Марина Анчутина
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе. Игровая ситуация «Дикие животные»
Цели:
1Уточнить представления детей о диких животных наших лесов, условиях их жизни. Обогащать и актуализировать словарь по теме, вызвать желание узнать новое. Развивать диалогическую речь детей, используя поисковые вопросы.
2 Совершенствовать умения проводить сравнительный анализ. Развивать логическое мышление, внимание, память, речемыслительную деятельность, общую и мелкую моторику. Развивать мыслительные операции: классификация объектов. 3Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы.
Публикация «Педагогическое мероприятие в подготовительной группе, Игровая ситуация „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Виды детской деятельности, используемые в ходе педагогического мероприятия :
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Методы и приё мы: Дидактические и театрализованные игры, рассматривание, анализ заданных ситуаций, упражнения.
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Звуки леса» (Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда я вас сегодня приглашу?
Дети: В лес.
Воспитатель: Прежде чем отправится в путешествие, что мы должны вспомнить?
Дети: Как надо вести себя в лесу. (правило поведения в лесу)
Воспитатель. Как вы думаете,что нельзя делать в лесу?
Дети. (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.)
Воспитатель. В лес осенний на прогулку,
Предлагаю вам, пойти.
Интересней приключенья,
Нам, ребята, не найти!
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки держитесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Может быть в лесу
Мы кого-нибудь найдём.
Воспитатель. Смотрите перед нами большое бревно? (канат) Как мы по нему можем пройти, чтоб не упасть?
Дети: Можно пройти приставным шагом. (Звучит музыка. Дети берутся за руки и проходят по «бревну»)
Вот, мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь свежий воздух (включить звуки леса.) Давайте подышим им …дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вас сесть на пеньки. Что вы видите (слайд №1- Лесная полянка. Звери.)
Воспитатель. Кого вы видите на этой полянке?
Дети. Диких животных.
Воспитатель: Могут ли быть все звери на одной полянке?Почему?
Дети. Нет, так как травоядные не могут находится рядом с хищниками.
Воспитатель :Кто такие травоядные? Хищники?
Дети: Травоядные животные питаются растениями, хищники- мясом, то есть другими животными.
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «отсели животное»
Перед вами карточки с животными. Ваша задача: распределить животных на 2 группы. Какие? (Травоядные и хищники.) Дети карточки раскладывают в обручи.
Воспитатель :Каких животных вы отнесли к травоядным?
Дети: зайца, белку, лося, бобра, оленя.
Воспитатель: Каких животных вы отнесли к хищникам?
Дети: Волк, лиса.
Воспитатель:как можно узнать,что это хищник? (слайд №2 Зная, что хищники охотятся на других животных, что им в этом помогает? (острые зубы, клыки, мощные сильные лапы, когти). - что можно сказать о травоядных животных слайд №2 (у них длинный язык для захвата травы,большие губы для удержания травы, а зубами они перетирают траву). Воспитатель: Задачи хищников? –какие?
Дети: найти, поймать и съесть добычу.
Воспитатель: Задача травоядных?какие?
Дети: быть осторожными.
Воспитатель: Что им помогает?
Дети: зрение, слух, обоняние и средства защиты: быстрый бег, рога, иглы, маскировка
Воспитатель: А куда вы отнесете медведя?
-По внешним признакам и по поведению – это хищник. Слайд№5
Воспитатель:Чем питается?
Дети (Питается мясом и рыбой)
Любит полакомиться медком, ягодами, корешками, орехами, злаками. Значит он травоядный. Медведь ест все. Может быть кто-то догадался, как называют таких животных? можно сказать. он всеядный.
Воспитатель: Пойдемте дальше гулять по лесу. Смотрите, мы должны пролезь под упавшей веткой.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько малышей на полянке. Они заблудились и очень расстроены, т. к. не могут попасть в свои дома. ЧЕМ поможем?
Продуктивная деятельность. Сделать из палочек куст для зайца. (схема)дупло (нарисовать)берлогу (слепить)нора (аппликация)Помогите, пожалуйста, малышам попасть в свои домики (маленькие игрушки (медвежата, зайчата, бельчата) детям необходимо сделать и поставить около норы, берлоги, куста, дупла).
- Замечательно, ребята, все правильно сделали. Как оказывается, бывает нужна и зверям помощь.
Воспитатель. Ребята, посмотрите впереди дорога завалена камнями, а на каждом камне написаны слова. Игра «Какое слово не подходит?»
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.
Например:
Волк, волчий, волосы, волчонок.
Лиса, лисий, лисята, лесной.
Белка, белочка, белый, беличий.
Медведь, медвежонок, медаль, медведица.
Лось, лосиха, лосята, лосины.
Ходьба «Змейкой»
Воспитатель. Ребята, на нашем пути стоят пеньки. Как мы их должны обойти?
Дети:Мы их должны обойти «змейкой». (Дети обходят)
Воспитатель. Это волшебная поляна. Смотрите, на ней есть шапочки зверей. Сейчас, мы с вами превратимся в них. Покрутись, покрутись и в зверюшку превратись. (Надевают шапочки и садятся на подушки разыгрывают диалоги
) ЁЖ
— Ёж, ёж, где живёшь?
— Я живу в густом лесу!
— Ёж, ёж, что несёшь?
— В норку яблоки несу.
Буду яблоки делить,
Своих детушек кормить.
* * *
Идёт лисичка по мосту,
Несёт вязанку хворосту.
—Зачем тебе хворост?
—Печь топить.
— Зачем печь топить?
— Обед варить.
—Зачем обед варить?
—Гостей кормить.
—А гости кто?
—Медведь с женой,
Да ёж, да кот, да мы с тобой.
Покружись, покружись и в ребяток превратись.
Воспитатель. А сейчас снимем шапочки и снова превратимся в детей (Дети снимают шапочки животных).
Работа с рисунком:
Воспитатель. Вот вы и снова люди. Посмотрите, кто изображён? Слайд№6
Дети: Изображён ребенок и животное.
Воспитатель:Что есть общее?
Дети: глаза.
Воспитатель. А вы знаете, что у людей и животных по - разному называются одинаковые части тела
Воспитатель. У человека – волосы, а у зверя?
Дети. У человека волосы, а у зверя шерсть.
Воспитатель. У человека лицо, а у зверя?
Дети. У человека лицо, а у зверя морда.
( Аналогично: рот - пасть, зубы - клыки, руки и ноги - лапы, живот - брюхо, ногти - когти.)
Воспитатель. Дети наше путешествие подошло к концу.