Фролова Марина Александровна
Педагогическое мероприятие с детьми «Вейся гордо, Российский флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми
Возраст: старшая группа
Тема: «Вейся гордо, Российский флаг»
Направление образования и развития (образовательная область) : социально-коммуникативное развитие
Цель: патриотическое воспитание детей на основе государственных символов России.
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить детей с государственным символом страны- флагом
Темочки:
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Флаг России
- Темочки
2. Сформировать эстетическое отношение к флагу;
3. Учить детей изображать Российский флаг при помощи акварели.
Развивающая:
1. Развивать активный словарь детей;
2. Совершенствовать умение закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками;
3. Развивать творческие способности.
Воспитательная:
1. Воспитывать чувства патриотизма;
2. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.
Виды детской деятельности: игровая, поисково-исследовательская, познавательная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, загадывание загадок,физкультминутка.
Оборудование: проектор, презентация, музыкальный центр.
Материалы:флажки, раздаточный материал для дидактической игры.
I. Вводная часть
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
- Ребята, присаживайтесь на стульчики.
II. Основная часть
-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки:
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает?.
(белый)
-Ребята, что бывает белого цвета?
Им часто море называют,
Кто цвет возьмет и отгадает?
(синий)
- Ребята, а что бывает синего цвета?
Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас – опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый цвет, а - …
(красный)
- Ребята, а что же бывает красного цвета?
- Ребята, мы назвали три цвета. А что может быть трехцветным?
(кошка, светофор, мяч (Слайд №1)
- Ребята, а что еще может быть трехцветным, но только чтоб использовались цвета, которые мы только что с вами назвали (белый, синий, красный).
( В случае затруднения воспитатель загадывает загадку:
На парад когда идем,
То его с собой берем.
Без него нельзя никак,
Это наш Российский …
(флаг)
- Правильно, ребята, это флаг России.
(Слайд №2 флаг России)
- Флаг – это отличительный знак, государственный символ страны. Сейчас я вам расскажу, откуда он появился.
- В древние времена жизнь наших предков была очень опасной. С любой стороны можно было ожидать нападение врагов. Поэтому люди придумали специальный знак – стяг. Это была длинная палка, к концу которой привязывали пучок сена или конский хвост (слайд). Человек поднимал этот стяг над головой, его было хорошо видно издалека, и все люди знали, что нужно быстро собраться возле этого стяга для защиты от врагов.
Затем придумали вместо сена привязывать кусок ткани яркого цвета (слайд). Ткань развевалась на ветру, и ее было хорошо видно. Так появились флаги.
- В какой последовательности расположены цвета на нашем флаге?
- Ребята, каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира, честности и свободы; синий цвет – цвет неба, воды, веры и верности; красный цвет – цвет силы и мужества.
Поэтому наш флаг и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить.
- Давайте повторим это слово «триколор».
- Ребята, а сейчас я вам хочу рассказать сказку о том, как природа выбрала цвет флага для нашей страны.
- «Встретились как-то раз снег, вода и солнце.
Снег говорит:
- Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет. И на флаге появилась белая полоса.
Вода собрала всех своих друзей – моря, океаны, реки, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.
Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий – красный цвет». И третья полоса стала красной».
- Ребята, так российский флаг стал трехцветным.
Д/ и: «Собери флаг»
Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственного символа страны – флага, развивать логическое мышление.
Ход игры: На столе на каждого ребенка разложены карточки с силуэтами флагов и конвертики с деталями флагов. Задача: выбрать нужный силуэт и правильно разложить детали флага.
- Ребята, а где мы можем увидеть флаг России?
- Ребята, сейчас я вас приглашаю на парад, встаньте в круг и повторяйте движения за мной.
(Воспитатель раздает детям флаги России)
Физминутка:
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем.
Руки вниз опустим.
В стороны помашем,
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок!
Спрячь-ка за спину, дружок!
- А в нашем поселке, где мы можем увидеть флаг России?
- А теперь давайте посмотрим на экран.
(Слайд №2- №… здания Екатериновки, на которых расположен флаг России)
- Ребята, мы вспомнили, где можем увидеть флаг России, а теперь я предлагаю вам его нарисовать и раскрасить.
Воспитатель раздает листы с нарисованными детьми на предыдущем занятии зданиями.
Но, прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какую форму имеет наш флаг? (на какую геометрическую фигуру он похож) Дети отгадывают загадки.
III. Заключительная часть
-О каком государственном символе нашей страны мы сегодня разговаривали?
-Из каких цветов состоит наш флаг?
- Где можно увидеть флаг России?
-Ребята, вы все молодцы, все активно работали.