Дарима Банных
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по правам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по правам[
/i]
Цель: Познакомить с тремя человеческими правами (право на имя, право на медицинскую помощь, право на семью, отраженными в Декларации прав человека.
Задачи:
Социализация
Формирование гражданской принадлежности.
Развивать осознание ребенком своего места в обществе.
Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность.
Развивать способность анализировать действия постановки и содержания ситуации.
Безопасность
Публикация «Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по правам“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Формировать осторожные, осмотрительные отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
Познание
Развивать умение действовать через проектную деятельность.
Развивать умение организовывать презентацию проекта.
Развивать умение использовать геометрические фигуры в качестве эталонов.
Коммуникация
Развивать умение поддерживать беседу.
Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение высказывать свою точку зрения.
Словарная работа: Декларация, право на имя, право на медицинскую помощь, право на семью.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Волшебник Изумрудного города», «Айболит», «Мамонтенок», рассматривание иллюстраций по правам ребенка, рассматривание Декларации прав человека.
Экскурсии: в библиотеку, поликлинику, поселковую администрацию.
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня в нашем путешествии нам будут помогать звездочки безопасности, выбирайте себе по звездочке.
Планета, крупным планом
Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы? А знаете, где они живут? (предположения детей)
Я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Мультляндия. В этой стране живут мультяшки. У каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых и все эти права были записаны в волшебной книге. Именно эти правила строго соблюдались жителями страны. И все бы у них было хорошо, если бы.
Фрагмент мультфильма «Волшебник изумрудного города»
Воспитатель: Однажды на страну налетел злой холодный ветер, и все мультяшки попрятались кто куда, чтобы переждать ненастье. А в это время злая волшебница, украла у них книгу с правами этой страны. И наступила полная неразбериха. Бедные мультяшки надеются на нашу помощь. Поможем?
Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
(в хороводе) Раз, два, три в путешествие иди!
Слайд - сундучок на замке, звучит запись: «Котенок Гав, почтальон Печкин, Золушка,Водяной, Мойдодыр, Маша,»
Воспитатель: Что вы сейчас услышали? (предположения детей). Правильно это имена.
Злая волшебница закрыла в сундук все имена жителей страны. Правильно она сделала? (Нет). Конечно, каждый имеет право на имя.
А у вас есть имена? Наверное, все одинаковые? Конечно, нет! (Дети называют свои имена) У каждого свое имя как и у героев сказочной страны. Ведь все имеют право на имя!
А когда мы получаем это право? (предположения детей)
А как вы думаете, в каком документе записано ваше имя? (предположения детей)
Воспитатель: Этот документ называется свидетельство о рождении. Такой документ должен быть у каждого, ведь, в нем записано наше право на имя. Давайте и нашим мультяшкам сделаем свидетельство о рождении.
(Дети подходят к столу, каждый ребенок выбирает картинку с героем мультфильма и приклеивает ее в книгу, воспитатель записывает имя мультипликационного героя)
Воспитатель: Какое право мы занесли в книгу?
Дети: Право на имя.
Воспитатель: Конечно, молодцы!
Сундучок открыт, появляются мультипликационные герои
Воспитатель: Посмотрите, сундучок открыт и все мультяшки спасены.
Звучит запись плача, фрагмент мультфильма «Айболит»
Воспитатель: Слышите! Кому то нужна помощь.
Что случилось?
Фрагмент мультфильма «Айболит» (больные звери)
Воспитатель: Злая волшебница не пускает Айболита к ним. Как вы думаете правильно она делает? (Нет) Правильно, каждый имеет право на медицинскую помощь. Нужно помочь Айболиту.
Скажите, куда мы обращаемся, когда заболеем? (в больницу)
А кто заботится о нашем здоровье в детском саду? (медсестра)
Расскажите, как они заботятся о вашем здоровье? (ставят градусники, делают прививки, дают таблетки и т. д.).
Чтобы помочь Айболиту, нужно найти волшебные картинки, которые ему помогут. Посмотрите внимательно вокруг. (В группе разложены картинки с изображением «таблетки, градусник, аптечка, микстура, шприц,пластырь).
Нужно эти необходимые вещи приклеить в нашу книгу. (Дети приклеивают картинки)
Воспитатель: Какое право мы занесли в книги?
Дети: Право на лечение.
Фрагмент из мультфильма «Айболит» (все звери смеются здоровы)
Воспитатель: Вот мы и расколдовали наших героев и занесли в книгу еще одно право,
Какое?
Дети: Право на лечение.
Воспитатель: Молодцы ребята! Обратите внимание на экран, в стране Мультляндия опять несчастье.
Фрагмент из мультфильма «Мамонтенок» (мамонтенок один на льдине)
Воспитатель: Кто это? Правильно это маленький мамонтенок. Злая волшебница опять нарушила право. Знаете какое? Она разлучила малыша с его мамой. Можно так делать? (Нет). Правильно, мы все имеем право на семью. Расскажите кто в вашей семье. (ответы детей)
Воспитатель: Как ласково вас называет мама. Я буду передавать мяч, а вы называйте свое ласковое имя. Меня мама дома называет Даримочка, а тебя? (воспитатель передает мячи каждый ребенок называет свое ласковое имя).
Воспитатель: Какие ласковые, теплые имена (слова! Хорошо, когда есть семья. Давайте занесем в наши книги это право. Какое право? (право на семью)
Воспитатель: (на столе геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник). Посмотрите у нас на столе волшебные фигурки, как вы думаете. Можно из них изобразить семью? (предположения детей)
Воспитатель: давайте приклеим наши фигурки в книгу это мама, это папа. Каждый имеет право на семью. Какое право мы занесли в книгу? Правильно право на семью.
Фрагмент мультфильма «Мамонтенок» (мамонтенок с мамой идут под песенку)
Воспитатель: А пока мы с вами работали, мамонтенок нашел свою маму. Приятно смотреть, как хорошо когда рядом мама.
Давайте с вами посмотрим, какая книга у нас получилась. Маша расскажи, какое первое право мы занесли в книгу? (право на имя, Дима, а какое второе право мы занесли в книгу (право на медицинскую помощь, Марина скажи какое следующее право мы занесли (право на семью). Молодцы! А как вы думаете, почему так много пустых страниц у нас осталось? (предположения детей). У нас еще очень много важных прав, которые вы обязательно узнаете, и запишите в эту книгу и такая книга будет называться Декларация прав человека.
Фрагмент мультфильма «Волшебник Изумрудного города» (Все герои радуются)
Воспитатель: Посмотрите, что случилось в стране мультляндии? Мы помогли мультяшкам? И в благодарность за это они вам передали подарки, это раскраски, которые вы сможете разукрасить.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Давайте вспомним, что кому больше всего понравилось и нарисуем в нашей книге.