, громко топая Крадутся на носочках Передвигаются вприсядку Идут вперевалку Скачут вприсядку Скачут на прямых ногах Крадутся Лицо в круг, лакательные движения языком

Л: Как вы догадались, что здесь живёт медведь? (ответы детей). Давайте расскажем Лунтику что мы знаем про медведя. Какой он? А что любит медведь? А как ласково можно назвать медведя? А кто у медведей мама, папа, детеныш?

Переворачиваю картинку на ней медведь, рядом картинки с животными и жилищами животных.

Л: Ребята, что это за картина? Что на ней изображено? (дупло на дереве, берлога, нора, кустик, логово). А как вы думаете, кого здесь не хватает? Давайте расселим животных в их жилища.

(детирасселяют животных, проговаривая свои действия) :

- Белка живёт в дупле - Медведь зимой спит в берлоге - Заяц прячется под кустиком - Лиса живёт в норке - Волк живё т в логове Л: Ну во всех животных мы расселили, а нам надо торопиться дальше, остались у нас последние следы, по которым мы ещё не ходили. Какие это следы? (ищем следы и по ним идём). Куда же эти следы нас приведут?

(картинка с изображением части тела лисы). Смотрите, ребята,

расскажите Лунтику кто же здесь живёт?

Дети: лиса

Л: Как вы догадались, что здесь живёт лиса? (ответы детей). Давайте расскажем Лунтику что мы знаем про лису. Какая она? А что любит лиса? А как ласково можно назвать лису? А кто у лисы мама, папа, детеныш?

Переворачиваю картинку на ней лиса с конвертом.

Л: Ребята, лиса нам тоже что-то оставила, давайте посмотрим.

Открываю конверт, в нём загадки о животных, дети отгадывают, отгадка появляются на мультимедиа. После отгадки проводится упражнение «Посчитай» Серый байковый зверюшка, Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай И морковку ему дай. (Заяц)

Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь)

С ветки прыгает на ветку, Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко, Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках остры: По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка, Эта рыженькая. (Белка) Всё время по лесу он рыщит Он в кустах кого-то ищет Он из кустов зубами щёлк Кто скажите это. (Волк)

Л: Ну что ж, ребята, вот мы с вами по всем следам и прошли, зашли ко всем животным в гости. Познакомили Лунтика с жителями нашего сибирского леса. Я думаю, понравилось Лунтику у нас в гостях? А давайте мы с вами подарим ему на память зимнюю картину (выполняется коллаж).

Л: И нам пора тоже возвращаться в детский сад, давайте сядем на наш волшебный ковёр и полетим.

Реснички опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем, Снова в садик улетаем, Раз, два, три, четыре, пять, Смотрим глазками опять.

Л: Понравилось вам наше зимнее путешествие? Что мы делали? (гуляли по лесу, играли, говорили о диких животных).

Публикации по теме:

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок»Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса. Задачи:.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по Крыму» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: упражнять в выполнении основных движений, уточнить представления о природе родного края, Задачи: - закрепить умение выполнять основные.

Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие с Лунтиком»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 06:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие с Лунтиком»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Фёдорова (УИ 245166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД